Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

АФК для лиц с пораж.опорно-Двиг.аппарата(ампутац.кон-й)Паралимп.движ.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В настоящее время Россия значительно уступает развитым странам в деле взаимодействия инвалидов и общества, а также создания равных условий для адаптивного спорта как способа социальной адаптации инвалидов. Вместе с тем адаптивный спорт выполняет множество важных функций для лиц с ограниченными возможностями здоровья, наиболее важными из них являются социализирующая, коммуникативная, коррекционно-компенсаторная, воспитательная и соревновательная функции. Социализующая функция адаптивного спорта реализуется в активизации процесса включения самой личности в жизнь общества, ее участии в социально полезной деятельности, самоактуализации, содействии приобретению жизненного опыта, а также усвоению социальных правил и норм. Занятия спортом в данном случае могут выступать необходимым условием как духовного, так и физического развития, основой самостоятельности в бытовой жизни и подготовки к труду [17, 21, 22].
Таким образом, социальная реабилитация посредством спорта является очень важными как для самого инвалида и его семьи, так и для всего общества в целом, так как эффективная спортивно-оздоровительная работа напрямую связана с экономической самостоятельностью, повышением трудоспособности инвалида.
Воспитательная функция адаптивного спорта заключается в формировании у человека и общества в целом морально-этических ценностей. Занятия спортом содействуют преодолению неуверенности в себе, воспитанию адекватной самооценки, воспитанию осознанного отношения к собственному здоровью и выполнению физических упражнений, ответственности и дисциплины, а также прививанию навыков самовоспитания. Адаптивный спорт как вид и результат деятельности утверждает в сознании человека приоритетное значение постоянной активности для достижения результата, содействует приобретению положительного морального опыта, формированию важных качеств личности. В свою очередь, без преувеличения выдающиеся достижения спортсменов-инвалидов на Паралимпийских и Сурдлимпийских играх демонстрируют другим инвалидам и обществу в целом возможности победы над последствиями судьбы, вдохновляют на спортивно-реабилитационные занятия, а также служат примером. В целом, воспитательная функция адаптивного спорта мало отличается от воспитательной функции адаптивной физической культуры [16, 27, 28].
Коммуникативная функция адаптивного спорта приобретает особое значение именно с учетом особенностей жизни человека с ограниченными возможностями. Известно, что значительной проблемой инвалидов является «выключенность» из обычной жизни, инвалиды фиксируют внимание на болезни, они не удовлетворены состоянием здоровья, им присуща эмоциональная угнетенность, слабая личная инициатива, отсутствие желания поддерживать взаимоотношения с друзьями и родственниками. Занятия спортом и участие в соревнованиях, наоборот, содействуют улучшению коммуникативной активности и способствуют расширению круга общения. В процессе тренировочной деятельности инвалидов используются вербальные и невербальные коммуникативные средства [13, 23, 24]. Характер самих спортивных действий формирует определенную структуру взаимных отношений. Сама природа спортивных занятий требует посещения спортивных сооружений, что само собой предполагает коллективное взаимодействие, содействует активному общению с окружающими. Коррекционно-компенсаторная функция адаптивного спорта является основой всей спортивной и тренировочной деятельности лиц с особыми потребностями. Очевидно, что инвалидность как стойкое нарушение требует максимально возможной коррекции физических дефектов.
Занятия спортом способствуют коррекции и развитию сенсорных и психических функций, коррекции двигательных нарушений. Соревновательная функция адаптивного спорта основывается в первую очередь на понимании соревнований как системообразующего фактора спорта. Именно соревнования как системообразующий фактор спорта создают основы для беспрерывных, постоянных, систематических тренировок и двигательной активности, а стремление к достижению спортивного результата является мощным стимулом самоактуализации и самосовершенствования. Можно утверждать, что в адаптивном спорте целесообразно рассматривать две целевые формы – это реабилитационный спорт, направленный на решение оздоровительно-рекреационных задач, и адаптивный спорт в системе международного олимпийского движения, и его вершиной являются Паралимпийские игры [29].
Таким образом, адаптивный спорт для инвалидов переключает психическую деятельность, позволяет создать разрядку, смену эмоций и настроения. Он способствует активной творческой деятельности, где инвалиды, имея в движениях эстетические погрешности, все равно могут стремиться к совершенству, изменяя как свои физические качества, систему движений, так и создавая свой индивидуальный стиль. Это придает образу жизни новый колорит, который позволяет инвалиду повысить самооценку собственного «Я», чувствовать себя полезным гражданином своего общества, и успешно социализироваться в нем.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜