58. Философские проблемы уголовно-правовой теории и практики. - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

58. Философские проблемы уголовно-правовой теории и практики.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Третья особенность обусловлена тем, что в уголовно-процессуальном познании крайне ограничены возможности непосредственного восприятия субъектом познания объекта познания. Преобладает опосредованный способ его познания. Ввиду этого исключительное значение приобретают средства познания, с помощью которых субъект познания может получить информацию для формирования правильного и полного представления об этом событии прошлого. Здесь практически исключена возможность получения знания о событии преступления путем эксперимента или искусственного создания его аналога, дубля. В этой же связи важная, если не определяющая, роль в уголовно-процессуальном познании принадлежит логическому познанию.
Формальная логика дает некоторые законы познания события преступления путем правильного построения умозаключений из имеющихся посылок. Дедукция позволяет, например, из общего знания права, теоретических положений учения о составе преступления, знания отдельных норм уголовного права узнавать в частном случае некоего события признаки преступления, отдельные элементы его состава и признаки проявления каждого из них. В итоге познаются далеко не все обстоятельства этого события, а только юридически значимые обстоятельства и их необходимая совокупность. Индукция позволяет из частных проявлений отдельного события делать логические выводы и утверждения о событии в целом, о причастности конкретного лица к совершению данного преступления и т.п. В итоге из отдельных и разрозненных фрагментов знания должен быть «искусственно» сформирован цельный и непротиворечивый образ события. Но соответствие его реальной действительности требует самостоятельного обоснования, при том, что позиции сторон в ходе производства по делу могут диаметрально различаться, доказательства могут вступать в противоречия или вызывать сомнения и не давать достаточного основания для итогового вывода. Формальная логика далеко не всегда может служить единственным и достаточным основанием для решения юридических вопросов. Поэтому вновь возникает необходимость в более широком философском основании для познания такого рода и обсуждения вопроса о критериях правильности такого познания.
Четвертая особенность объекта процессуального познания обусловлена двойственностью самой его природы, включающей как область реальных событий, так и область их юридической значимости (сущности). Внешняя, явленная сторона этого объекта обусловлена и выражена фактическими обстоятельствами, его «событийным» рядом. Эта сторона имеет собственное объективное содержание, не зависящее от сознания познающего субъекта. Но полнота выявления и правильность фиксации этого объективного содержания в процессе познания в значительной мере зависит от субъекта познания, его правосознания, его профессиональных навыков и действий.
Внутренняя (сущностная) сторона объекта процессуального познания обусловлена юридическим значением данного события или его отдельных проявлений. Преступный характер события, его конкретные уголовно-правовые признаки, образующие состав преступления, предписаны уголовным законом и составляют юридическую сущность данного события. Поэтому, во-первых, познающий субъект не получает событие объективной реальности в готовом виде со всеми его юридическими характеристиками и проявлениями его преступного характера. Сам субъект активно участвует в формировании объекта познания. Во-вторых, процессуальная задача субъекта познания состоит в том, чтобы выявить лишь юридически значимые обстоятельства, ничего не упустив и не исказив, при том, что внешние проявления преступного события многогранны и разнообразны, предметом процессуального познания становится только часть из них. Многие характеристики не имеют юридического значения, поэтому они сознательно не включаются в поле зрения познающего субъекта. Отдельные характеристики могут иметь юридическое значение, но по тем или иным причинам не попадают в поле его зрения. И отбор юридически значимого, его отделение от иных обстоятельств осуществляет сам субъект познания. Он отбирает то, что имеет юридическое значение, и только из отобранной им информации выстраивает в своем сознании образ совершенного преступления. И сам реконструированный образ события как результат познания, и правильность юридических оценок также в значительной мере зависят от субъективных качеств познающего субъекта: его знания норм права, профессиональных навыков, уровня правосознания и других его характеристик. И здесь также требуются философские основы различения познания в области точных или естественных наук и познания в области гуманитарных наук, имеющих дело с иной «объективной реальностью».
При таких особенностях объекта уголовно-процессуального познания юристу крайне сложно методологически понять и практически разделить и противопоставить объект и субъект познания. Субъект познания привносит в этот процесс существенный элемент своей субъективности. Он не бесстрастно и механически отражает (фотографирует, копирует в своем сознании) объект, как это понимала советская теория доказательств. Он активно формирует этот объект, включая в него и знания о фактах (объективное начало), и свое понимание их юридической сущности (субъективное начало).

Любовь Баранова
Любовь Баранова
Закончила ГАУГН, философский факультет. Преподаю в колледже уже шесть лет, за это время написала три научные статьи, сейчас работаю над четвертой. Кроме этого работаю детским репетитором и автором студенческих работ на сайте «Диплом777». Очень ценю свою работу за то, что постоянно развивают сама и могу делиться своими знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜