Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

4 работы по социальной работе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Однако не все дети старшего дошкольного возраста готовы к поступлению в школу. Причиной этого может стать то, что ребенок появился на свет ослабленным или недоношенным, имеет какой-либо неврологический диагноз, страдает хроническим соматическим или психосоматическим заболеванием, является педагогически запущенным.
Школьная зрелость ребенка – это показатель, который имеет четыре уровня. Высокий отличается наличием следующих навыков и свойств у ребенка: хорошее физическое развитие; готовность деткой руки к письму; умение аккуратно копировать печатный или письменный тест; умение работать с ножницами; хороший слух; достаточно широкий кругозор, общая осведомленность; богатый словарный запас; умение читать по слогам; ребенок понимает переносный смысл пословиц; знает цифры; регулирует свое поведение; обладает устойчивым стремлением пойти учиться [12].
Средний уровень: на данном уровне ребенка также можно считать готовым к обучению в школе. Он предполагает: готовность руки к письму; хороший слух; знание стихов, сказок, хороший словарный запас; ребенок слышит сказку или историю и после ее прочтения взрослым может ответить на простые вопросы; знает цифры и счет в пределах 10; произвольно регулирует свое поведение; при незначительной помощи взрослого способен решать учебные задачи.
Уровень ниже среднего — на данном этапе обучение в школе может создавать для ребенка существенные трудности. Характеризуется: удовлетворительным или хорошим физическим развитием; умением удовлетворительно копировать печатные или же письменные буквы; слабо развитой речью; умением устанавливать очевидные сходства и различия в понятиях, осуществлять несложные операции обобщения (например, объединить картинки по принципу «животные» или «растения»); неустойчивым желанием учиться.
Низкий уровень: узкий кругозор; отсутствие готовности руки к письму; маленький словарный запас; умение пересказывать текст только при содействии взрослого; слабая мотивация к учебе; отсутствие навыков произвольной деятельности.
2 Методики определения школьной зрелости
В целом, методы определения уровня «школьной зрелости» можно разделить на три группы: 1) методы определения уровня морфологического развития ребенка, 2) методы оценки психофизического развития, 3) методы оценки психических функций и мотивационной, личностной сферы ребенка [4].
Для определения уровня школьной зрелости можно использовать тест Керна-Иразека. Он состоит из трех частей: нарисовать человека; скопировать слова, написанные от руки; срисовать десять точек, которые располагаются в виде пятиугольника [15]. Выполнение данных заданий позволяет получить представление об уровне психического развития ребенка, его моторике, мышлении. Для проведения данного теста берут чистый лист бумаги и ручку (карандаш). Слева взрослый пишет простую фразу: «Он ел суп». Размеры главной буквы должны быть приблизительно 1,5 см, а остальных – 1 см. Потом рисуют десять точек в форме прямоугольника. Расстояние между ними должно составлять приблизительно 1 см., а диаметр – 2 мм. Ребенка просят изобразить на чистой стороне человека: «Пожалуйста, нарисуй, мужчину так хорошо, как у тебя получится». Если малыш хочет нарисовать женщину, необходимо настоять на том, что изображать нужно именно мужчину, но подсказывать взрослый не должен. После непродолжительного отдыха дают второе задание: «Посмотри на фразу на левой стороне листа. Ты пока еще не учился писать, но сейчас попробуй – может быть, получится. Внимательно посмотри, как написано здесь, и рядом справа напиши точно также».
К заключительному заданию дают такую инструкцию: «Здесь нарисованы точки. Постарайся рядом изобразить такие же». При этом ребенка необходимо хвалить, не подгонять его, разрешать делать исправления. Когда у малыша получится выполнить все задания, следует оценить полученные результаты. Оптимально делать это вместе с педагогом, но можно провести оценку самостоятельно. Используется пятибалльная шкала, где самый высокий балл – 1, а самый худший – 5.
Оценка задания «Нарисовать мужчину» производится следующим образом. 1 балл – хорошо прорисована голова, конечности, туловище. Есть шея. Размеры головы не превышают туловище, на ней изображены детали (глаза, рот, нос). Есть кисти рук. Фигура имеет соответствующую мужскую одежду. Рисунок сделан синтетическим способом (видно, что ноги растут из туловища, а не просто прикрепляются к верхней части). 2 балла – выполнены все требования, кроме синтетического способа. 3 балла – рисунок имеет голову, конечности, туловище. У фигуры нет волос, ушей и пр. 4 балла – примитивное изображение с головой и туловищем. Конечности нарисованы при помощи только одиночных линий. 5 баллов – нет четкой прорисовки туловища.
Копирование слов оценивается так: 1 балл – фраза скопирована полностью и аккуратно. Буквы ребенка могут быть больше, однако превосходят образец не более, чем в два раза. Фраза начинается с заглавной буквы, изображены все три слова на горизонтальной линии. От нее может быть отклонение вверх или вниз, но несущественное. 2 балла – образец списан хорошо. Фраза может быть крупнее более чем в два раза, уходить вверх или же вниз; 3 балла – наблюдается разбивка на три слова. Хотя бы четыре буквы прописаны четко; 4 балла – совпадение с образцом двух букв; 5 баллов – каракули.
Срисовывание точек оценивается следующим образом: 1 балл – порядок скопирован, отклонения от образца незначительны. Может наблюдаться увеличение или же уменьшение, однако не более, чем в два раза. Рисунок расположен параллельно образцу. 2 балла – расположение точек соответствует. Отклонения не более трех точек на такое расстояние, которое не превышает половины изначального расстояния между точками на образце. 3 балла – в целом изображение соответствует образцу, оно не больше первоначального более, чем в два раза. Число точек может не совпадать. Их количество не должно превышать 20 и быть менее 7. 4 балла – общий контур не соответствует, однако состоит из точек. 5 баллов – общего контура нет. Школьная зрелость — это показатель, который предполагает по данному тесту от 3 до 15 баллов в сумме. Уровень ее рассчитывается так: 3-6 баллов – высокий уровень психологической зрелости; 7-12 – средний; 13-15 — низкий уровень, необходимость проконсультироваться со специалистом.
Итак, диагностика школьной зрелости позволяет вовремя определить особенности развития ребенка. Нередко оказывается так, что документальный возраст не соответствует психологическому и социальному. Поэтому родители должны заранее обратить внимание не только на интеллект ребенка, но и на другие его способности. При необходимости проводится коррекционная работа с психологом, которая позволяет избежать трудностей при обучении младшего школьника.

Picture of Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.