Обратим внимание на то, что проблемный подход в обучении предоставляет возможность учащимся на уроках проявлять самостоятельность, что расширяет возможности обучающихся, их потенциал в обучении, поскольку дети могут рассчитывать исключительно на свои знания и упорство в работе в контексте достижения цели обучения.
Эта закономерность ставит преподавателя перед необходимостью создания в процессе обучения системы проблемных ситуаций, состоящей из основной проблемной ситуации и более частных, постепенное разрешение которых подводит студентов к раскрытию сути общей проблемы.
Общие правила создания проблемных ситуаций предложены Е.Р. Аргуновой:
1. Чтобы создать проблемную ситуацию, перед учащимися следует поставить такое практическое или теоретическое задание, выполнение которого потребует открытия новых знаний и овладения новыми умениями.
2. Задание должно соответствовать интеллектуальным возможностям учащегося. Степень трудности проблемного задания зависит от уровня новизны материала преподавания и от степени его обобщения.
3. Проблемное задание дается до объяснения усваиваемого материала.
4. Проблемными заданиями могут быть: а) усвоение, б) формулировка вопроса, в) практическое задание.
5. Одна и та же проблемная ситуация может быть вызвана различными типами заданий.
6. Очень трудную проблемную ситуацию учитель направляет путем указания учащемуся причин невыполнения данного ему практического задания или невозможности объяснения им тех или других фактов [2].
На основе анализа предлагаемых типов проблемных ситуаций можно выделить конкретные способы их создания преподавателем. Назовем лишь некоторые из них.
Применение практических умений в процессе доказывания выдвинутых гипотез.
Ориентир на исторический анализ предмета или явления с позиции установления причинно-следственных связей.
Использование разработки принципиально нового взгляда на привычное явление.
Анализ нескольких подходов, отражающих особенности конкретно изучаемого предмета или процесса.
Практика показывает, что применение проблемного обучения способствует профессиональному самоопределению, выработке творческого стиля осуществления деятельности, формированию у обучающихся мышления, позволяющего решать учебные задачи.
Итак, проблемный подход в обучении позиционируется как система работа, основанная на предварительно разработанных проблемных ситуациях, отражающих самостоятельную поисковую активность обучающихся.
3 Современная технология проблемного обучения при изучении иностранных языков (на примере ФГОС ООО)
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.