Показанный орган резюмирует практику применения, оценивает причины нарушений и разрабатывает предложения по совершенствованию закона о занятости. Рассматриваемое полномочие реализуется при помощи проведения проверок, для которых считается выявление нарушений закона государственными органами службы занятости, а также работодателем.
К полномочиям Минтруда относя выпуск методического указания по предоставлению государственной помощи и реализации государственных функций в области занятости, по подготовке региональных программ увеличения подвижности трудовых ресурсов.
В качестве примера можно привести Приказ Минтруда России от 18.02.2013 № 64 [17].
Анализируемый орган утверждает административные регламенты предоставления услуг государства по исполнению социальных выплат населению, признанные безработными. К полномочиям Минтруда также относится утверждение списка территорий с напряженной ситуацией на трудовом рынке. Данный перечень утверждается определенным правилам закона.
Согласно указанным Правилам государственная федеральная служба статистики каждый год, до 15 марта, представляет в Минтруд статистический отчет по России в целом и по субъектам России за два предыдущие года по определенным показателям [14].
К компетенции рассматриваемого органа относится определение нормативов доступности услуг государства в сфере содействия занятости граждан, определение целевых прогнозных показателей в сфере содействия занятости граждан и выполнения социальных выплат населению, признанными безработными.
Такое полномочие исполнено путем принятия социального развития и Постановления Министерства труда России от 12.08.2003 г. № 62 «Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости» [15].
Проведение проверки обеспечения государственной гарантии в области занятости в части социальной поддержки безработных людей входит в компетенцию Федеральной службы по труду и занятости [7].
Одним из главным нормативно-правовым актом, который регулирует порядок проведения государственного контроля (надзора), считается ФЗ от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля [5]».
В компетенцию рассматриваемого органа входит осуществление контроля и надзора за принятием государственными органами власти субъектов России нормативно-правовых актов, которые регулируют вопросы предоставления социальной выплаты людям, признанными безработными, и осуществлением этих выплат.
Должностное лицо Роструда по итогам проведенного контрольного мероприятия имеет право выдавать обязательное для исполнения предписание.
К полномочиям рассматриваемого органа относится осуществление проверки органов и государственных организаций службы занятости граждан субъектов России в части гарантий государства социальной поддержки безработных граждан на предмет соблюдения ими закона.
Ведение и формирование регистров получателей государственных услуг в области занятости выполняется согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития России от 8.11.2010 года № 972н «О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений [18]».
В компетенцию Роструда входит утверждение форм бланков личного дела приобретателя государственной помощи в области содействия занятости граждан и предписаний, которые выдвинуты в пределах контроля за обеспечением государственных гарантий в сфере занятости граждан в части социальной поддержки безработных людей и надзора и контроля за нормативно-правовым регулированием исполнения социальных выплат населению, признанным в определенном законом порядке безработными, и непосредственным осуществлением данных выплат [7].
В России данная форма утверждена двумя приказами: Минздравсоцразвития [19] и Минтруда.
Роструд устанавливает форму отчетности об исполнении социальной выплаты безработным, требования к ее содержанию и порядку представления.
Минтруд устанавливает в рамках поддержки занятости инвалидов сроки, порядок и форму обмена данными между государственными органами службы занятости и федеральными организациями медико-социальной экспертизы, т.е. определяет процедуру передачи сведений между указанными органами. Данное полномочие предполагает установление процедуры предоставления сведений между указанными организациями и органами, периодичности предоставления данных сведений, а также способов ее предоставления. К полномочиям данного органа относятся установление типовой региональной программы повышение подвижности трудовых ресурсов, т.е. установление образца указанной программы, который содержат перечень показателей и мероприятий, которые дают возможномть оценить итог их проведения согласно Приказу Минтруда и социальной защиты России от 04.06.2015 г. № 343н «Об утверждении Типовой региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов» [20].
Минтруд утверждает порядок предоставления сертификата на привлечение трудового ресурса и его форму. Исполнение указанного полномочия предусматривает определение в нормативно-правовом акте процедуру выдачи сертификата, перечня документов, требований, нужных для предоставления данного сертификата, оснований отказа в предоставлении сертификата, сроков предоставления и способа его оформления. В компетенцию данного органа входит установление требований к критериям отбора инвестиционных проектов, которые подлежат включению в региональную программу повышения мобильности ресурсов труда [13].
Таким образом, к федеральным государственным органам власти в области занятости относятся: Президент РФ, Правительство РФ, Федеральное Собрание РФ, Федеральная служба по труду и занятости (Роструд), Министерство труда и социальной защиты РФ (Минтруд). К их полномочиям относятся: подготовка и исполнение государственной политики в области занятости; принятие федеральных законов и других нормативных правовых актов России в рассматриваемой области; подготовка и исполнение государственной программы России в области занятости населения и контроль за его исполнением; утверждение норм социальной поддержки безработных людей; подготовка и исполнение мер в области занятости граждан; накопление средств на социальную поддержку безработных людей, т.е. накопление денежных средств на основании бюджетного закона для оказания помощи указанных категории лиц; контроль за целевым применением денежных средств на социальную поддержку безработных; регулирование работы по образованию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития самозанятости и предпринимательства; подготовка прогноза баланса трудовых ресурсов России.
28. Взаимодействие государственных органов, регулирующих занятость населения
- Diplom777
- Управление персоналом
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777