Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

15. Использование разнообразных средств в воспитании детей

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

С.В. Сотникова описывает значение художественной литературы для патриотического воспитания дошкольников. С младенчества ребёнок слышит колыбельные, потешки, сказки, сложенные русским народом. Загадки, пословицы, поговорки входят в речь ребёнка легко; сказки формируют любовь к своему народу, раскрывают их быт, воспитывают интерес к прошлому. Русские народные сказки, полны чудесного вымысла, противостояния добра и зла, они не только радуют детей, но и закладывают основы нравственности. Это самый яркий и любимый жанр для детей. Чувствительность детей дошкольного возраста к художественному слову очень велика. Детская литература – это средство воспитания, формирования личности ребёнка, органическая часть общей литературы, в ней выражены чувства, переживания, эмоции людей [17, с. 286].
Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накоплений знаний и представлений об окружающем мире. В сказках, стихах, рассказах И. Бунина, С. Есенина, М. Пришвина, В. Бианки и других поэтов и писателей раскрывается красота родной природы, выражается лирическое чувство. Воспитать настоящего патриота, человека, без любви к родине, природе просто невозможно.
Стихи и рассказы о Великой Отечественной Войне – являются одной из важной составляющей патриотического воспитания. Это стихи А. Твардовского, С. Михалкова, рассказы А. Гайдара, А. Митяева о подвигах и мужестве солдат, защищавших Родину, о детях и подростках, участвовавших в борьбе с захватчиками.
И.В. Чумакова раскрывает значение искусства как средства воспитания дошкольников.
Автор обращает внимание, что традиции русской культуры предоставляют детям возможность познакомиться с культурным наследием наших предков.
Особенные черты русского характера сохранились в устном народном творчестве. В доступной для детей форме воспитатель может раскрыть значение слова Родина, родной край, расширяя и углубляя на конкретных примерах общественные представления детей, которые становятся основой духовного, нравственного, патриотического воспитания дошкольников. Дети могут принимать участие в проведении народных обрядовых праздников, лепят и рисуют народные игрушки, изучать народный фольклор, музыкальные произведения, танцы и традиции русского народа.
Дети знакомятся с известными во всем мире образцами русского декоративно-прикладного искусства, такими как Хохломская, Гжельская, Городецкая росписи, дымковская и филимоновская игрушки и т. д. На занятиях по приобщению детей к истокам русской народной культуры, детей знакомят с красотой, эстетической ценностью, художественным вкусом мастеров русского народа.
Народная мудрость, заключенная в праздниках, народном искусстве, сохраненная в веках, должна быть передана детям [10 ]. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство должны найти большое отражение в содержании образования и воспитания дошкольников, необходимо предоставить детям возможность знать истоки национальной культуры и искусства родного края [9]. Занятия изобразительным искусством должны быть построены так, чтобы вызвать у детей желание творить, создавать изделия на основе образцов народного искусства. Дети воспринимают все ближе, когда включаются в активный творческий труд, расписывая доски, посуду, игрушки и другие готовые изделия.
Воспитателю, при организации работы с детьми, необходимо использовать различные формы духовно-нравственной направленности: тематические беседы, просмотр и обсуждение видеофильмов, произведений художников, народных мастеров родного края, что обеспечивает эмоционально положительное принятие ребенком нравственных и культурных ценностей. Занятия художественным искусством с использованием краеведческого материала будут способствовать развитию творческого потенциала дошкольников, повышению внимания к духовному наследию; формировать систему ценностей и убеждений, гордости за великие свершения предков; воспитывать уважение к традициям и культуре родного края [10].
В.Н. Карпенко сообщает о роли хореографии в воспитании ребенка [11]. Она сообщает, что занятия хореографией способствуют формированию представления о том, что такое «любовь» и «дружба», «справедливость» и «патриотизм», и что такое «единство», на основе полученных знаний по истории, становления и развития хореографии – от фольклора, до современности. Эти понятия, к сожалению, быстро разрушаются в неокрепшем детском и подростковом сознании. Поэтому, так важно вовремя раскрыть и привить чувства сопереживания, понимания и терпимости. Развитие креативной и толерантной личности ребенка необходимо начинать с детства. Во время становления личности, большую роль играет искусство. Оно формирует правильное доброжелательное и уважительное отношение к другим культурам, учит воспринимать окружающее, как результат общей работы людей разных национальностей и этнических принадлежностей. Искусство, будь-то танец или музыка, помогает проникнуться содержанием, уловить смысл, понять произведение. Этот вид деятельности помогает приблизить ребенка к культуре разных народов.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜