Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

????? ?????? ??????????

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Получение достойного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является неотъемлемым и основным условием для их полноценного участия в будущей жизни общества и обеспечения эффективной самореализации в профессиональной деятельности. Из-за отклонений в развитии происходит, по словам Л.С. Выготского, «выпадение» ребенка из социального и культурного образовательного пространства. Состояние здоровья таких детей не позволяет осваивать образовательную программу без специально созданных условий воспитания и обучения. Детям с особыми образовательными потребностями обществу приходится уделять больше времени и внимания, чем детям без нарушений в развитии.
Огромная роль в жизни детей с ОВЗ отводится семье, ведь именно в кругу близких им людей проходит большая часть их жизни. Вот почему так важно, чтобы родители принимали активное участие в сложном процессе воспитания и реабилитации ребенка. Родители, которые стремятся помочь своему ребенку, в большей степени имеют шансы на положительный результат, чем те, которые испытывают эмоциональное напряжение, неуверенность и тревогу по отношению к своему ребенку. Эти неуверенность родителей и тревога на эмоциональном и когнитивном уровнях передается детям, что не способствует улучшению их формирующейся психики, а может спровоцировать возникновение вторичных отклонений в их психическом развитии [1]. Родительское тепло и внимание в первую очередь влияют на развитие личностно-эмоциональной сферы ребенка. Также на формирование личности ребенка влияют особенности вида дизонтогенеза. Часто такие дети негативно относятся к своей личности, отрицательно отзываясь о своей внешности, имеют низкую самооценку, понимают, что их психофизические особенности мешают не только в общении, но и во всестороннем развитии. В отличие от обычных детей, возможность общаться с широким кругом сверстников у них ограничена, а ведь именно общение в большей степени обогащает чувственную и эмоциональную сферу ребенка.
Родители «особых детей» получают законодательно закрепленную поддержку от государства и общественных структур, однако дальнейшее развитие взаимодействия государства и таких семей нуждается в большей дифференциации и учете индивидуальных потребностей каждой семьи.
Основным формирующим этапом психического и физического развития ребенка является дошкольный возраст, диапазон которого варьируется от 3 до 7 лет. В рамках психологии как науки каждый возрастной период характеризуется своими психологическими особенностями. А для детей с особыми потребностями даже самые обычные возрастные изменения проходят более остро, чем у нормально развивающихся детей. Именно в этот период происходит формирование эмоциональных, познавательных и поведенческих процессов[5].
По мнению И.В. Дубровиной, «психологические аспекты психического здоровья есть совокупность личностных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации, успешной самореализации» [5]. Это утверждение еще больше доказывает, что личностные характеристики – это важный аспект жизни человека в обществе.
В отличие от нормально развивающихся детей, дети с ОВЗ имеют задержку в физическом развитии, у них снижен интерес к окружающему миру, в результате чего недостаточная двигательная активность ведет к отставанию ребенка в умственном развитии и формированию наглядно-действенного мышления [4]. Интеллектуальное развитие претерпевает изменения, одни психические функции отстают в развитии, другие развиваются соответственно возрасту. Также у них наблюдается недоразвитие артикуляционного аппарата и фонематического слуха, отмечается общее недоразвитие мелкой моторики. Неумение правильно выразить свои мысли, а иногда и полное отсутствие речи ведут к несформированности у таких детей мотивации к коммуникативному развитию.
Имеющееся у детей с ограниченными возможностями здоровья нарушение создает отличающееся от нормы, измененное поведение. Особенно ярко нарушения эмоционально-волевой сферы проявляются у детей с задержкой умственного развития. Степень проявления болезни ведет к возникновению определенных личностных изменений и проблем. Ребенок в большей степени испытывает воздействие ближайшего окружения, которое может усилить воздействие дефекта на личностное развитие ребенка, а может содействовать его компенсации.
Чем раньше возникает заболевание, тем более разрушительными становятся его последствия, оказывающие воздействие на личностное развитие. В.В. Лебединский отмечает, что у детей с особыми образовательными потребностями в дошкольном возрасте проявляются эмоциональная нестабильность, агрессивность, обособленность, экспансивность, тревожность, напряженность, неумение управлять своими эмоциями [3]. У одних детей эмоционально-волевая нестабильность проявляется в суетливости, беспокойности, расторможенности, у других же отмечается безынициативность, вялость и двигательная заторможенность. Проявления эмоциональной сферы окрашены в негативные тона. Часто отмечается астенизация психики в сочетании с беспомощностью, низкий эмоциональный тонус, слабость, апатия, враждебность, нервозность, вспыльчивость, чувство страха, необоснованная смена настроения, эйфория или депрессия.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜