Один из элементов введения курсовой работы — это практическое значение. Сегодня спорят о том, является ли этот элемент обязательным, но некоторые вузы рекомендуют включать практическую значимость в курсовую работу.
Для чего нужна практическая значимость в курсовой
К примеру, студенты обучаются на филологическом факультете и разрабатывают новые методики, которые можно в дальнейшем использовать для методических указаний, инструкций, конспектов, сценариев.
Практическая значимость демонстрируется в возможности использования результатов исследования для применении информации на практике. Будет достаточно пару предложений для уточнения отраслей, где можно внедрить полученную информацию с курсовой работы.
Для формулировки практической значимости необходимо:
- выяснить и понять пользу исследования;
- сделать резюме итогов исследования;
- иметь практические наработки, которые применяются в жизни.
Для написания этой части курсовой работы можно использовать такой пример в начале: «Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что она может быть применена в …для…». Дальше пишется о пользе внедрения ваших результатов, используя конечные итоги и материалы, что подтверждают эффективность исследованных источников.
Пример практической значимости курсовой
Если возникли затруднения в правильном определении практической значимости курсовой работы, посмотрите примеры, что представленные ниже.
Используем курсовую работу на тему: «Особенности общения детей дошкольного возраста». Обозначим практическое значение так: разработка дидактических материалов, которые демонстрируют развитие особенностей общения детей дошкольного возраста.
Не только дидактические материалы могут показать практическую значимость, но и методические рекомендации.
Другой пример. Курсовая работа по дисциплине: «Организация современного урока в средних и старших классах в условиях ФГОС». Обозначим практическую значимость: осознание практических критериев современного урока, повышение интереса педагогов к информационно-коммуникативным технологиям, разработка методов применения организационных технологий на уроках.
Наведем другой пример: курсовой проект демонстрирует тему конфликтов детей и родителей, способ их решения. Предположим, что Вы глубоко раскрыли тему курсовой работы, она даст идеи для практикующих психологов, которые изучают эту проблему.
Подводя итог, приходим к выводу — чем лучше проработаете практическое значение, тем сильнее вероятность применения курсовой работы в дальнейшем.