Как оформлять список литературы в курсовой работе: пример использованных источников
Содержание

Написание курсового проекта не обходится без составления списка использованной литературы. Подробные требования того, как оформлять список литературы в курсовой работе описаны в методических рекомендациях и ГОСТах. Но поскольку студентам часто сложно разобраться в правилах или попросту нет времени, мы подготовили основные рекомендации по оформлению библиографии и предоставили примеры готовых списков.

Общие требования к оформлению

Список литературы – это библиографическое описание всех использованных в процессе написания научно-исследовательской работы источников литературы.

Большинство вузов считают требования, изложенные в государственных стандартах, слишком избыточными, поэтому разрабатывают собственные методические рекомендации. В основном они корректируют такие параметры – обязательное количество источников в списке, месторасположение нумерации на странице, наличие иностранных учебных пособий.

Неизменными остаются такие требования к оформлению:

  1. Выравнивание текста по ширине страницы.
  2. Межстрочный интервал – полуторный.
  3. Шрифт – Times New Roman.
  4. Размер шрифта – 14.
  5. Арабская нумерация. Римская используется только для обозначения разновидностей литературных источников (нормативно-правовые акты, социальная литература).
  6. Шрифт названий разделов на 2-4 значения больше основного. Располагается по центру страницы и выделяется полужирным.

Если у вас нет требований вуза, то ознакомьтесь со всеми рекомендациями, данными в этой статье. Они построены на правилах оформления, что описаны в ГОСТах, и не могут оспариваться преподавателем.

Количество и дата выпуска источников зависит от темы исследования. Если курсовая работа сугубо исторического характера, то рекомендовано использовать научные труды не старше пяти лет. Но лучше эту информацию уточнить у руководителя проекта.

Какие виды источников могут быть в списке литературы

  1. Законодательные акты, законы, указы. Их нужно перечислять по убыванию в хронологическом порядке.
  2. Конституция Российской Федерации.
  3. Учебные пособия, монографии, книги.
  4. Архивные документы. Указываются в хронологической последовательности.
  5. Энциклопедии, словари.
  6. Авторефераты диссертаций, рецензии, научные статьи.
  7. Иностранная литература.
  8. Электронные ресурсы.
Правила оформления списка использованной литературы в курсовой работе
Рисунок 1. Правила оформления списка использованной литературы.

Как составить список правильно

При формировании списка литература должна располагаться в таком порядке.

  1. По мере упоминания в курсовом проекте. Те научные труды, которые были упомянуты в работе первыми, должны занимать первые пункты списка. Это наиболее распространенный и самый простой вариант формирования библиографии.
  2. Источники составляются в список в алфавитном порядке. Он определяется по первой букве фамилии. Но данный метод имеет ряд нюансов. Во-первых, при написании курсовой работы используются не только учебные пособия, но и нормативно-правовые акты, законы, зарубежные издания, интернет ресурсы. Поэтому список нужно формировать таким образом: сначала перечисляются нормативные акты и законы по мере снижения их юридической значимости. Далее располагаются труды отечественных авторов по алфавиту и после них иностранных. Заканчивать список литературы нужно перечислением источников из Интернета.

Что касается оформления списка по алфавиту, есть еще один нюанс. Бывает так, что в процессе написания курсовой работы для аргументации собственной точки зрения вы взяли цитаты из разных книг одного автора. В таком случае издания перечисляются в алфавитном порядке их названий. Если у авторов одинаковая фамилия, но разные инициалы, то ориентироваться нужно именно на последнее. Этот способ считается самым распространенным при формировании в список научных монографий, диссертаций и статей.

Как упростить оформление списка: несколько советов студентам

По мере работы над курсовым проектом делайте сноски на источники. Отмечайте не только ресурс или автора, но и делайте сноску на номер страницы, откуда взяли информацию. В дальнейшем это значительно упростит оформление списков и ссылок. Чтобы потом не собирать информацию по всей курсовой, выписывайте отдельно использованные издания.

Часто преподаватели требуют перечисления всех использованных научных трудов. Допустим, если в проекте использовано 30 источников литературы, то в списке должно быть такое же количество пунктов. Обязательно проверьте, не пропустили ли вы какой-нибудь ресурс или книгу при оформлении библиографии.

Опытный преподаватель, только лишь взглянув на сформированный список литературы, сможет сделать вывод о полноте проведенного анализа в работе, адекватности использованного материала и точности исследования.

Правила форматирования списка

Он всегда начинается с новой страницы и называется «Список литературы». Списки подаются не сплошным текстом, а нумерованным. Каждое новое описание начинаем с нового абзаца, перед ним делается отступ. Текст строки выравнивает по ширине – благодаря этому облегчается восприятие информации.

Данные подаются в таком порядке:

  • фамилия и инициалы автора;
  • название его книги;
  • вид научного труда (диссертация, учебное пособие, монография;
  • информация об издании (издательство, редакция, количество страниц, год выпуска).

Если это статья, то указывается ее автор, заголовок, год и номер публикации. Описывая Интернет ресурсы, указывается не только название ссылки, но и полный адрес страницы.

Пример правильного оформления списка литературы курсовой работы
Рисунок 2. Пример правильного оформления списка литературы.

Если это задание кажется вам сложным и составить список строго по ГОСТу не получается, лучше обратиться за помощью в нашу компанию.

Преимущества сотрудничества с нами

Мы помогаем студентам и школьникам в написании всех типов проверочных работ – начиная от контрольной и заканчивая созданием дипломного проекта. Также у нас можно заказать разработку бизнес-планов и проведение маркетинговых исследований. Создание списка литературы – не исключение.

Ежедневно к нам обращаются все больше учащихся со всех уголков страны в силу многих причин:

  1. Доступные цены. Поскольку наша основная аудитория – это студенты, мы формируем лояльную ценовую политику.
  2. Огромный выбор исполнителей. На сайте зарегистрировано более 80 000 авторов, которые компетентны по всем учебным дисциплинам. Основной процент – преподаватели, аспиранты, учителя и репетиторы.
  3. Оперативное обслуживание. После создания заявки на нее откликаются в течение 15 минут.
  4. Клиент может выбрать исполнителя самостоятельно. Упростить выбор сможет портфолио эксперта, его рейтинг на сайте и отзывы тех, кто уже сотрудничал с ним.
  5. Возможность отслеживать процесс выполнения заказа в личном кабинете. После регистрации на сайте вам предоставляются доступы.
  6. Конфиденциальность. Платежные реквизиты и личные данные наших пользователей хранятся в тайне.
  7. Гарантия. В течение 20 дней с момента выдачи готовой работы она может корректироваться или видоизменяться без дополнительной оплаты.
  8. Общение с автором происходит напрямую. Благодаря этому можно решить возникающие вопросы мгновенно.

На нашем сайте можно купить любую работу, не переплачивая посредникам и агентствам.

Поделиться статьёй
Анфиса Суханова
Анфиса Суханова
Закончила ГАУГН, училась на историческом факультете. Работаю преподавателем, читаю лекции по истории. В свободное время подрабатываю репетитором и автором на сайте «Диплом777». Очень люблю свою основную работу за то, что с молодыми студентами сама ощущаю себя молодой. А эта компания нравится тем, что дает возможность хорошо зарабатывать из любой точки страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − 17 =

Ещё статьи