Написание курсового проекта не обходится без составления списка использованной литературы. Подробные требования того, как оформлять список литературы в курсовой работе описаны в методических рекомендациях и ГОСТах. Но поскольку студентам часто сложно разобраться в правилах или попросту нет времени, мы подготовили основные рекомендации по оформлению библиографии и предоставили примеры готовых списков.
Общие требования к оформлению
Список литературы – это библиографическое описание всех использованных в процессе написания научно-исследовательской работы источников литературы.
Большинство вузов считают требования, изложенные в государственных стандартах, слишком избыточными, поэтому разрабатывают собственные методические рекомендации. В основном они корректируют такие параметры – обязательное количество источников в списке, месторасположение нумерации на странице, наличие иностранных учебных пособий.
Неизменными остаются такие требования к оформлению:
- Выравнивание текста по ширине страницы.
- Межстрочный интервал – полуторный.
- Шрифт – Times New Roman.
- Размер шрифта – 14.
- Арабская нумерация. Римская используется только для обозначения разновидностей литературных источников (нормативно-правовые акты, социальная литература).
- Шрифт названий разделов на 2-4 значения больше основного. Располагается по центру страницы и выделяется полужирным.
Если у вас нет требований вуза, то ознакомьтесь со всеми рекомендациями, данными в этой статье. Они построены на правилах оформления, что описаны в ГОСТах, и не могут оспариваться преподавателем.
Количество и дата выпуска источников зависит от темы исследования. Если курсовая работа сугубо исторического характера, то рекомендовано использовать научные труды не старше пяти лет. Но лучше эту информацию уточнить у руководителя проекта.
Какие виды источников могут быть в списке литературы
- Законодательные акты, законы, указы. Их нужно перечислять по убыванию в хронологическом порядке.
- Конституция Российской Федерации.
- Учебные пособия, монографии, книги.
- Архивные документы. Указываются в хронологической последовательности.
- Энциклопедии, словари.
- Авторефераты диссертаций, рецензии, научные статьи.
- Иностранная литература.
- Электронные ресурсы.
Как составить список правильно
При формировании списка литература должна располагаться в таком порядке.
- По мере упоминания в курсовом проекте. Те научные труды, которые были упомянуты в работе первыми, должны занимать первые пункты списка. Это наиболее распространенный и самый простой вариант формирования библиографии.
- Источники составляются в список в алфавитном порядке. Он определяется по первой букве фамилии. Но данный метод имеет ряд нюансов. Во-первых, при написании курсовой работы используются не только учебные пособия, но и нормативно-правовые акты, законы, зарубежные издания, интернет ресурсы. Поэтому список нужно формировать таким образом: сначала перечисляются нормативные акты и законы по мере снижения их юридической значимости. Далее располагаются труды отечественных авторов по алфавиту и после них иностранных. Заканчивать список литературы нужно перечислением источников из Интернета.
Что касается оформления списка по алфавиту, есть еще один нюанс. Бывает так, что в процессе написания курсовой работы для аргументации собственной точки зрения вы взяли цитаты из разных книг одного автора. В таком случае издания перечисляются в алфавитном порядке их названий. Если у авторов одинаковая фамилия, но разные инициалы, то ориентироваться нужно именно на последнее. Этот способ считается самым распространенным при формировании в список научных монографий, диссертаций и статей.
Как упростить оформление списка: несколько советов студентам
По мере работы над курсовым проектом делайте сноски на источники. Отмечайте не только ресурс или автора, но и делайте сноску на номер страницы, откуда взяли информацию. В дальнейшем это значительно упростит оформление списков и ссылок. Чтобы потом не собирать информацию по всей курсовой, выписывайте отдельно использованные издания.
Часто преподаватели требуют перечисления всех использованных научных трудов. Допустим, если в проекте использовано 30 источников литературы, то в списке должно быть такое же количество пунктов. Обязательно проверьте, не пропустили ли вы какой-нибудь ресурс или книгу при оформлении библиографии.
Опытный преподаватель, только лишь взглянув на сформированный список литературы, сможет сделать вывод о полноте проведенного анализа в работе, адекватности использованного материала и точности исследования.
Правила форматирования списка
Он всегда начинается с новой страницы и называется «Список литературы». Списки подаются не сплошным текстом, а нумерованным. Каждое новое описание начинаем с нового абзаца, перед ним делается отступ. Текст строки выравнивает по ширине – благодаря этому облегчается восприятие информации.
Данные подаются в таком порядке:
- фамилия и инициалы автора;
- название его книги;
- вид научного труда (диссертация, учебное пособие, монография;
- информация об издании (издательство, редакция, количество страниц, год выпуска).
Если это статья, то указывается ее автор, заголовок, год и номер публикации. Описывая Интернет ресурсы, указывается не только название ссылки, но и полный адрес страницы.
Если это задание кажется вам сложным и составить список строго по ГОСТу не получается, лучше обратиться за помощью в нашу компанию.
Преимущества сотрудничества с нами
Мы помогаем студентам и школьникам в написании всех типов проверочных работ – начиная от контрольной и заканчивая созданием дипломного проекта. Также у нас можно заказать разработку бизнес-планов и проведение маркетинговых исследований. Создание списка литературы – не исключение.
Ежедневно к нам обращаются все больше учащихся со всех уголков страны в силу многих причин:
- Доступные цены. Поскольку наша основная аудитория – это студенты, мы формируем лояльную ценовую политику.
- Огромный выбор исполнителей. На сайте зарегистрировано более 80 000 авторов, которые компетентны по всем учебным дисциплинам. Основной процент – преподаватели, аспиранты, учителя и репетиторы.
- Оперативное обслуживание. После создания заявки на нее откликаются в течение 15 минут.
- Клиент может выбрать исполнителя самостоятельно. Упростить выбор сможет портфолио эксперта, его рейтинг на сайте и отзывы тех, кто уже сотрудничал с ним.
- Возможность отслеживать процесс выполнения заказа в личном кабинете. После регистрации на сайте вам предоставляются доступы.
- Конфиденциальность. Платежные реквизиты и личные данные наших пользователей хранятся в тайне.
- Гарантия. В течение 20 дней с момента выдачи готовой работы она может корректироваться или видоизменяться без дополнительной оплаты.
- Общение с автором происходит напрямую. Благодаря этому можно решить возникающие вопросы мгновенно.
На нашем сайте можно купить любую работу, не переплачивая посредникам и агентствам.