Дипломная работа на тему Разработка дизайна интерьера первого этажа МГГЭИ

Содержание

Введение

Раздел 1. Дизайн интерьера

1.1 История возникновения дизайн интерьера

1.2 Интерьер в европейском стиле

Раздел 2. Разработка интерьера первого этажа МГГЭИ

2.1 Информационный поиск и анализ аналогов

2.2 Сравнительный анализ

2.3 Психологический аспект восприятия цвета

2.4 Варианты цветового решения

2.5 Эргономика и охрана труда

Раздел 3. Освещение и разработка мебели

3.1 Освещение

3.2 Мебель

Раздел 4. Напольное покрытие

Заключение

Список литературы

Введение

На сегодняшний день все мы привыкли к тому, что помещение, в котором мы находимся должно быть не только красивым и эффектным, а прежде всего комфортабельным. В связи с этим дизайн интерьера успешно развивается. Необходимо отметить, что дизайн интерьера подразумевает внесение кардинальных изменений в структуру и внешний вид помещения.

Актуальность темы

Каждое направление в дизайне совершает свой оборот в длинной цепи спирального движения времени. Вбирая предыдущие мотивы, влияние окружающей среды, появляется новый виток в эволюционном развитии дизайна.

Темой данного дипломного проекта является перепланировка первого этажа МГГЭИ с экспозициями студенческих работ. Основная задача дипломного проекта заключается в том, чтобы добиться визуального эффекта и воссоздать комфортное местопребывание для студентов в неучебное время. Дизайн интерьеров – проектирование, отделка и обстановка внутренних помещений зданий.

Представления человека о красоте меняется вместе со сменой эпох и веков. Возможности научно технического прогресса приносят все новые и новые материалы. И лишь совсем недавно выяснилось: наше психическое и физическое состояние определяется ещё и тем, что мы видим. Поэтому дизайн проектирования учебных заведений как самостоятельное направление в обустройстве помещений сформировалось сравнительно недавно, хотя стремление вносить разнообразие в окружающую обстановку было присуще человеку всегда. Обстановка оказывает самое непосредственное влияние на наше психологическое эмоциональное состояние.

Ни для кого не секрет, что приходя в то или оное учебное заведение студенты также обращают внимание на интерьер. Поэтому основной задачей создания интерьера служило создания атмосферы максимально отвечающей назначению помещения. Концепцией интерьера является создание выразительного, но вместе с тем строго образа. Вместе с тем пространство должно быть комфортным для учащихся.

Цели и задачи дипломного проекта:

Целью данной дипломной работы является разделения данного помещения на проходную зону и зону отдыха, а так же создать максимально комфортную обстановку для отдыха.

Устройство и планировка учебного заведения должны соответствовать его функциям и разрабатываться с учетом следующих требований:

· Удобное размещение для студентов входов, выходов в зону отдыха;

· эффективного использования площади первого этажа МГГЭИ при размещении мебели;

· создание условий для отдыха;

· обеспечение рационального разделения зон;

· разработка конструкции для зелени;

· в арочные конструкции подвесить работы студентов и встроить подсветку, чтобы выделить их;

· расставить освещение над проходной зоной и зоной отдыха;

Всю площадь первого этажа МГГЭИ условно можно разделить на:

· зона отдыха

· проходная зона

Задача дипломного проекта добиться поставленных целей для создания интерьера. Воссоздать комфортные условия, и создать приятною атмосферу для студентов в не учебное время.

Требования к проектируемому объекту

Рациональное размещение зон отдыха, создать максимальные удобства для студентов и комфортные условия для отдыха. Задача размещения зон в учебном заведении – перемещения по проходной зоне так чтобы не отвлекать студентов в зоне отдыха. Создать приятную атмосферу для время пребывания в учебном заведении.

Возникла идея создать такую атмосферу, что все находящиеся в зоне отдыха могли что-то почитать или посмотреть полезную информацию про данное учебное заведение или просто отдохнуть. Также размещены скамейки, которые отделяют зону отдыха. Так как зону отдыха поделили на две части, поэтому ее перегородили цветочной конструкцией, чтобы студенты чувствовали себя более комфортно.

Так как в данном учебном заведение мало искусственного света, целесообразно стремиться к обеспечению:

· оптического удобства, т.е такого качества освещение, которое создаёт нормальные для зрения условия;

· совершенство общей картины освещаемой поверхности, улучшающий ее внешний вид и создающий подходящую атмосферу;

· высокой эстетичности или декоративности источников свети, т.е дизайна осветительных приборов.

Раздел 1. Дизайн интерьера

1.1 История возникновения дизайн интерьера

Первоисточником дизайна интерьера было стремление людей к внутреннему украшению помещений. История развития интерьера в аспекте пространственной формы и решения ограждения показывает последовательное их освоение как следствие возрастающих социально-общественных задач. Арсенал простых геометрических форм древности постепенно обогащался за счет пластических усложнений как отдельных форм, так и их комбинаций. В целом прослеживается тенденция, отражающая идею сближения искусственных геометрический форм со свободными природными.

Интерьер (фр. — внутренний) — это структура, убранство и оборудование внутреннего пространства различных сооружений. С развитием ремесла и возникновением художественных ценностей люди начали уделять внимание не только удобному устройству, но и украшению жилищ.

Ключевые этапы развития дизайна

· Ренессанс. Итальянский ренессанс один из важнейших этапов развития дизайна интерьеров. Во время этого периода, богатые люди начали украшать свои жилища в соответствии современными веяниями моды. Был разработан версальский стиль интерьеров, который был очень популярен в те годы среди финансовой элиты. Ренессанс можно назвать колыбелью дизайна.

· Промышленная революция. Это второй по значимости этап развития, который демократизировал дизайн интерьеров и сделал его доступным не только для богатых, но и для среднего класса. Декоративные изделия были запущены в массовое производство, их стоимость стала доступной для большого количества людей. Дизайн интерьера перестал быть привилегией богатых людей.

· Баухауз. Школа Баухауз, которая работала в Германии с 1913 по 1933 год, сыграла важнейшую роль в истории дизайна. Движение Баухауз сочетало в себе комбинирование ремесел и изобразительного искусства. Учащихся в школе учили пониманию формы и функции каждого элемента интерьера. Многое, и того что мы видим в современных интерьерах, является продолжением ключевых идей Баухауз. В Баухаузе учились многие известные художники и дизайнеры, в том числе Пауль Клее, Вальтер Кандинский, Пит Мондриан и другие.

· Телевидение. Популяризация дизайна интерьера в различных ТВ-шоу в США и Восточной Европе. На Западе этот процесс начался в 70-е годы, в современной России он только набирает свои обороты.

Дизайн интерьера создавался под влиянием множества людей, движений и исторических событий. Но говорить о том, что в настоящее время дизайн интерьера является полностью завершенным явлением невозможно, искусство не может остановиться на каком-то промежуточном этапе, оно все время будет развиваться, видоизменяться и радовать людей своими новыми перевоплощениями.

1.2 Интерьер в Европейском стиле

Преимущества европейского стиля в дизайне интерьера заключается в том, что он включает в себя элементы классического стиля, при этом при его создании используются новейшие отделочные материалы. Стильность и эксклюзивность– его основные черт. Но европейскому стилю не свойственны элементы роскоши и богатства. Ему больше свойственно свободное пространство без привязки к какому-либо конкретному этносу. Европейская манера довольно сдержанна, поэтому чаще всего здесь используются элементы традиционного стиля. Европейский стиль обычно выбирают люди основательные, которые, помимо уюта, ценят практичность — чтобы можно было без всяких проблем выполнить монтаж кондиционеров или просто переставлять мебель по своему усмотрению. Обязательным элементом этого стиля является использование качественной отделки из натуральных материалов, которые придают индивидуальность и неповторимость и служат долговечности и комфорту. Можно использовать и современные отделочные материалы, единственное условие их применения – они должны быть высокого качества. При создании интерьера можно использовать конструкции из гипсокартона. Однако стоит помнить, что европейскому стилю свойственны черты минимализма, поэтому увлекаться различными арками и перегородками все же не стоит. Можно разделить комнату на зоны при помощи цветового решения стен, также стоит использовать легкие этажерки или элегантные ширмы для разделения помещения на зоны. Свободное пространство при этом увеличивается, поэтому вполне логично в этом случае обратить особое внимание на пол. Здесь можно выбрать ламинат или паркет из натурального дерева. При этом все должно быть лаконично и просто, без замысловатых орнаментов. При выборе мебели лучше отдать предпочтение так называемой модульной мебели, которую можно приобретать постепенно, причем покупать можно только те элементы, которые необходимы именно в данный момент. Лучше приобретать мебель, изготовленную на одном предприятии, так как, чаще всего, она изготовлена в одном стиле, с одним идейным замыслом. Европейский стиль предполагает строгую цветовую гамму, без вкраплений ярких пятен, с преобладанием теплых природных натуральных оттенков. К тому же цвета из теплой палитры поднимают настроение, делают интерьер комнаты более светлым и торжественным, да и кондиционеры mitsubishi или какой-либо другой марки могут прекрасно вписаться в окружение. Таким образом, европейский стиль сохраняет ощущение простора, при этом здесь нет лишних вещей и вычурных деталей. Конечно, создание интерьера в данном стиле довольно затратно, однако, полученный результат того стоит

Европейский стиль в интерьере является компилированным направлением, вобравшим в себя все наиболее яркие и запоминающиеся элементы евроориентированной школы. За счет применения и современных технологий, и классических приемов декорирования, европейский стиль в интерьере всегда выглядит наиболее выигрышным по сравнению с теми, которые построены на соблюдении однородных по характеру приемов. Стоит отметить, что европейский стиль в интерьере является предметом усиленной работы дизайнеров. Широкая вариативность в сочетании аксессуаров, цветов и материалов дает мастеру не только большие возможности, но и налагает на него определенную ответственность за составление по-настоящему правильных комбинаций.

Как и хай-тек европейский стиль в интерьере призван служить своим хозяевам отличным оснащением различной бытовой техникой. Один из наиболее «технологичных» вариантов направления Ї функция «умный дом». Здесь европейское направление соревнуется в инновациях с американским, одним из самых технократичных направлений. Еще один характерный признак такого дизайн интерьера Ї это стремление максимально эффективно использовать пространство, чтобы создать ощущение простора. Для этой работы декоратор использует определенных набор приемов и принципов декорирования. Любопытен тот факт, что большое пространство гораздо легче «загромоздить», чем маленькое. Таким образом, подбор мебели для «европейской» квартиры должен проходить очень тщательно.

Большинство дизайнеров отдают предпочтение спокойным гарнитурам мягкой мебели, вокруг которых и начинает образовываться остальное пространство комнаты. Также широко используются и инновационные материалы: это и искусственный камень, и различные пластмассовые полисоединения, керамика, плитка.

Раздел 2. Разработка интерьера первого этажа МГГЭИ

2.1 Информационный поиск и анализ аналогов

Материалом для написания данной дипломной работы послужили литературные источники о создание общественных помещений. Из всех доступных изданий были отобраны сведения, для проектирования донного интерьера.

Перед проектированием дизайн проекта была проделана работа над поиском и анализ с аналогами учебных заведений. На данный момент можно сказать, что в 21 веке начал развиваться дизайн в быстром темпе. Современный дизайн, словно губка, впитывает самые разные мотивы, он не ограничен никакими стилистическими рамками, которые когда-то задавали направления его развития, он обнаруживает новые выразительные средства, одним словом, сейчас дизайн располагает неограниченными возможностями.

Из этого можно сделать вывод, что учебные заведения стремятся соответствовать современным тенденциям нашего времени.

Также производился поиск аналогов по средствам сети Интернет.

2.2 Сравнительный анализ

По итогам материалов, найденных в результате поиска аналогов и исследования высших учебных заведений, был проведен сравнительный анализ. На его основание учитывались ошибки предыдущих разработок учебного заведения. Так как на этапе перепланировки первого этажа МГГЭИ столкнулась с тем, что нет мест для отдыха и мало искусственного света. Решено было изначально разбить пол визуально на две зоны, на зону отдыха и проходную зону.

В зоне отдыха расположен мягкий и удобный угловой диван, обитый кожзаменитель светлого цвета. Рядом располагается журнальный столик с прозрачной стеклянной столешницей и скамейки, чтобы студентам было где отдыхать в не учебное время. В дальнейшем было решено поставить конструкцию с зеленью, чтобы было красиво и заодно перекрыть спинки дивана. Так же в зоне отдыха повесели телевизор, где можно будет посмотреть информацию про учебное заведение. На этом фоне шторы того же цвета, как арочные конструкции воспринимаются как цветовые акценты. Так же в арочных конструкциях были вывешены работы студентов, чтобы студенты которые приходят учиться видели что можно будет получить в данном учебном заведение.

Сравнительный анализ помог внести значительные поправки в проект и помог избежать основных ошибок при разработке интерьера в учебном заведение.

2.3 Психологический аспект восприятия цвета

Психологический аспект восприятия цвета неразрывно связан с социально-культурным и эстетическим. Всякий отдельно взятый цвет или сочетание цветов может восприниматься человеком различно в зависимости от культурно-исторического контекста, от пространственного расположения цветового пятна, его формы и фактуры, от настроенности и культурного уровня зрителей и многих других факторов. Поэтому попытки составления “реестров” жестких соответствий между цветом и эмоциональным состоянием нельзя признать плодотворными. Значение данной проблемы для художников прикладных специальностей достаточно ясно. Ведь любое произведение прикладного искусства или дизайна – стены зданий, декоративные ткани, предметы убранства, одежда, машины и орудия труда – создает цветовую среду, так или иначе формирующую душевное состояние человека, влияющую на строй его мыслей и уровень работоспособности. Из всего комплекса вопросов, составляющих сложную проблему психологического воздействия цвета, для дизайнеров особенно актуальны вопросы физиологических реакциях человека на цвет и о цветовых ассоциациях.

Французский врач Ферре исследовал взаимосвязь производительности труда и цвета. Он установил, что при работе, рассчитанной на короткий срок, производительность труда увеличивается при красном свете, а при синем – снижается. При длительной работе повышению производительности труда способствует зеленый свет, а индиго и фиолетовый снижают ее. Эти исследования относятся, прежде всего, к физическому труду, к мышечной работе, но их результаты следует учитывать и при умственном труде. Румынский врач Стефанеску – Гоанга исследовал влияние цвета на дыхание и частоту пульса. Согласно полученным данным, частота дыхания и пульса увеличивается при пурпурном, красном, оранжевом и желтом цветах, в то время как при воздействии зеленого, индиго и фиолетового пульс и дыхание замедляются. Физиологическое воздействие должно сводиться, прежде всего, к силе выразительности, то есть сами цвета вызывают определенные физиологические реакции. Стальные опоры должны быть окрашены в светлые цвета, низкие помещения могут стать “выше”, если окрасить потолки в светло – зеленый или светло – голубой цвет. Контрастные цвета (желтый, – черный) особенно подходят для маркировки опасных участков на предприятии. В целях информации следует отметить, что различается множество оттенков цветов, например, темные холодные цвета (темно – синий, темно – зеленый) и светлые теплые цвета (ярко – розовый, солнечно – желтый).

Цвет и жизнедеятельность человека

Пространство и формы объектов среды жизнедеятельности воспринимаются человеком через освещение, а также благодаря различиям в цвете. Понятие «свет» и «цвет» неразделимы как в физике, так и в психофизиологии.

Как было сказано выше, естественный свет, считающийся белым, по физическому закону преломления раскладывается с помощью стеклянной призмы на цвета спектра от красного до фиолетового. Эти определенные цвета называются спектральными, или хроматическими. Поверхности объектов по-разному отражают излучение: одни лучи – в большей степени, другие – в меньшей. Определяют цвет поверхности, главным образом, отраженные лучи. Если поверхности отражают все лучи спектра примерно в одинаковом соотношении (так, как они присутствуют в неразложенном призмой белом свете), то их называют ахроматическими (бесцветными). Это белый, черный и различные градации серого цвета.

Цвет, как один из важнейших компонентов среды обитания человека, в проектной практике организуется в соответствии с конкретными условиями с учетом психофизиологии, психологии и эстетики. Задачи, решаемые с помощью цвета, можно разделить на три группы:

· цвет как фактор психофизиологического комфорта;

· цвет как фактор эмоционально-эстетического воздействия;

· цвет в системе средств визуальной информации.

Для производственной среды в классификации факторов и задач можно выделить следующие подгруппы.

Участие цвета в создании психофизиологического комфорта:

· создание комфортных условий для определенной зрительной работы (оптимальное освещение, использование физиологически оптимальных цветов и т.д.);

· создание комфортных условий для функционирования организма (в т.ч. компенсация с помощью цвета неблагоприятных воздействий трудового процесса, климатических и микроклиматических условий).

Задачи второй группы (эстетические аспекты цвета), не отделимые от проблем первой, подразделяются на самостоятельное эстетическое воздействие цвета и цветовых гармоний на человека, а также использование цвета как средства композиции (увязка цветового решения с объемно-пространственной композицией, интерьером в целом и т.д.).

Участие цвета в организации системы средств производственной информации:

· информация об особенностях техники безопасности (с учетом четкого разграничения знаков и цветов по функциям);

· информация о технологии и процессе труда, облегчение ориентации в производственном оборудовании;

· информация об организации производства и улучшении ориентации в производственной среде в целом.

При использовании цвета как фактора психофизиологического воздействия учитывают, в частности, цветовые ассоциации и предпочтения.

Однако следует помнить, что эти данные ориентировочны и могут меняться с изменением чистоты цвета, сочетания цветов, условий освещения и других параметров конкретной проектной ситуации.

Основные характеристики светоцветового решения выбираются также с учетом таких психофизиологических особенностей людей, для которых предназначается среда или объект, как возраст, пол, профессия, национальность и пр.

Хрестоматийным стало описание реально проведенного эксперимента по подтверждению влияния цвета на психофизиологическое состояние человека. На банкете гостям подали блюда из свежайших продуктов. После первого насыщения был включен скрытый свет, проходящий через особые светофильтры. При этом освещении цвета кушаний на столе удивительно изменились. Мясо стало казаться серого цвета, салат – фиолетового, свежий зеленый горошек приобрел цвет черной икры, молоко стало фиолетово-красным, яичный желток – красно-коричневым. У большинства гостей пропал аппетит, а некоторым стало очень дурно.

Используя светоцветовые эффекты, различные технические приемы для их создания, конечно, можно обеспечить не только негативные, но и позитивные психофизиологические реакции человека, повлиять на его эмоциональное состояние, эстетические переживания.

Одно из новых концептуальных направлений в цветовом решении интерьера с применением достижений техники – так называемый black («черный свет»). Суть этого метода состоит в том, что под воздействием невидимых для человеческого глаза лучей, по спектру близких к ультрафиолетовым (отсюда название «черный свет»), происходит свечение специально подобранных красок и материалов. Этот эффект, использовавшийся сначала на ночных дискотеках, получил распространение при оформлении залов кафе, ресторанов (особенно не имеющих естественного освещения), ночных клубов и т.д.

При использовании светоцветовых эффектов, «лепке» за их счет как бы нового пространства, объемов, создании оригинального цветового «климата» надо соблюдать меру и даже осторожность, что подтверждает описанный выше эксперимент на банкете.

Для эргономических исследований в области архитектурно-дизайнерского проектирования большое значение имеют объективные данные о влиянии характера цветового окружения на функциональные процессы жизнедеятельности. Но, учитывая общие рекомендации по использованию цвета в архитектурной среде, необходимо помнить о существовании индивидуальных пристрастий и особенностей зрительного восприятия, национальных или региональных традиций при выборе цветовых сочетаний и т.п.

Было замечено, что цветовые воздействия влекут за собой перестройку нервной системы, под воздействием тех или иных цветов возникают изменения самочувствия человека и его работоспособности.

Активные исследования влияния цвета на человеческий организм ведутся с начала XX века. Опыты, относящиеся еще к началу века, установили прямое влияние цвета на физиологические функции организма. Например, мускульно-двигательная работоспособность пальца руки при зеленом освещении больше, чем при освещении красным светом той же яркости. Исследования Института гигиены труда в Москве (1934) показали, что острота зрения повышается при желтом и белом и снижается при синем освещении, а различные цветовые режимы влияют на производительность труда.

Физиологическое и психофизиологическое воздействие цвета на живые организмы, в т.ч. и на человека, позволило ученым разработать технику цветотерапии и опытно доказать, что:

· желтый цвет стимулирует функцию мозга;

· фиолетовый цвет активно воздействует на сердечно-сосудистую систему, легкие, увеличивает выносливость тканей;

· в состоянии сонливости слуховая чувствительность падает при зеленом освещении, а при красном – повышается;

· монохроматическая окраска среды обитания ведет к цветовому утомлению, а полихромная благоприятно воздействует на жизненные функции человека любого возраста.

Специалистами был разработан принцип комплексности ощущений органов чувств (звуковые, вкусовые, обонятельные и осязательные), влияющих на цветовосприятие. Так, чувствительность к зелено-голубым цветам под влиянием звуков заметно повышается, а к красно-оранжевым цветам – снижается. Считается, что цвет заключает в себе как бы «звуковой смысл», он может казаться «мелодичным», «шумным», «хаотичным». В свою очередь контрастные цветовые сочетания могут активизировать звуковое восприятие.

Цвета ассоциируются у человека с определенным представлением о весе, они имеют различный зрительный вес – одни производят впечатление более «тяжелых», другие – более «легких»; так объем, окрашенный в светлый тон, выглядит легче аналогичного, окрашенного в темный тон, т.е. светлые тона «легче» темных. Теплые, насыщенные цвета предметов вызывают ощущение тяжести предметов в отличие от имеющих холодный и светлый тон.

Нахождение гармонических соотношений – важнейшая проблема при решении интерьера. Те цветосочетания, которые благоприятны для тихого отдыха, оказываются неблагоприятными для отдыха активного или рабочей деятельности.

Общие черты влияния цвета на психику человека:

· красный цвет – оказывает стимулирующее действие, вызывает сильные реакции и мускульное напряжение, нервирует, заставляет спешить, возбуждает;

· оранжевый цвет – вызывает радость, создает чувство теплоты, благополучия и веселья, возбуждает, но может быстро утомить. Оранжевому цвету приписывается также благотворное влияние на пищеварение. В оранжевом окружении учащается биение сердца;

· желтый цвет – также имеет стимулирующее действие. Некоторые исследователи приписывают ему способность активизировать умственную работу;

· зеленый и голубой цвета – вызывают чувство свежести, снимают возбуждение, успокаивают. Голубой, по некоторым данным, способствует тихому отдыху, сну. Зеленый и голубой снижают кровяное давление. В их окружении биение пульса несколько замедляется. Некоторые исследователи характеризуют зеленый цвет как дисциплинирующий, заставляющий людей строго контролировать себя;

· фиолетовый цвет – вызывает чувство холода, печали, пассивности;

· коричневые цвета – успокаивают, в определенных ситуациях вызывают печаль, усыпляют, притупляют эмоции;

· голубой, зеленый, желтый цвета – в целом воздействуют на психику человека положительно, улучшая его трудоспособность;

· фиолетовый, синий, красный цвета – приводят к относительно быстрому утомлению;

· черный и темно-серый цвета в больших количествах действуют угнетающе. Однако черный цвет (если употребляется в небольших количествах), по закону контраста, усиливает яркость и воздействие цвета, с которым сопоставлен;

· чисто белый и ахроматический светло-серый цвета – в небольших количествах производят впечатление холода и пустоты, но как всякое ахроматическое окружение они выгодны как фон для ярких хроматических поверхностей и деталей, несмотря на то, что в силу контраста яркость цветов в белом и светло-сером окружении несколько падает.

С наибольшей точностью человек опознает фиолетовый, голубой, зеленый, желтый и красный цвета.

При отделке помещений пользуются чаще всего цветовыми стандартами в виде альбомов, атласов и таблиц цветов. Альбом с широким диапазоном цветов, широко применяемый на практике, называется колерная книжка. Специалисту необходимо иметь атлас образцов, в котором цвета даны по определенной системе, что позволяет точнее находить цветовые гармонии.

При подборе колеров для окраски больших поверхностей стен, пола, крышек столов и т.п. необходимо, чтобы выбранный по колерной книжке цвет был значительно менее насыщенным, чем цвет, который должен быть получен в результате. (По мере увеличения количества отражений свет слабеет, и цвет становится все более насыщенным).

дизайн интерьер освещение мебель

2.4 Варианты цветового решения

За цвет основы, который станет главным фоном интерьера, был выбран бежевый цвет. Он не отвлекает внимание, спокойный. В арочных конструкциях так же использовался бежевый цвет, но на тон темнее, чтобы выделить их. Бежевый-цвет консервативных людей, Земля, очаг, дом, надёжность, удобство, выносливость, устойчивость.

Помещение оформлено в тонах венге. Этот цвет в большинстве случаев используют элементы декора, напольное покрытие, двери, мебель «под венге», либо «цвета венге». Межкомнатые двери придают помещению изящный и аристократичный вид, и отлично контрастируют со светлой мебелью. Мебель под венге создает ощущение роскоши и богатства. Любителям кремово-бежевых и шоколадных тонов, такая мебель будет очень кстати. Она очень эффектно выделяется на светлом фоне. Однако венге должно быть в меру, иначе помещение будет выглядеть чересчур темной.

Напольное покрытие под венге, или цвета венге — это элегантность, классика и модерн. Будь то горячий шоколад или этнические узоры, такое покрытие прекрасно гармонирует со светлым интерьером. Не забывайте — если вы выбрали половое покрытие венге, то стены комнаты должны быть снова же в светлых тонах. Из вышесказанного, становится понятно, что лучше всего цвет венге сочетается с бежевыми, кремовыми, светлыми тонами. Цвет венге — это все таки темный цвет, и важно не переборщить с его использованием. Тогда этот цвет не тяготит, и не давит, а создает ощущение гармонии и естественности.

Так как слишком большое количества цвета венге затемняет помещение, мы использовали его только в элементах интерьера. Чтобы интерьер не был скучным мы добавили немного зелени, так как по мнению психологов, зеленый – самый комфортный для восприятия человеком цвет. Он символизирует начало жизни, свежесть и красоту, снимает напряжение в мышцах, умиротворяет, благоприятно влияет на сердечную систему, сводит на «нет» негативные эмоции, нейтрализует действие других цветов. В общем можно сказать такая цветовая схема хорошо подходит для учебных заведений в современном стиле.

Влияние цвета на восприятие пространства в интерьере

Цвет – это наиболее важный фактор, который нужно учитывать при оформлении своего жилища. Каждый человек всегда стремится создать гармоничную атмосферу в своем доме. Для этого нужно знать, что различные сочетания цветов не только воздействуют на нашу психику и настроение, но и на восприятие пространства. С помощью цвета можно создать иллюзию огромного пространства в рамках маленького формата и “сузить” необъятные просторы. Для этого будем учиться узнавать цвета. Цветов и их комбинаций великое множество. Они делятся на главные, основные и сложные. Главные цвета: красный, желтый и синий. Они еще называются первичными. Именно с помощью их смешивания, мы получаем это великое множество цветов и оттенков. Первичные цвета, соединяясь между собой, образуют вторичные:

Красный + Желтый = Оранжевый. Желтый + Синий = Зеленый.

Красный + Синий = Фиолетовый. Красный + Желтый + Синий =

Коричневый

Итак, основные цвета – это оранжевый, зеленый, фиолетовый, красный, желтый, синий. Если мы соединим все вторичные цвета между собой, то получим третичные цвета:

Оранжевый + Зеленый = Желто-коричневый. Оранжевый +

Фиолетовый = Красно-коричневый. Зеленый + Фиолетовый = Сине-

коричневый

Все остальные цвета, полученные с помощью комбинаций, называются четвертичными, пятеричными. И это уже сложные цвета. Так же цвета разделяют на легкие, средние, тяжелые, теплые, холодные и нейтральные. Считается, что вся синяя гамма – холодная. Это цвета воды, льда и неба. Зеленая гамма – нейтральна. От желтого к красному идет теплая гамма – цвета огня. Легкими цветами считаются холодные, малонасыщенные, светлые тона – небесный цвет.

Тяжелыми – темные, плотные цвета. Это – оливковый, коричневый. Итак, подведем итоги. Теплые тона оптически уменьшают помещение и придают ему интимный характер. Они также могут быть использованы для акцентирования отдельных элементов интерьера. В небольших комнатах используйте светлые оттенки этих цветов, если вы не хотите изменять их пропорции. Чем светлее цвет стен, тем просторнее, кажется помещение, тем легче в нем дышится и работается. Также с помощью цвета можно исправить пропорции комнаты или предмета, зрительно уменьшить или увеличить объем, сделать стены выше или ниже. Теплые тона – желтые, оранжевые, красные – имеют свойство приближать окрашенные поверхности. Холодные цвета кажутся удаленными от наблюдателя. Если вы стремитесь оптически увеличить комнату, то используйте светлые тона, более темные тона лишены этого свойства. Поскольку холодные тона производят прохладные впечатления, их лучше использовать в спальнях. Низкая комната с потолком, окрашенным светлым холодным тоном, зрительно покажется более высокой. Если комната очень вытянута в длину, то исправить это вы сможете с помощью окрашивания дальней стены более интенсивного тона и таким образом “приблизить” ее. Небольшие помещения окрашивают в пастельные тона, чтобы комната казалась свободной и просторной. При отделке помещений помните, что характер узора, композиция орнамента, размер рисунка и направленность линий очень меняют восприятие объема помещений. Высоту вы можете увеличить, если поклеите обои с вертикальными полосами, горизонтальные полосы, наоборот, сделают вашу комнату широкой и с низкой высотой. Правильные геометрические рисунки сделают пространство статичным, а диагонали и зигзаги его дезорганизуют.

2.5 Эргономика и охрана труда

Эргономика (от др. греч. ?сгпн — работа и ньмпт — «закон») — в традиционном понимании — наука о приспособлении должностных обязанностей, рабочих мест, предметов и объектов труда, а также компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма.

Более широкое определение эргономики, принятое в 2010 году Международной Ассоциацией Эргономики (IEA (англ.) русск.), звучит так: «Научная дисциплина, изучающая взаимодействие человека и других элементов системы, а также сфера деятельности по применению теории, принципов, данных и методов этой науки для обеспечения благополучия человека и оптимизации общей производительности системы».

Сравнительное изучение параметров человеческого тела называется антропометрией. С помощью антропометрии обеспечивается качественное физическое взаимодействия человеческого тела и различных элементов интерьера.

Антропометрические данные не заменят продуманный проект среды или высокое профессиональные суждение, однако их можно рассматривать как один из множества инструментов, необходимых для проектирования.

План с расстановкой мебели. Размеры и расстояния между объектами.

Гигиенические факторы, определяющие характеристики среды обитания человека, и их элементы

Одним из наиболее важных гигиенических факторов является, микроклимат (климат, окружающий человека в среде помещений, который определяется действующими на организм человека сочетаниями температуры, влажности и скорости движения воздуха, а также температуры окружающих его поверхностей).

Раздел 3. Освещение и разработка мебели

3.1 Освещение

Освещение имеет важное гигиеническое значение. Хорошее освещение создает благоприятные условия для жизни и деятельности человека. Важно не просто освещать помещение или отдельное рабочее место, а создавать освещение, которое соответствовало бы характеру выполняемой работы. Недостаточное освещение снижает работоспособность и производительность труда, вызывает утомление глаз, способствует развитию близорукости.

Освещение бывает:

1. естественным

2. искусственным

3. смешанным

1. Естественное освещение обусловливается прямыми солнечными лучами и рассеянным светом небосвода и меняется в зависимости от географической широты, высоты стояния солнца, степени облачности и прозрачности атмосферы.

Естественное освещение делится на следующие виды:

· верхнее естественное освещение;

· боковое естественное освещение;

· комбинированное естественное освещение.

Согласно санитарным нормам все помещения, в которых постоянно находятся люди, должны иметь естественное освещение.

Расчёт естественного освещения должен обеспечить оптимальное выполнение требований, предъявляемых для естественного освещения конкретных помещений.

Величина естественного освещения изменяется в зависимости от широты местности, времени года и дня, состояние погоды. Поэтому естественное освещение нельзя количественно задавать величиной освещенности.

Естественное освещение в помещении определяется коэффициентом естественного освещения (КЕО).

Значение коэффициента естественного освещения в помещениях устанавливается нормами СНиП ІІ479.

Снижение расчетного коэффициента естественного освещения по отношению к нормированному допускается только на 10%.

Рассчитывать норму естественного освещения нужно исключая помехи, создаваемые мебелью и деревьями.

Верхнее и комбинированное естественное освещение имеют то преимущество, что обеспечивают более равномерное освещение помещения.

Боковое естественное освещение создаёт значительную неравномерность в освещении участков, расположенных вблизи окон или вдали от них.

При верхнем или комбинированном естественном освещении среднее значение коэффициента естественного освещения устанавливается в точках, которые располагаются на пересечении рабочей поверхности и вертикальной плоскости характерного разреза помещения.

В качестве расчётной точки принимается геометрический центр помещения или место, расположенное на расстоянии 1 метр от поверхности стены, находящейся напротив бокового светопроёма.

Комбинированное естественное освещение, помещение может быть поделена на зоны с верхним и боковым естественным освещением.

В каждой из зон производится отдельный расчёт естественного освещения.

При недостаточности естественного освещения используется комбинированное (совмещенное) освещение. Комбинированное освещение представляет собой освещение, при котором в светлое время суток используется одновременно искусственный и естественный свет.

2. Искусственное освещение выполняет разные функции. В зависимости от них можно выделить следующие типы искусственного освещения помещения.

1. Рабочее искусственное освещение помещений служит для поддержания световых показателей, необходимых для создания требуемых условий труда на объекте любого типа. Является главным компонентом освещения производственных помещений.

2. Аварийное искусственное освещение помещения предназначено для поддержания минимальных показателей освещенности в случае аварийного отключения осветительной установки и обеспечения безопасности. Представляет собой обязательный элемент освещения рабочих помещений.

3. Дежурное искусственное освещение помещения функционирует в нерабочее время и выполняет охранную функцию.

4. В качестве дополнительного вида искусственного освещения помещения можно выделить декоративное освещение. Если первые три типа освещения строго нормированы и регулируются СНиП 23-05-95, ПУЭ «Правила устройства электроустановок» и других документах, то декоративное освещение должно соответствовать техническим возможностям помещения и требованиям к безопасности, поскольку носят исключительно эстетическую функцию, а первоначальное назначение искусственного освещения помещения для него вторично. Имеет место при освещении жилых помещений, нередко встречается в системах освещения офисов.

Кроме того, искусственное освещение помещение подразделяется на общее и местное. Общее освещение связано с распределением света по всему помещению, а местное является дополнительным и служит для поддержания показателей освещенности и яркости на рабочем месте.

Наконец, искусственное освещение помещения может быть совмещенным с естественным освещением, скажем, в темное время суток или при невыгодном месторасположении световых проемов, когда естественного освещения недостаточно.

Источники искусственного освещения помещений

Для искусственного освещения помещений используются различные источники освещения, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Искусственное освещение помещений с помощью ламп накаливания.

Лампы накаливания – это традиционный способ искусственного освещения помещений. Однако в наше время он приемлем только для местного освещения и освещения небольших помещений в силу ряда причин. Прежде всего, они демонстрируют низкие показатели светоотдачи (7-20 лм/Вт). Во-вторых, искусственное освещение помещений с помощью этих источников освещения характеризуется низким КПД (от 10 до 13%).

Кроме того, срок службы ламп накаливания не превышает 1000 часов. Из-за специфики излучаемого спектра возможно искажение цветовосприятия, что снижает качество искусственного освещения помещений. Однако этот вид источников отличается низкой стоимостью, безопасностью, компактностью.

Лучшая освещенность помещений достигается окраской стен и потолков комнат в светлые тона, а также периодической очисткой оконных стекол. Их загрязнение приводит к потере до 50% светового потока; тюлевые занавески задерживают до 40% света.

Различают два вида искусственного освещения: общее, при к-ром свет распространяется равномерно по всей комнате, и комбинированное, создаваемое лампами общего и местного освещения одновременно, которое в гигиеничном отношении наиболее целесообразно.

Таким образом, само освещение, и умение располагать его, не менее важно, чем планирование остальных деталей интерьера. Благодаря грамотному освещению заурядное помещение можно превратить в уютный, полный жизни уголок!

3. Смешенное освещение. Качество освещения зависит от уровня освещенности, цвета и направления световых потоков, равномерности распределения яркостей, цветовой отделки внутренних поверхностей стен помещения и поверхностей технологического оборудования. Для освещения производственных помещений промышленных зданий применяется естественное, искусственное и, смешанное освещение, при котором в светлое время суток используются одновременно естественный и искусственный свет.

Смешанное освещение характеризуется одновременным сочетанием естественного и искусственного освещения. Смешанное освещение применяется, когда естественное освещение не может обеспечить необходимые условия для выполнения производственных операций. С гигиенической точки зрения, использование смешанного освещения допустимо.

Важное гигиеническое значение имеет рациональный выбор источников света, особенно там, где требуется тонкое различение цветов. Для большинства видов работ наиболее рациональным является естественный дневной свет, поэтому там, где есть такая возможность, ее надо максимально использовать. Кроме того, естественный свет, в отличие от искусственного, обладает биологической активностью; он активизирует биохимические процессы в организме, тонизирует его, убивает патогенные микробы. При недостаточной освещенности естественным светом целесообразно пользоваться смешанным освещением – естественный плюс искусственный.

В проекте мы добавили достаточное количество света в помещение, так же источниками света мы выделили зоны отдыха и проходящую зону. Для определения эффективности освещенности в помещениях различного назначения применяются определенные критерии и нормы. Но есть и общие правила, по которым должно организовываться рациональное освещение. Все требования разработаны на основе проведенных экспериментов с подборов источников освещения и их размещением в конкретных помещениях с разными функциональными предназначениями. По определению максимально комфортного освещения использовали люминесцентные лампы, которые способствуют улучшенной цветопередаче. У таких источников освещения комфортность при работе отмечается при показателях на одну ступень ниже, чем при использовании люминесцентных ламп, способствующих обычной цветопередаче. Из этого следует, что допустимые значения освещенности нормируются в зависимости от типа ламп. Если применяются люминесцентные лампы Rа>80, допустимо снижение данного уровня на одну ступень шкалы.

План светильников

3.2 Разработка мебели

Дизайн мебели – это совершенно необходимый раздел дизайна интерьеров, поскольку очень редко получается наполнить интерьер уже готовой мебелью. Чаще всего по множеству причин будь то оригинальная дизайнерская находка или техническая надобность, проектируется и изготавливается мебель под заказ по нашим эскизам.

Мебель, предназначенная для учебных заведений, имеет свои специфические признаки, в связи с особенностями ее использования. Основная черта, отличающая учебную мебель от всей другой, заключается в соблюдении всех норм гигиены. Помимо этого, так как мебель предназначена в большей степени для детей, она должна быть нетравматичной и крайне удобной.

Мы разработали подставку для книги. Учли все эргономические особенности для удобства.

Также мы разработали диван пятиместный

Конструктивные материалы: фанера шлифованная, шлифованная дсп, двп. Наполнители: пенополиуретан ST2536, HL4065, синтепон 150г/кв.м, изолон, в рамках сидений используются армированные ремни ОКЕ.

Раздел 4. Напольное покрытие

Мы выбрали ламинат цвета венге так как он будет более интересно смотреться в зоне отдыха, также сегодня цвет венге знают без исключения все. Цвет венге – это неотъемлемая часть современного городского интерьера: динамика, стиль, четкость линий. Венге – это южноафриканский дуб, чья древесина имеет шоколадно-коричневый цвет

Также мы выделили проходную зону бежевой плиткой

Фабрика: Italon

Коллекция: Magnifica

Раздел: Керамогранит – Матовый

Размер: 45х45

Бежевый цвет – это всегда актуальная классика. Он занимает равные позиции в сравнении с белым, черным и серым цветами. Причем существует более тысячи различных оттенков бежевого цвета.

Идеально сочетаются с бежевым цветом пастельные тона зеленого, розового, лавандового и коричневого цветов.

Психологическое восприятие бежевого цвета человеком весьма сложно и неоднозначно. С одной стороны бежевый считается цветом застоя, поскольку он лишен ярко выраженной эмоциональной окраски. Однако в то же время он достаточно сложен, способен успокаивать, обладает теплой, тихой и спокойной энергетикой. Бежевый цвет считается также достаточно несамостоятельным, фоновым.

Заключение

При разработке интерьера была проведена работа на изучения восприятия цвета на человека, его психологическое воздействия, а так же какую роль играет цвет на восприятие пространства в интерьере.

При работе над данным проектом в первоначальном этапе не было условий для отдыха. Мы разработали дизайн проект, где студенты могли бы отдохнуть и пообщаться.

Были учтены все эргономические требования при размещении проходной зоны и зоны отдыха. Так же разработали подставку для книги, конструкцию для зелени, а также мы разработали диван пяти местный. Учли все эргономические особенности для удобства.

При выборе напольного покрытия мы отдали предпочтение ламинату цвета венге. Так как керамогранит имеет очень низкую водопоглощаемость – около 0,05%, обладает повышенной стойкостью к истиранию и чрезвычайную прочность, с рисунком на всю глубину. Неполированный керамогранит применяется в качестве напольного покрытия для помещений с большой проходимостью. Поэтому мы выбрали эту плитку для проходной зоны бежевого цвета.

В проекте мы добавили достаточное количество света в помещение, так же источниками света мы выделили зоны отдыха и проходящую зону . Для определения эффективности освещенности в помещениях различного назначения применяются определенные критерии и нормы. Но есть и общие правила, по которым должно организовываться рациональное освещение. Все требования разработаны на основе проведенных экспериментов с подборов источников освещения и их размещением в конкретных помещениях с разными функциональными предназначениями. По определению максимально комфортного освещения использовали люминесцентные лампы, которые способствуют улучшенной цветопередаче.

В результате проведенной работы изучены стили интерьера и их правильного применения. Дизайн интерьера зоны отдыха учебного заведения должен быть не только гармоничным, но и удобным и запоминающим. Кроме запоминающего образа, интерьер учебного заведения создает комфортную атмосферу, необходимую чтобы отдохнуть после занятий. Этого мы добились, используя интересные сочетания цветов, оригинальные решения освещения и неизменно стилистическое направление.

Список литературы

1. История возникновения интерьера

2. Цвет в интерьере Лицей №1, г. Астрахань (Россия) Степанов Н.Н. 1985 г.

3. Влияние цвета на восприятие пространства в интерьере

4. В.Ф. Рунге, Ю.П. Манусевич «Эргономика в дизайне архитектурной среды» Москва 2009 г.

5. Иоханнес Иттен «Искусство цвета» 2010 г. перевод с немецкого Л. Монаховой

6. СанПиН 2.1.1199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию».

7. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

8. Большая Энциклопедия Нефти Газа по освещению.

9. Цвет и жизнедеятельность человека

10. Агостон. Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. М. 1982г.

11. Холмянский Л., Щипанов А. Дизайн. М. 2008 г.

12. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. М. 2010 г.

13. Раннев В. Интерьер. 2007 г.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Андрей Бобров
Андрей Бобров
Закончил КГТУ, строительный факультет. Сейчас работаю по специальности, я –преподаватель вуза. Написал 15 научных статей. В компании «Диплом777» работаю с 2015 года. В свободное время я подрабатываю тут и помогаю студентам в написании курсовых и контрольных работ. Часто заказываю создание чертежей и эскизов. Нравится моя работа за то, что могу помогать и делиться своими знаниями.

Ещё статьи

Нет времени делать работу? Закажите!
Вид работы
Тема
Email

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой ваших персональных данных.