Комплексное решение фирменного стиля компании "Ортокосмос" - дипломная работа готовая

ООО "Диплом777"

8:00–20:00 Ежедневно

Никольская, д. 10, оф. 118

Дипломная работа на тему Комплексное решение фирменного стиля компании “Ортокосмос”

Введение

Выпускная квалификационная работа включает в себя сбор материалов

по заданной теме, анализ, синтез и получение итогового готово продукта проектной деятельности.

Тема дипломной работы: «Комплексное решение фирменного стиля компании «Ортокосмос». Данная работа предусматривает разработку единых элементов фирменного стиля.

Цель работы – разработка комплексного решения фирменного стиля компании «Ортокосмос», создание графических элементов, замена фотографий на графику.Иллюстрации будут изображать продукт, людей с продуктом или взаимодействие с продуктом, замещая фотографии. Это позволит избежать негативной реакции на объект рекламы и повысить узнаваемость.

Для достижения заявленной цели необходимо решение следующих задач: определить проблемы формирования комплексного решения фирменного стиля; провестиа анализ ситуации на рынке; разработать комплексное решение фирменного стиля компании «Ортокосмос», включающего: разработку стилеобразующей графики, разработку графического решения POS – материалов и сопровождающей полиграфической продукции.

Таким образом, предмет работы моей дипломной работы становится отсутствие инструментов художественной выразительности компаний, занимающихся протезами; объектом работы – иллюстрация. Именно она, как стилеобразующая графика, сможет художественно разнообразить дизайн выбранной области и повысить узнаваемость компаний.

Хронологические рамки исследуемого материала определены периодом: конца XX века до настоящего времени. Появление крупных фирм, действующих в области протезирования, вход субкультур в эстетику и моду XXвека, появление новых изобразительных стилей. Конкуренция заставляет компании задумываться о выделении себя на рынке и фирменный стиль приобретает новые приемы.

Методологической основой работы являются теории и положения, изложенные в теоретических работах, в области дизайна, учебная литература по специальности, результаты наблюдений отечественных и зарубежных специалистов в области дизайна и рекламы, статьи в периодических изданиях и интернет журналах. Сбор и анализ информации на различных интернет ресурсах.

Глава 1. Работа над созданием фирменного стиля компании «Ортокосмос»

1.1 Выбор темы и ее актуальность

Сегодня фирменный стиль компании — это важная составляющая бизнеса, его узнаваемости, а значит — повышения продаж и доверия клиентов. Фирменный стиль предприятия, организации, продукта или услуги — первая точка контакта с целевой аудиторией, способствующая формированию первичного впечатления о бренде.

Развитие маркетинговых коммуникаций привело к тому, что потока информации, которым окружен человек, стало слишком много. Находясь под давлением непрерывного потока информационного шума, человек почти бессознательно отгораживается от любой лишней информации. Грамотно сформированный фирменный стиль позволяет перестать быть частью этого «шума», бренд становится способным быть услышанным. Не смотря на это, в большинстве случаев клиенты сужают понятие фирменного стиля до дизайна логотипа, фирменных бланков и рекламных макетов, менеджеры избегают многих решений в формировании фирменного стиля, находя более простые приемы. Например, более интересные, но затратные по времени и бюджету иллюстрации, которые могут быть использованы, как стилеобразующая графика или реклама, уступает простой, не очень затратной фотографии. Но в стратегической перспективе дизайн ,без постоянной эволюции и соответствии тенденциям, а также без определения позиционирования продукта или компании могут обернуться большими потерями как в имиджевом, так и в финансовом отношении.

При рассмотрении всего, что касается дизайна и оформления в области нейропротезов, существует тенденция: минимум художественного оформления и максимум наглядности, выраженная в отсутствии иллюстраций, инфографики и иных средств художественной выразительности – лишь фотографии продукта и людей с ним. Подобные приемы эффективны, но однообразны, а у большого процента людей и вовсе вызывают неприязнь. Возможно разнообразить эту область, ввести понятия брендинга, подогреть интерес публики к проблеме. Наша задача создать фирменный стиль, в котором за место фотографий будут использованы стилизованные изображения. Они будут изображать продукт, людей с продуктом или взаимодействие с продуктом, замещая фотографии.

1.2Проблема формирования фирменного стиля компании

Желание выделиться среди конкурентов заставляет компании искать собственный образ, оригинальный в глазах потребителя. Фирменный стиль, как инструмент, идеально подходит для решения этой задачи. Использование фирменного стиля предполагает единый подход к оформлению, цветовым сочетаниям, образам в рекламе, деловых бумагах, технической и деловой документации, упаковке продукции и пр. Прежде чем создавать фирменный стиль, необходимо понимать ключевые факторы, влияющие на его формирование: сфера деятельности компании; предполагаемая целевая аудитория, особенности работы компании, условия, в которых компания существует.

Определим несколько требований к фирменному стилю компании:

стоит формировать и поддерживать узнаваемой и оригинальный образ компании, что способствует повышению ее престижа и репутации. Положительное восприятие фирмы целевой аудиторией переносится и на ее продукцию

стилеобразующая графика в фирменном стиле компании может меняться, эволюционировать вместе с компанией, соответствуя этапу развития фирмы.

следует учитывать на каких площадках действует компания и формировать фирменный стиль с учетом условий среды.

Очевидно, что фирменный стиль компании – развивающаяся система, отзывчивая к внешним факторам, способная показать потребителю что-то новое.

Компании, которые занимаются разработкой, производством и обслуживанием протезов, не уделяют особого внимания образованию собственного бренда и разработке фирменного стиля. Компании не распространяют информацию о себе широкими маркетинговыми методами, а значит не нуждаются в активном продвижении и формировании идентификации.

Компания «Ортокосмос» существует на рынке уже много лет, создана одной из первых в сети лицензируемых центров РКК «Энергия», где оказывается квалифицированная помощь людям с поражениями опорно-двигательного аппарата.Являясь одним из ведущих и независимых Российским производителем протезов, ортезов, ортопедических и реабилитационных услуг, «Ортокосмос» заработала безупречную репутацию в области инноваций и готова выйти за рамки замкнутого сообщества. Компания переходит на новый уровень – она выступает хэдлайнером в молодежной выставке GEEK PICNIC, планирует запускать социальные программы, распространять информацию о себе и своих технологиях в массы. Учитывая это, компании требуется создать фирменный стиль, с яркими инновационными моментами; сместить акцент в рекламных материалах на молодежную деятельность компании, соответствовать тенденциям; поддерживать прямую и обратную связь с клиентами.

В рамках нашего исследования выделен этап развития, в котором существует фирма, что необходимо для создания комплексного фирменного стиля. Основными клиентами остаются люди, нуждающееся в протезах, с большим возрастным разбросом. Однако, всвязи с её выходом в социальную среду, перенимание западного «смелого» и «громкого» образа жизни людей апмутантов, компания может использовать яркий фирменный стиль. Основываясь на этом, фирменный стиль компании должен быть решен с использованием иллюстраций и стилеобразующей графики, что будет выгодно отличать компанию на рынке. Таким образом, с учетом всего вышесказанного, необходимо определить роль иллюстраций в фирменном стиле и маркетинговой среде.

1.3Иллюстрации в фирменном стиле

Иллюстрация – изображение, которое сопровождает или дополняет какой-либо текст, или послание. Иллюстрация в рекламе — это не отдельная работа: здесь все подчинено идее и работает на идею. Иллюстрация приносит в изображение необходимую долю абстракции, и, зачастую, отражает смысл более точно чем фотография. Иллюстрация передает идею «схематично», визуально точно. Но, по сути, иллюстрация представляет собой тот же мета-язык, что и фото. Иллюстрации -лёгкий и действенный путь к привлечению внимания потребителя. Например, 98% читателей, листая газету, интересуются иллюстрациями и только 19% первоначально обращают внимание на текст.

Многие рекламные кампании основываются на силе изображений.

Взгляд всегда «цепляется» за картинку, поэтому иллюстрации также позволяют избежать проблемы избирательного внимания.В зависимости от предназначения печатного носителя и его целевой аудитории используются иллюстрации различного характера.

Рекламная иллюстрация преследует несколько специфических, стратегических целей, которые могут увеличить шансы на эффективность коммуникаций.

К основным целям иллюстрации относят:

привлечение внимания целевой аудитории;

создание сильного впечатления о бренде;

сообщение об особенностях или выгодах продукта;

создание настроения, чувства или имиджа;

побуждение аудитории ознакомиться с текстом рекламы;

создание желаемого социального контекста для бренда.3

Привлечение и удержание внимания является одной из главных функций иллюстрации в рекламе. В сегодняшнем насыщенном рекламном пространстве это непростая задача. Иллюстрация призвана наладить контакт с потребителями.

Как заголовок может стимулировать изучение иллюстрации, так и иллюстрация может стимулировать ознакомление с основным текстом обращения, поэтому полезна любая тактика, поощряющая чтение. Иллюстрации пробуждают у читателей интерес и чтобы удовлетворить его, читатели обращаются к основному тексту за разъяснениями.

Иллюстрация — яркое изобразительное средство, с помощью которого можно красочно и неординарно выразить любую идею.Красота и уникальность иллюстрации делает ее популярной при создании любого рекламного продукта, от сайта до дизайна упаковки.

Сделать фирменный стиль запоминающимся — традиционная роль художественного оформления. Часто эта цель достигается с помощью иллюстрации. Лестер Билл считал, что изобразительное искусство нельзя отделять от дизайна. Именно он создал графические стили и обширные руководства к ним с использованием иллюстраций. Благодаря ему, современный визуальный язык компаний не ограничен фотографией и иллюстрация может задавать «настроение» фирменному стилю.

Направленность компании «Ортокосмос» — работа с людьми, потерявшими или не имеющими конечность, не способные передвигаться полноценно без протезов или других приспособлений. Подобная тематика может напугать и вызвать отторжение. Иллюстрация же, благодаря своему абстрактному и условному изображению сглаживает и вовсе убирает негативный эмоциональный отклик. Так же, стилизованные изображения помогут связать протезы с определенными «типами» людей и стилями жизни. В связи с этим, рекламные иллюстрации помогут создать желаемый социальный контекст и прорекламировать компанию.

1.4Анализ мировых аналогов

Прежде, чем приступать к работе над решением обозначенной задачи, необходимо провести анализ аналогов на рынке. Смотря на конкурентов, выявляя их слабые и сильные стороны, мы сможем не повторить их ошибок и создать что-то новое.

Компании-конкуренты существуют как на российском рынке, так и за рубежом. Но российские аналоги представлены в меньшем количестве, из чего можно сделать вывод, что ниша является слабо освоенной.

BiOM является детищем сотрудника MediaLab Массачусетского технологического института Хью Герра. Герр сам является ампутантом и свою прпофессиональную деятельность посвятил разработке и усовершенствованию протезов. BiOM был создан в Массачусетском технологическом институте в 2007 году. В настоящее время компания перешла к полносерийному производству нейропротезов и активно продвигает свой продукт на рынке США и за пределами страны, но не имеет до сих пор внятного общего стиля компании (рис.1). Их продукт и рекламу легко спутать с остальными в этой области – в рекламе используются фотографии продукта, строгий логотип максимально информативен, используется два цвета.Общее колористическое решение фирменного стиля состоит из двух цветов. Дизайн сайта модульный, простой, без загруженности элементами.Хоть компания и активна в маркетинговых компаниях, но они представляют из себя лишь выступления на выставках, фестивалях робототехники, лекции и презентация своего продукта «в живую». Сдержанный дизайн, фотографии и отсутствие выразительных форм. Компания явно делает ставку не на яркую картинку и запоминаемость, а направлена больше на многосерийный выпуск продукта, вместо индивидуальной работы с клиентом.

TOUCH BIONICS – шотландская компания, ведущий мировой поставщик нейро-протезов. В лабораториях TouchBionics были созданы такие вещи, как: бионическая рука, которая позволяет своему «хозяину» чувствовать то, чего он касается,биоэлектрический протез руки и пальцев, а также реалистичные пассивные силиконовые протезы, которые соответствуют естественному внешнему виду владельца.С точки зрения дизайна, продукт не отличается от прочих на рынке протезов (рис.2) – для рекламы продукта использованы фотографии и лишь один шрифт. В колористическом решении использован зеленый, в сочетании с серым, пропадает ощущение «свежести» цвета. В лого компании заложена идея, используемый знак дает ассоциацию с рукой, но при этом стилизован и вписывается в минимализм использованных выразительных средств.

«Орто-Космос» – научно-производственная фирма, создана одной из первых в сети лицензируемых центров РКК «Энергия», где оказывается квалифицированная помощь людям с поражениями опорно-двигательного аппарата. «Орто-Космос» тесно работает со многими клиниками и врачами и вместе с ними пытается достичь одной цели – обеспечить людей доступными протезами, ортопедическими изделиями и реабилитационными услугами.

В дизайне максимальное внимание уделяется фотографиям людей, клиентам фирмы: паралимпийцам и людей с активной жизненной позицией. (рис.3)Используется преимущественно синий цвет и полностью отсутствуют художественные элементы. Фирменный знак компании похож на объемный шарнир или колено. В него вложена идея, но по стилю, он выбивается из общего оформления.

ОТТО БОКК – всемирно известный ортопедический концерн, работающий на рынке уже более 90 лет. Головное предприятие фирменной группы находится в Германии (г. Дудерштадт, земля Нижняя Саксония), дочерние предприятия расположены в 43 странах мира. Компания была основана в 1919 г. техником-ортопедом Отто Бокком и первоначально занималась изготовлением протезов и других ортопедических изделий для инвалидов Первой мировой войны. Сегодня ОТТО БОКК занимает лидирующие позиции на мировом рынке и поставляет свою ортопедическую продукцию более чем в 140 стран.

В России ОТТО БОКК работает с 1989 г. За прошедшие годы компания заняла прочное положение на российском рынке и стала одним из ведущих поставщиков ортопедических изделий, средств реабилитации, а также комплектующих.

Стиль компании строгий, но приветливый (рис.4). Это достигается благодаря мягкому сочетанию двух цветов, фотографий людей с протезами в окружении семьи и классическому антиквенному шрифту.

Логотип максимально простой, не выражающий никакой идеи. Дизайн создан что бы информировать, подавать максимум информации с минимумом оформления.

ADIDAS SYMBIOSIS. Дизайнер RandallPuzzitiello придумал инновационную концепцию, соединяющую современные технологии и органическую природу. Его разработка «Symbiosis» помогает людям лучше адаптироваться при потере части тела. Созданный специально для Adidas, он не только улучшает функцию ног, но и выглядит стильно и эстетично. Сочетание органических составляющих и механических частей дало гремучую смесь в виде уникального протеза. Используя углеродное волокно, устройство подсоединяется к человеку, имитируя электромагнитные волны, идущие от мышц. Благодаря такой инновации достигается более естественное движение имплантата.

Реклама AdidasSymbiosis(рис. 5) – отличный пример того, как иллюстрации могут помочь в продвижении продукта и повысить заинтересованность у большего количества людей. В дизайне использованы не только наброски и схемы изделия, но и объединяющие их элементы.

SILAB – фирма, которая на протяжении более 17 лет разрабатывает и производит во Франции косметические силиконовые высококачественные протезы верхних и нижних конечностей, соответствующие индивидуальным потребностям пациентов, которым внешний вид имеет основное значение. SILAB специализируется на создании силиконовых протезов, которые выглядят настолько естественно, что полностью оправдывают ожидания пациентов, придающих большое значение внешнему виду — форма, тон и структура косметической оболочки силиконового протеза до малейших деталей воссоздает естественный вид конечности.Насколько клиенты Силаб пытаются спрятать свою неполноценность от окружающих, настолько и сама компания потерялась из-за своего незаметного дизайна ( рис. 6 ). Цветовой ключ – серый и синий. Логотип имеет мягкую, будто от руки нарисованную буку S, в сочетании с гротескными шрифтами. Ее форма повторяется в оформлении фотографий, где демонстрируют продукт и раздаточных материалах. Компания рассчитывает, что клиент найдет ее сам.

Рассмотрев аналоги компаний, действующих в том же поле,что и «Ортокосмос» можно сделать следующие выводы:

большинство компаний используют лого. Фирменный знак есть лишь у некоторых компаний;

минимальное, аккуратное использование цветов в фирменной стиле;

повсеместное использование фотографий. Изображение протеза используется лишь в случае, если рекламируется концепт, и сам протез в разработке;

малое количество стилеобразующей графики. Дизайн по максимуму прост и информативен.

Проведенный анализ показывает, как компании, существующие в очень узком и специфическом рынке, не уделяют дизайну должного внимания. Того, что у них есть, хватит, что-бы клиент, знающий где искать, нашел их. В свою очередь, компания «Ортокосмос», нацелена на более активное социальное взаимодействие.

Важность наличия фирменного стиля, подходящего образу компании, её деятельности и характеру, несомненна. Это соответствие достигается путем конструктивного, комплексного подхода к созданию фирменного стиля. Руководствуясь этим принципом, можно получить гибкую и разнообразную систему. Главными элементами фирменного стиля служат логотип и иллюстрации, прочие элементы создаются с оглядкой на них. Анализ аналогов выявил практику, ошибки, которых мы будем избегать. Это позволяет перейти к практическому этапу создания фирменного стиля.

1.4 История создания и концепция фирменного стиля «Ортокосмос»

Сформировав основную концепцию образа компании, приступаем к более подробной проработке основных констант фирменного стиля. Под фирменным стилем понимают набор цветовых, графических, словесных и прочих постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.4

Основными элементами фирменного стиля являются: логотип, фирменный блок, система фирменных шрифтов, колористический ключ, девиз. Идентификация компании и её продукции, единство стилевого решения — главная задача при создании образа компании. Создавая фирменный стиль, учитывается, какое впечатление должна производить компания. Выделяются следующие основные функции фирменного стиля: идентификация компании; обеспечение доверия к её услугам; повышение эффективности рекламы; социально – общественный посыл.5

Первым этапом создания фирменного стиля является работа нал логотипом. Если разобрать название компании «Ортокосмос» на составляющие, получится два слова: «Орто», что в различных областях означает «правильный», «верный», «прямо-» и «космос», что значит «мир», «вселенная», «мироздание». Выходит, сочетание можно интерпретировать, как «Правильный мир», мир, где нет преград и неполноценностей. Полноценное понимание значения названия, дает нам направление в котором можно двигаться, разрабатывая лого.

Вторым этапом разработки является выбор элементов, которые будут включены в фирменный стиль. В работу вошли следующие элементы:

деловая документация;

рекламная продукция;

офисная навигация;

дизайн транспорта и прочих средств передвижения.

Третьим этапом было выявление стилистики, визуального образа. Задача, стоящая перед нами в процессе проектирования, заключается в создании образа компании, которая идет в ногу со временем, знает и использует новейшие разработки, участвует в социальных и благотворительных мероприятиях. Именно поэтому, в работе, происходит постоянная оглядка на тренды современных субкультур, молодежных течений, поп-культуры, а именно: киберпанк, хелс готика и дизайн протезов западных звезд. Стиль общего массива стилеобразующей графики был выбран полигональный. Он способен объединить се элементы фирменного стиля, а так же, его можно использовать в разработке иллюстраций, стилизованных изображений.

Четверым этапом являлся выбор цветового решения фирменного стиля. Подбирая цветовое решение, мы основывались на психологии цвета, его влиянию на человека. Из-за специфики направленности деятельности компании, требовалось взять цвета успокаивающие и расслабляющие. Был выбран голубой цвет и белый цвета. Но в больших количествах они могут вызвать апатию, и в графическом дизайне будет слишком мало контраста. Поэтому был добавлен черный.

Пятым и последним является определение идеи фирменного стиля. Одной из задач является замена фотографий на стилизованные изображения. Поэтому фирменный стиль поддерживается иллюстрациями, изображающими людей с протезами, занимающихся активной деятельностью. Компания хочет участвовать в молодежных выставках робототехники, улавливать тенденции, помочь своим клиентам чувствовать себя привлекательным. Разработанные иллюстрации можно использовать в рекламе и фирменном стиле.

Выполнив все намеченные этапы работы, был создан яркий,привлекающий, жизнеутверждающий, конкурентно способный фирменный стиль компании «Ортокосмос».

Глава 2Фирменный стиль компании «Ортокосмос»

2.1 Элементы фирменного стиля компании «Ортокосмос»

фирменный стиль иллюстрация

В общем, фирменный стиль компании использует полигональные формы, как основу для построения всех элементов стиля. Полигональные решения не новы, но до сих пор актуальны и лучше всего подойдут для достижения нам нужной нам стилистики.

Логотип, как основа любого фирменного стиля, важнейший элемент, определяющий стиль и дальнейшее развитие стилеобразующей графики.Логотип для фирмы «Ортокосмос» должен отвечать общему полигональному стилю; хорошо читаться на различных носителях, в разных цветовых решениях; иметь четкое написание названия компании; формообразующим элементом должно быть что-то, что связанно с человеческим телом, физиологией. Написание должно быть без засечек, должна присутствовать разная толщина элементов элементов.

Эскизирование в обозначенном направлении дает перспективные результаты. Наиболее удачным оказывается написание названия компании в две строки, выровненное с обоих краев, с разной толщиной. Вообще, выделение «Орто» дает еще и разделение значений и смысла (Орто- в различных областях означает «правильный», «прямо-»). У этого слова больше посыла, чем может показаться на первый взгляд, из-за его значения и в композиции оно имеет больший размер, чем у слова «космос» и большую толщину. Оба элемента вписываются в прямоугольник, не имеют наклона. В пространство написания лого и вокруг него вписаны графические, полигональные элементы, разной толщины. Их общая форма стилизована под форму сердца ( рис. 7 ).Предусмотрен лишь одноцветный вариант логотипа. Лого хорошо смотрится как на светлом, так и на темном фоне (рис. 8 ).Элементы всегда используются в комплексе и видоизменяются лишь по

размеру или цвету.

Таким образом, мы получаем логотип, который является полноценным элементом стилеобразующей графики. Разработанный логотип не похож на те, что обычно можно наблюдать у компаний в области нейро протезирования. Логотип задает общий тон всего фирменного стиля.

Нами формируется система фирменных шрифтов–( рис. 9 ). Основные фирменные цвета — голубой (C 100 M 0 Y 0 K 0 ), зеленый (C 100 M1Y100 K 0 ) и черный (C 0 M 0 Y 0 K90 )( рис. 9 ). Так же, в фирменном стиле активно используется фильтр шума белого и серого спектров.

Основными фирменными шрифтами являются VerdanaBoldи VerdanaRegular. Иногда кроме Verdana применяется ArialRegular. Шрифт максимально эффективен

для набора заголовков, больших или маленьких объемов текста. Гарнитуры нейтральные, хорошо работает на любых объемах текста. Эти шрифты используются при разработке деловой документации, рекламной продукции, верстке журнала. Шрифты используются в рекламной продукции, для заголовков и слоганов. Разрабатываются основные приемы верстки слоганов и текстов в целях повышения узнаваемости рекламной продукции.

Деловая документация – это комплект носителей, необходимый в повседневной деятельности любой организации, выполненных в едином стиле. В процессе проектирования были разработаны следующие элементы: визитки, бланки, конверты, папка для бумаг, блокнот. Все выполнено в едином стиле, в соответствии с общим стилем компании.

Визитная карточка является именной, имеет лицевую и оборотную сторону. Размеры: 90 на 50 мм. Материал – мелованная бумага, 300 грамм. На лицевой стороне изображен графический элемент ( рис.11 ), на оборотной размещена контактная информация, логотип и ФИО сотрудника ( рис.12 ).

Конверты выполнены в соответствии со стандартами ГОСТ. Формат: А4 ( рис. 13 ) и А5 ( рис. 14 ). Дизайн соответствует общей стилистике фирменного стиля. Конверты односторонние.

Папка для бумаг( рис. 15 ) -неотъемлемая часть деловой документации.Необходима для хранения и переноса документов. Важный атрибут на деловых встречах. Формат папки: 23 на 32 см.

Фирменный бланк – еще один обязательный элемент деловой документации.

Бланк выполнен в соответствии со стандартами ГОСТ, черно белый ( рис. 16 ), и бланк свободной верстки ( рис. 17 ), цветной.Бланки содержат фирменный знак и контактную информацию.

Иллюстрация – изображение, которое сопровождает или дополняет какой-либо текст, или послание. Иллюстрация может использоваться, как в рекламе, так и как элемент фирменного стиля. Нами было разработано 3 иллюстрации. На каждой из них изображен человек, занимающийся активным видом спорта, с разным видом протеза: велосипедист с протезом ноги ( рис. 18 ); девушка – пловец с протезом – ластой, для плавания ( рис. 19 ); скалолаз с протезом руки ( рис. 20 ).

Разработанные иллюстрации нашли свое применение в фирменном стиле компании. Так же, они были использованы в дизайне фирменных пакетов ( рис. 21) и блокнотов ( рис. 22 ). Пакеты сделаны из глянцевой бумаги 300 г. На передней части расположен логотип, информация о деятельности фирмы и адрес, нижняя часть это упрощенная иллюстрация.Блокноты представлены в двух вариантах:

формата А5 с пружиной сбоку и 15 на 10 см, с пружиной сверху. Принцип оформления блокнотов тот же, что и в пакетах. Преимущество таких элементов, как пакет и блокнот, в том, что они могут быть распространены за границы компании. Они сочетают функционал и изобразительную ценность и люди начнут использовать их по назначению. Таким образом мы получим бесплатное, неконтролируемое распространение раздаточного материала.

Плакат – броское, как правило, крупноформатное изображение, сопровожденное кратким текстом. Нами был разработан один плакат, в нем присутствует художественная метафора, он более информативный, чем реклама с иллюстрациями, в нем больше текста и он используется на широкоформатных рекламных носителях ( рис. 23 ).

Данное плакатное изображение разработано в вертикальном варианте композиции и используется в фирменной стиле, как листовка.

Листовка – лист, с двусторонним расположением сообщения, формата А4, сложенный пополам. Листовка повторяет сюжет плаката, но текст и расположение изображения имеет вертикальную ориентацию( рис. 23 ). На обратной стороне листовки мы расположили лого, дали основную информацию о роде деятельности компании «Ортокосмос» и указали схему проезда к офису.

Рекламный плакат – изображение с кратким текстом рекламирующее продукт. В фирменном стиле компании «Ортокосмос» в плакате использована иллюстрация, с наложение на нее текста и лого. Данный тип рекламы, предназначен для формата не более А1 и не менее А3. Серия плакатов ( рис. 24 ) так же может послужить украшением интерьера.

Офисная навигация – это системное решение, сочетающее элементы фирменного стиля компании и знаков коммуникации, ради удобства перемещения внутри здания. Компания «Ортокосмос» расположена в большом комплексе из лабораторий, кабинетов, административных и технических зданий. Для удобства гостей и сотрудников фирмы, была разработана система офисной навигации(рис.25 ). Графическое решение навигации – это элементы фирменного стиля, нанесенные на стены, скомпонованные в условиях пространства. Были разработаны знаки навигации ( рис. 26 ) которые, что бы смягчить острые формы графического решения, имеют округлые края, обтекаемые, приятные формы.

Брендированная форма – одежда для сотрудников, посетителей и пациентов компании «Ортокосмос» которая включает в себя фирменную футболку и бейдж (рис.27 ).Футболка белого и черного цвета, с иллюстрацией на груди.

Так же было принято решение пробрендировать рюкзаки и кепки( рис.28 ), для использования их в рекламных акциях и раздаче клиентам. На рюкзаки помещены лого и графический элемент фирменного стиля, на кепку помещено лого.

Наружная транспортная реклама – это реклама, которая располагается

на бортах транспортных средств. Для развоза людей ограниченных в движениях нами было создано фирменное транспортное средство (Рис. 28), на котором располагается логотип бренда, фирменный паттерн и контактная информация. Брендирование автомобиля осуществлено посредствам широкоформатной печати на виниловой пленке и накатке ее на кузова автомобиля.

Периодическое издание – журнал который выходит с определенной периодичностью. Для компании «Ортокосмос» был разработан журнал( рис. 30 ), где компания сможет освещать не только свои новости и заслуги, но и помогать своим клиентам лучше ориентироваться в теме протезирования и технологий.Журнал использует иллюстрацию, разработанную для компании, в качестве обложки. Остальное оформление сделано максимально простым и понятным, шрифты крупнее, чем у обычных журналов. Это обусловлено тем, что многие клиенты компании «Ортокосмос» плохо видят и засорение дизайна журнала графическими элементами может сказаться негативно не его читабельность. Журнал разработан объемом в восемь разворотов. Стоит учитывать, что это не полноценный журнал, а журнал – брошюра, где используется бумага плотностью не более 100 гр, и нет большого количества освещаемых тем.

Заключение

В данной работе был произведен полный анализ выбранной темы.

За время создании итоговой аттестационной работы было проанализировано состояние на рынке аналогичных компаний, найдены слабые стороны конкурентов, выполнен ряд эскизных наработок. Намечен план ведения работы, этапы проектирования.

Был определен объект исследования работы- иллюстрации и создание визуального образа для компании, повысить узнаваемость фирмы.

Был определен предмет исследования – создание фирменного стиля с использованием новых стилевых приемов.

Поставлена цель сделать фирменный стиль, с использованием иллюстраций и стилизованных изображений.

Был проведен анализ ситуации на рынке, сформирована концепция,определен список элементов бренда.

Были определены хронологические рамки исследования, включающие середину XX века до настоящего времени. Появление крупных фирм, действующих в области протезирования, вход субкультур в эстетику и моду XX века, появление новых изобразительных стилей. Конкуренция заставляет компании задумываться о выделении себя на рынке и фирменный стиль приобретает новые приемы.

Были определены методологические рамки исследования включающие всебя изучение различной литературы о дизайне, проектной деятельности. Был проведен сбор и анализ информации на различных интернет ресурсах.

Таким образом, были выявлены все этапы проектирование и создания

нового, интересного, фирменного стиля компании «Ортокосмос».

На основе всех исследований и этапов работы, был создан фирменный стиль компании, работающей в области нейропротезирования «Ортокосмос».

Список литературы

1.Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров / Пер. с англ.М.Бугаев и др.; Под ред. Л. А. Волковой.-2-е изд.-СПб.,и др.: Питер, 2010.-651 с.

2.Бернет Дж., Маркетинговые коммуникации.-СПб., 2006-370 с.

3.Карпова С.В., Практикум по международному маркетингу.-М.: Изд-во«Кнорус», 2010.-267 с.

4.Людмила B.П.,Фирменный стиль: его функции и основные элементы;[http://www.elitarium.ru] :Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2012/01/17/firmennyjj_stil_funkcii_jelementy.html

5. Сергей Пронин, Рекламная иллюстрация. Креативное восприятие-Изд-во «Бератор-Пресс», 2003.- 340 с.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Николай Пахомов
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.

Ещё статьи