Использование программы Microsoft Excel для учета и анализа кадровой деятельности в МУ "Осинская центральная районная больница" - дипломная работа готовая

ООО "Диплом777"

8:00–20:00 Ежедневно

Никольская, д. 10, оф. 118

Дипломная работа на тему Использование программы Microsoft Excel для учета и анализа кадровой деятельности в МУ “Осинская центральная районная больница”

Оглавление

Глава 1. Характеристика предприятия МУ “Осинская центральная районная больница”

Глава 2. Анализ существующей системы решения задач учета и анализа кадровой деятельности МУ “Осинская центральная районная больница”

Глава 3. Анализ кадровой деятельности МУ “Осинская центральная районная больница” с использованием Excel

Глава 4. Разработка презентации

Библиография

Глава 1. Характеристика предприятия МУ “Осинская центральная районная больница”

Осинское здравоохранение основано в 1870 году. Сегодня МУ “Осинская ЦРБ” является единственным лечебно-профилактическим учреждением, оказывающим квалифицированную, специализированную медицинскую помощь в районе.

Муниципальная система здравоохранения района по состоянию на 31.12.2009 г. включает в себя следующие учреждения:

– Центральная районная больница на 205 коек с поликлиникой мощностью 464 посещения в смену.

– Офис семейного врача с количеством прикрепленного населения 1,8 тыс. человек (в составе ЦРБ в г. Оса).

– 4 сельских врачебных амбулатории (в составе ЦРБ).

– 12 фельдшерско-акушерских пунктов (в составе ЦРБ).

Максимальный радиус медицинского обслуживания от ЦРБ – 60 км.

Медиана по Меркову или радиус, в пределах которого проживает 50% сельского населения – 27 км.

МУ «Осинская центральная районная больница» в мае 2008 года прошла лицензирование. Лицензировано 12 видов стационарной помощи и 34 вида амбулаторно-поликлинической помощи, а также параклинические виды медицинской деятельности (рентгено-флюорографическая, лабораторная, физиотерапевтическая) и экспертная работа.

Структура ЦРБ:

Поликлиника:

– терапевтическое отделение поликлиники

– хирургическое отделение поликлиники

– детская консультация

– женская консультация

– узкие специалисты: офтальмолог, невролог, психиатр, нарколог, отоларинголог, дерматовенеролог, аллерголог-пульмонолог, кардиолог, ревматолог, эндокринолог, онколог, физиотерапевт, инфекционист.

Отделение скорой медицинской помощи.

Стационар:

– терапевтическое отделение

– неврологическое отделение

– акушерское отделение

– гинекологическое отделение

– хирургическое отделение

– травматологическое отделение

– хирургическое отделение

– педиатрическое отделение

– инфекционное отделение

– психиатрическое отделение

– наркологическое отделение

– туберкулёзное отделение

– отделение анестезиологии и реанимации (6 коек в составе профильных отделений)

Лечебно-диагностические кабинеты и службы:

– рентгено-флюорографическое отделение;

– физиотерапевтическое отделение;

– лабораторная служба (клиническая, бактериологическая, биохимическая, серологическая лаборатории);

– эндоскопический кабинет;

– кабинет УЗИ;

– кабинет функциональной диагностики.

Главный врач МУ «Осинская ЦРБ» – Котомин Андрей Васильевич

Адрес: 618120 г.Оса, Мелентьева,1

телефон/факс

Глава 2. Анализ существующей системы решения задач учета и анализа кадровой деятельности МУ “Осинская центральная районная больница”

С 21 ноября 2006 года работаю врачом-эндоскопистом в МУ Осинской ЦРБ (лечебно-диагностический кабинет). Эндоскопический кабинет, в котором я работаю, относится к амбулаторно-поликлинической службе, но обслуживает и стационары.

В соответствии с РЕШЕНИЕМ Земского Собрания Осинского муниципального района от 04.09.2008 № 434 (ред. от 25.12.2008) “О ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ “РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009-2011 ГОДЫ С ПЕРСПЕКТИВОЙ ДО 2015 ГОДА” одной из задач по совершенствованию системы здравоохранения Осинского района является возрастание кадрового обеспечения системы здравоохранения района, и, в частности, “омоложение” медицинских кадров.

В районе высокий коэффициент сменяемости кадров – 0,19 (19%), в том числе среди врачей 0,07 (7%), а младшего и прочего персонала 0,31 (31%, каждый третий увольняется в течение года из 352 человек), 8,9% выбывает в связи с выходом на пенсию. В настоящее время трудится среди врачей 13,2% пенсионеров (врачей ПМСП – 23,5%, или каждый 4-й!), среди СМР – 11,3% (ФАП – 12,5%).

В МУ «Осинская ЦРБ» по состоянию на 31.12.2008 года работает 79 врачей и 300 средних медицинских работника. Показатели обеспеченности врачами и средними медицинскими работниками в расчёте на 10 тыс. населения за 2006 – 2008 г.г. представлены в таблице:

Таблица 1

Обеспеченность кадрами на 10 тысяч населения в динамике за 2006 – 2008 годы.

Категория персонала

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Кр. Пок.

Врачи

26,1

24,7

24,4

42

Средние медработники

94,9

95,1

93,0

60

Снижение показателя обеспеченности кадрами в 2008 году связано с приведением к нормативу коек круглосуточного пребывания. Укомплектованность кадрами первичного звена поликлиники – 100%.

Уровень квалификации врачей и среднего медперсонала:

Из 79 врачей квалификационную категорию имеют 50 чел. (65,2%)

в т.ч. высшую – 26

первую – 18

вторую – 6

Из 300 средних медработников квалификационную категорию имеют 232 чел. (78,1%)

в т.ч. высшую – 174

первую – 47

вторую – 11

Имеют сертификат специалиста: врачи – 69 чел. (86,3%), средние медработники -248 (83,5%).

На предприятии используются компьютерная программа «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8». Компоненты: Б; 8.1; сетевая Базовая конфигурация: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8 1.0 Отрасль: Здравоохранение Описание.

Программа обеспечивает автоматизацию ведения учета для нескольких учреждений в единой информационной базе, ведение учета по плану счетов бюджетного учета, учет денежных средств, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, учет расчетов с дебиторами, автоматический учет НДС.

Программа содержит комплект стандартных отчетов, регистров бюджетного учета и регламентированной отчетности – бюджетной, статистической, налоговой.

Внедрение прошло успешно, организовано 3 рабочих места.

Вариант работы – сетевой, общее количество автоматизированных рабочих мест – 3, среднее количество подключений к базе в день – 3, объем информационной базы на момент описания – 120Мб.

Общее число автоматизированных рабочих мест: 3

Среднее число одновременных подключений к базе: 3

Рисунок 1

Ввод начальных остатков ОС: новая строка

Рисунок 2

Справочник: виды операций

Анализируя кадровую деятельность МУ ОЦРБ, считаю, что необходимы следующие мероприятия:

1. Четкое понимание целей организации, необходимого количества персонала, ресурсов, для их достижения, сохранение четкой структуры. Составление и реализация программы постоянного совершенствования предприятия, ее элементов и подразделений.

2. Необходимо формирование материальных резервов на случай ухудшения экономической ситуации

3. Минимизация издержек производства (использование расходных материалов, коммунальные платежи)

4. Повышение созидательного потенциала организации. Для этого необходимо:

· Поддерживать благоприятный социально-психологический климат в коллективах

· Добиваться оптимального сочетания структуры и выполняемых функций таким образом, чтобы их выполнение способствовало эффективной работе организации

· Развивать инновационную деятельность

· Постоянно повышать профессионализм персонала, своевременное обучение, выявление сотрудников, которым необходимо получить или подтвердить категорию

· Иметь хорошую информационную сеть связи с клиентами, вышестоящими организациями

· Улучшать доступность медицинской помощи.

Существующая система здравоохранения в целом способна обеспечить потребности населения района в медицинской помощи, в профилактических (вторичная и третичная профилактика), диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятиях, однако без достаточного ресурсного обеспечения (материального, финансового и кадрового) в перспективе не достигнет радикального улучшения качества и доступности медицинской помощи.

Глава 3. Анализ кадровой деятельности МУ “Осинская центральная районная больница” с использованием Excel

При помощи программы Microsoft Office Excel разработана база данных сотрудников МУ “Осинская центральная районная больница”

Таблица 2

База данных сотрудников МУ “Осинская центральная районная больница”

На основе данной базы были разработаны различные отчеты и построены круговые диаграммы по уровню образования, по возрасту сотрудников и по стажу сотрудников.

Таблица 3

Результат расчета количества сотрудников по уровню образования

Рисунок 3

Круговая диаграмма по результатам расчета количества сотрудников по уровню образования

Таблица 4

Результат расчета количества сотрудников по возрасту

Рисунок 4

Круговая диаграмма по результатам расчета количества сотрудников по возрасту

Таблица 5

Результат расчета количества сотрудников по стажу

Рисунок 5

Круговая диаграмма по результатам расчета количества сотрудников по стажу

Глава 4. Разработка презентации

Библиография

1. С.Г.Ахметова. Информационные технологии управления: учебное пособие/ ПГТУ. – Пермь, 2006.- с.84-96

2. С.Г.Ахметова. Информационные технологии управления персоналом. Использование программ пакета Microsoft Office для анализа кадровой деятельности и создания презентаций/ ПГТУ. – Пермь, 2008.- с.84-96

3. Материалы МУ “Осинская центральная районная больница”

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.

Ещё статьи