Оглавление
Глава 1. Характеристика предприятия МУ “Осинская центральная районная больница”
Глава 2. Анализ существующей системы решения задач учета и анализа кадровой деятельности МУ “Осинская центральная районная больница”
Глава 3. Анализ кадровой деятельности МУ “Осинская центральная районная больница” с использованием Excel
Глава 4. Разработка презентации
Библиография
Глава 1. Характеристика предприятия МУ “Осинская центральная районная больница”
Осинское здравоохранение основано в 1870 году. Сегодня МУ “Осинская ЦРБ” является единственным лечебно-профилактическим учреждением, оказывающим квалифицированную, специализированную медицинскую помощь в районе.
Муниципальная система здравоохранения района по состоянию на 31.12.2009 г. включает в себя следующие учреждения:
– Центральная районная больница на 205 коек с поликлиникой мощностью 464 посещения в смену.
– Офис семейного врача с количеством прикрепленного населения 1,8 тыс. человек (в составе ЦРБ в г. Оса).
– 4 сельских врачебных амбулатории (в составе ЦРБ).
– 12 фельдшерско-акушерских пунктов (в составе ЦРБ).
Максимальный радиус медицинского обслуживания от ЦРБ – 60 км.
Медиана по Меркову или радиус, в пределах которого проживает 50% сельского населения – 27 км.
МУ «Осинская центральная районная больница» в мае 2008 года прошла лицензирование. Лицензировано 12 видов стационарной помощи и 34 вида амбулаторно-поликлинической помощи, а также параклинические виды медицинской деятельности (рентгено-флюорографическая, лабораторная, физиотерапевтическая) и экспертная работа.
Структура ЦРБ:
Поликлиника:
– терапевтическое отделение поликлиники
– хирургическое отделение поликлиники
– детская консультация
– женская консультация
– узкие специалисты: офтальмолог, невролог, психиатр, нарколог, отоларинголог, дерматовенеролог, аллерголог-пульмонолог, кардиолог, ревматолог, эндокринолог, онколог, физиотерапевт, инфекционист.
Отделение скорой медицинской помощи.
Стационар:
– терапевтическое отделение
– неврологическое отделение
– акушерское отделение
– гинекологическое отделение
– хирургическое отделение
– травматологическое отделение
– хирургическое отделение
– педиатрическое отделение
– инфекционное отделение
– психиатрическое отделение
– наркологическое отделение
– туберкулёзное отделение
– отделение анестезиологии и реанимации (6 коек в составе профильных отделений)
Лечебно-диагностические кабинеты и службы:
– рентгено-флюорографическое отделение;
– физиотерапевтическое отделение;
– лабораторная служба (клиническая, бактериологическая, биохимическая, серологическая лаборатории);
– эндоскопический кабинет;
– кабинет УЗИ;
– кабинет функциональной диагностики.
Главный врач МУ «Осинская ЦРБ» – Котомин Андрей Васильевич
Адрес: 618120 г.Оса, Мелентьева,1
телефон/факс
Глава 2. Анализ существующей системы решения задач учета и анализа кадровой деятельности МУ “Осинская центральная районная больница”
С 21 ноября 2006 года работаю врачом-эндоскопистом в МУ Осинской ЦРБ (лечебно-диагностический кабинет). Эндоскопический кабинет, в котором я работаю, относится к амбулаторно-поликлинической службе, но обслуживает и стационары.
В соответствии с РЕШЕНИЕМ Земского Собрания Осинского муниципального района от 04.09.2008 № 434 (ред. от 25.12.2008) “О ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ “РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009-2011 ГОДЫ С ПЕРСПЕКТИВОЙ ДО 2015 ГОДА” одной из задач по совершенствованию системы здравоохранения Осинского района является возрастание кадрового обеспечения системы здравоохранения района, и, в частности, “омоложение” медицинских кадров.
В районе высокий коэффициент сменяемости кадров – 0,19 (19%), в том числе среди врачей 0,07 (7%), а младшего и прочего персонала 0,31 (31%, каждый третий увольняется в течение года из 352 человек), 8,9% выбывает в связи с выходом на пенсию. В настоящее время трудится среди врачей 13,2% пенсионеров (врачей ПМСП – 23,5%, или каждый 4-й!), среди СМР – 11,3% (ФАП – 12,5%).
В МУ «Осинская ЦРБ» по состоянию на 31.12.2008 года работает 79 врачей и 300 средних медицинских работника. Показатели обеспеченности врачами и средними медицинскими работниками в расчёте на 10 тыс. населения за 2006 – 2008 г.г. представлены в таблице:
Таблица 1
Обеспеченность кадрами на 10 тысяч населения в динамике за 2006 – 2008 годы.
Категория персонала |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Кр. Пок. |
|
Врачи |
26,1 |
24,7 |
24,4 |
42 |
|
Средние медработники |
94,9 |
95,1 |
93,0 |
60 |
Снижение показателя обеспеченности кадрами в 2008 году связано с приведением к нормативу коек круглосуточного пребывания. Укомплектованность кадрами первичного звена поликлиники – 100%.
Уровень квалификации врачей и среднего медперсонала:
Из 79 врачей квалификационную категорию имеют 50 чел. (65,2%)
в т.ч. высшую – 26
первую – 18
вторую – 6
Из 300 средних медработников квалификационную категорию имеют 232 чел. (78,1%)
в т.ч. высшую – 174
первую – 47
вторую – 11
Имеют сертификат специалиста: врачи – 69 чел. (86,3%), средние медработники -248 (83,5%).
На предприятии используются компьютерная программа «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8». Компоненты: Б; 8.1; сетевая Базовая конфигурация: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8 1.0 Отрасль: Здравоохранение Описание.
Программа обеспечивает автоматизацию ведения учета для нескольких учреждений в единой информационной базе, ведение учета по плану счетов бюджетного учета, учет денежных средств, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, учет расчетов с дебиторами, автоматический учет НДС.
Программа содержит комплект стандартных отчетов, регистров бюджетного учета и регламентированной отчетности – бюджетной, статистической, налоговой.
Внедрение прошло успешно, организовано 3 рабочих места.
Вариант работы – сетевой, общее количество автоматизированных рабочих мест – 3, среднее количество подключений к базе в день – 3, объем информационной базы на момент описания – 120Мб.
Общее число автоматизированных рабочих мест: 3
Среднее число одновременных подключений к базе: 3
Рисунок 1
Ввод начальных остатков ОС: новая строка
Рисунок 2
Справочник: виды операций
Анализируя кадровую деятельность МУ ОЦРБ, считаю, что необходимы следующие мероприятия:
1. Четкое понимание целей организации, необходимого количества персонала, ресурсов, для их достижения, сохранение четкой структуры. Составление и реализация программы постоянного совершенствования предприятия, ее элементов и подразделений.
2. Необходимо формирование материальных резервов на случай ухудшения экономической ситуации
3. Минимизация издержек производства (использование расходных материалов, коммунальные платежи)
4. Повышение созидательного потенциала организации. Для этого необходимо:
· Поддерживать благоприятный социально-психологический климат в коллективах
· Добиваться оптимального сочетания структуры и выполняемых функций таким образом, чтобы их выполнение способствовало эффективной работе организации
· Развивать инновационную деятельность
· Постоянно повышать профессионализм персонала, своевременное обучение, выявление сотрудников, которым необходимо получить или подтвердить категорию
· Иметь хорошую информационную сеть связи с клиентами, вышестоящими организациями
· Улучшать доступность медицинской помощи.
Существующая система здравоохранения в целом способна обеспечить потребности населения района в медицинской помощи, в профилактических (вторичная и третичная профилактика), диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятиях, однако без достаточного ресурсного обеспечения (материального, финансового и кадрового) в перспективе не достигнет радикального улучшения качества и доступности медицинской помощи.
Глава 3. Анализ кадровой деятельности МУ “Осинская центральная районная больница” с использованием Excel
При помощи программы Microsoft Office Excel разработана база данных сотрудников МУ “Осинская центральная районная больница”
Таблица 2
База данных сотрудников МУ “Осинская центральная районная больница”
На основе данной базы были разработаны различные отчеты и построены круговые диаграммы по уровню образования, по возрасту сотрудников и по стажу сотрудников.
Таблица 3
Результат расчета количества сотрудников по уровню образования
Рисунок 3
Круговая диаграмма по результатам расчета количества сотрудников по уровню образования
Таблица 4
Результат расчета количества сотрудников по возрасту
Рисунок 4
Круговая диаграмма по результатам расчета количества сотрудников по возрасту
Таблица 5
Результат расчета количества сотрудников по стажу
Рисунок 5
Круговая диаграмма по результатам расчета количества сотрудников по стажу
Глава 4. Разработка презентации
Библиография
1. С.Г.Ахметова. Информационные технологии управления: учебное пособие/ ПГТУ. – Пермь, 2006.- с.84-96
2. С.Г.Ахметова. Информационные технологии управления персоналом. Использование программ пакета Microsoft Office для анализа кадровой деятельности и создания презентаций/ ПГТУ. – Пермь, 2008.- с.84-96
3. Материалы МУ “Осинская центральная районная больница”