Дипломная работа на тему Дизайн-проект фестиваля “Боди-арт-а”

Содержание

Введение

1. История зарождения “Боди-арт-а”

2. Разновидности “Боди-арт-а”

2.1 Нанесение рисунка на тело

2.2 Материалы для “Боди-арт-а”

3. Исследовательская часть работы

4. Практическая часть дипломного проекта

4.1 Сценарный план фестиваля

Заключение

Список используемых источников

Приложение

Введение

Моя дипломная работа посвящена такому виду современного направления в искусстве как “Боди-арт”. Название “Боди-арт” произошло от англиского “body-art” – “искусство тела”. “Боди-арт” давно стал частью уличного искусства. Он гармонично вписался в эту среду, тем самым дал начало новым идеям и формам. Рисунки краской на теле человека также недолговечны, как и работы уличных художников. В нашем городе имеются свободные художники, которые идут в ногу со временем, не упуская возможности попробовать что-то новое в искусстве. Каждый художник индивидуален, каждое творение особенное и по-своему прекрасное. Мне захотелось объединить, связать воедино творчество современных художников и организовать пространство для проведения фестиваля современного искусства “Боди-арт”. Фестиваль рассчитан на расширенную аудиторию зрителей, но преимущественно на молодежь. Молодое поколение достаточно амбициозное, готовое к нововведениям и такого рода мероприятиям. Свой проект я решила расположить у воды, т.к. территориально наш город находится в Поволжье. Водная гладь такая же мерцающая, как ночные софиты, такая же глубинная и завораживающая, как полотна художников. Вода в сочетании с ночной темнотой, дает таинство, глубинность, единение с природой. Я считаю, что такое яркое направление в искусстве как “Боди-арт” будет актуально в наши дни и в нашем территориально подходящем городе.

Цель моей работы внести в повседневную, размеренную жизнь людей праздник, продемонстрировать новое поколение в искусстве, объединить молодежь. Ведь на такого рода фестивале могут подавать заявки и не специалисты этой области, а обычные любители искусства. И жюри будет оценивать авторов таких работ в отдельной номинации.

Задача моего проекта – создать удобное, функциональное пространство для людей с разными физическими возможностями, идеями и интересами. Дать возможность присутствующим на фестивале почувствовать себя социально равными людьми. Создать условия, чтобы шоу было ярким и красочным – таким, чтобы оно запомнилось. Дать возможность раскрытия и развития творчества и мастерства художников, которые могли бы быть удостоены мастера в своей номинации.

За время преддипломной практики была собрана необходимая информация для разработки выпускной квалификационной работы. Были изучены особенности объекта проектирования. Сделаны скетчи, произведены обмеры. Была изучена и проанализирована дополнительная литература о современном искусстве и организации пространства для подобного рода мероприятий. Затем сделаны чертежи в масштабе, разработаны эскизы, выполнены пробные макеты.

1. История зарождения Боди-арт-а

Истоки “Боди-арт-а” нужно искать в глубокой древности. Человек стремился украшать свое тело во все времена. Наши предки расписывали свои тела фантастическими рисунками. Делалось это для того, чтобы навлечь страх на врагов. Кроме того, такие рисунки обозначали статус человека в обществе. Использовались они и в ритуальных целях. До сих пор традиции росписи тела существуют у аборигенов Африки, Южной Америки, Австралии. Так, например, коренные жители Австралии во время танцев традиционно раскрашиваются разноцветной охрой или природной глиной.

Боди-арт – искусство объединяющее роспись тела, нанесение татуировок, пирсинг, макияж, фейс-арт (рисунок на лице), менди, рисунки хной, скарификация, шрамирование, клеймение и другие модификации тела.

Свидетельства о применении рисунков на теле и татуировок датируются более чем 5000 лет назад. В 1948 году в регионе между Китаем и Россией русским археологом Сергеем Руденко были найдены мумифицированные останки нескольких тел покрытые татуировкой. Эти останки датируются 2400 лет назад. В Египте, при раскопках была обнаружена мумия египетской жрицы Amunet покрытая татуировками. Эта мумия датируется между временами 1994 до н.э. и 2160 до н.э.

На протяжении многих лет они служили символами статуса человека, ранга и общественного положения, принадлежности к роду или племени, символами духовности, преданности религии, поощрений и наград за храбрость, амулетами и талисманами. Тату также используется как символ наказания или рабства. Тату и рисунок на теле был одним из наиболее часто используемых проявлений “Боди-арта”. На протяжении всей истории человечества “Боди-арт” пронизывает культуру самых различных народов.

Одни из первых в XX веке опыты в духе “Боди-арт-а” относятся к 1910-м годам, когда русский футуризм в лице М.Ф. Ларионова провозгласил, что “пора искусству вторгнуться в жизнь” и что “раскраска лица – начало вторжения”. Предлагая программу разного рода “раскрасок” и преобразований облика мужской и женской фигур, Ларионов реализовал эти идеи масочно-ряженного Боди-арт-а применительно к себе и к своим товарищам. Разрисовав свои лица и превратив себя в живые художественные объекты, они вышли 14 сентября 1913 года на “футуристическую прогулку” по Кузнецкому мосту. Это была первая массовая демонстрация разрисованного тела.

Боди-арт в качестве искусства возник в США в 1967 году. Часто это довольно болезненная операция включающая татуировку, надрезы на теле. Интерес к Боди-арту объясняется тем, что современная мода тяготеет к естественной красоте. Ушли в прошлое корсеты и платья до пола. В конце XX века женское обнаженное тело перестало вызывать чувство протеста. Интерес к хорошей фигуре подтолкнул развитие новых направлений в спорте, таких, как аэробика, шейпинг, бодибилдинг. Пожалуй, именно с культом тела связано возродившееся искусство “Боди-арт”. Понятное дело, что в современном мире “Боди-арт” уже не выполняет свои первоначальные функции. Сегодня он дает отличную возможность к самовыражению, позволяет проявить свою индивидуальность и подходит для тех, кто мечтает выделиться. Если подходить к процессу творчески, то свое тело можно превратить в настоящее произведение искусства. Можно предположить, что мода на Боди-арт будет существовать еще очень долго. В современном мире роспись красками на теле стали применять на показах мод, чемпионатах по парикмахерскому искусству, ногтевому дизайну и так далее. И параллельно шло развитие простых элементов “Боди-арт-а”, таких, которые можно было бы сделать в домашних условиях.

Не обошлось и без поддержки молодежи, которая всегда находится в поиске новых идей для самовыражения и которая никак не могла бы пропустить такой творческий способ дизайна. Но что совсем уж невероятно, так это сегодняшнее победное шествие “Боди-арт-а”. Ни одна женщина или девочка не откажется от гармоничного образа – макияжа, который помогает нам получить техника росписи тела. Это искусство стало уместным на больших и маленьких праздниках, на домашних и профессиональных постановках, на отдыхе, на карнавале – везде можно сегодня увидеть эту чудесную технику.

2. Разновидности Боди-арт-а

Боди – Арт подразделяется на:

Роспись по телу, лег-арт, бодипейнтинг (англ. body painting) – это искусство рисования на теле. Это самый распространённый вид боди-арта, в котором основное место занимает рисование на лице (фейс-арт) и теле. Общеизвестен нейл-арт – роспись ногтей. Менди – роспись тела с использованием хны, самая долговечная – держится три недели.

Татуирование (с полинезийского – “метка”) – виды модификации кожи, заключающиеся во вживленнии в слои кожи специального красящего пигмента. В отличие от росписи по телу рисунок сохраняется на всю жизнь. Сюда относятся перманентный макияж, а также, например, косметический татуаж бельма.

Пирсинг (англ. piercing – “прокол”, “прокалывание дырок”) – вдевание предметов в отверстия, сделанные с этой целью на теле или лице. Иногда к этому виду относят скайсы (накладки на зубы) и “глазные импланты” (накладки на белочную оболочку глаза).

Шрамирование, скарификация, скарт (лат. scarifico – “царапаю”) – специальное нанесение на тело шрамов, в законченном виде представляющих собой какой-либо рисунок или узор.

Имплантация (лат. im – “внутрь” и лат. plantatio – “сажаю”) – хирургическая операция вживления в ткани чуждых организму структур и материалов. Сюда относятся не только подкожные и другие импланты, но и распространённая операция по увеличению груди.

Модификации тела (лат. modus – “мера, вид, образ” и лат. facio – “делаю”) – внесение изменения в структуру тела – от “эльфийских ушей” и раздвоенного языка до ампутаций, деформаций, корсетирования.

2.1 Нанесение рисунка на тело

Роспись по телу абсолютно безопасна и не причиняет ни малейшего неудобства. По технике нанесения рисунка “Боди-арт” делится, в зависимости от способа, на аэрографию и ручную технику. При аэрографии используется аэрограф, а при ручной технике – кисть. Нужно помнить, что все эти рисунки носят лишь временный характер. Смываются они очень легко, т.к. красящие вещества наносятся только на верхние кожные покровы. При этом можно нанести маленький рисунок, а можно расписать целиком все тело. Это уже зависит от желаний и фантазии заказчика. Выполнять нанесение “Боди-арт-а” может как и опытный художник, так и достаточно знающий любитель. Очень удобно, что от “Боди-арт-а” можно отдохнуть некоторое время. Потом можно либо восстановить прежний рисунок, либо нанести новое изображение. Таким образом, имеется возможность перепробовать огромное количество различных изображений, техник нанесения, видов красящего состава и материалов для изображения рисунков.

В зависимости от техники исполнения и материалов для нанесения изображения, “Боди-арт” подразделяется на:

– Бодиарт аэрографией

– Бодиарт кистями и спонжем

– Бодиарт со спецэффектами

– Фейсарт

– Граффити и каллиграфия на теле

– Ультрафиолетовая роспись

2.2 Материалы для “Боди-арт-а”

живопись искусство дизайн интерьер

Для росписи по телу применяются различные виды красок и природных красителей.

· Хна. Техника росписи тела пастой из специальной хны называется менди. Такая роспись распространена в Индии и в настоящее время. Эта хна отлично впитывается в кожу и придает ей коричневый оттенок. Данная процедура также является абсолютно безвредной и безболезненной. Такой рисунок может держаться около трех недель. После этого он бесследно смывается.

· Аквагрим. Такой грим на водной основе применяется для нанесения рисунков различной цветовой гаммы. Он хорош тем, что не растрескивается и высыхает за короткое время. Кроме того, он, в отличие от акриловых красок, практически никогда не приводит к возникновению аллергических реакций.

· Гуашь применяется чаще всего начинающими специалистами бодиарта. Она держится всего день, быстро сходит. Кроме того, гуашь растрескивается. По этой причине ее необходимо разбавлять вазелином или глицерином.

· Жирный грим применяют для росписи лица.

· Карандаш для росписи кожи. Такая роспись на коже человека держится около недели. Достаточно часто применяется фломастер для рисования тату. Рисунок держится около трех дней. Такой карандаш можно использовать при нанесении разноцветных узоров.

· Акриловая краска отличается хорошей стойкостью. Она отлично ложится на кожу.

3. Исследовательская часть работы

Фестиваль (фр. festival,от лат. festivus – праздничный) – массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового, художественного или киноискусства.

На нынешний момент самые крупные фестивали “Боди-арт-а” проводятся в Австрии, где ежегодно собираются около 10 тысяч человек чтобы посмотреть на самое яркое представление года.

Первый независимый фестиваль “Боди-арт-а” в России прошел 2 мая 2014 г. в Екатеринбурге. Впервые в России на одной площадке собрались лучшие бодипэйнтеры страны. При проектировании фестиваля основное значение имеет не его площадь, а пространство, от правильной организации которого зависит успех создания комфортной среды.

В течение нескольких дней художники покрывают кожу моделей самыми причудливыми рисунками и выставляют их на суд публики и жюри. Каждый год организаторы шоу придумывают для боди-артистов какую-то тему. Награды присуждаются обычно в 4 категориях – за лучшую роспись кистью, аэрографом, за лучший спецэффект, а также (новая номинация!) за “ультрафиолетовый” “Боди-арт”, излучающий таинственное сияние в темноте. В конце дня начинается самое интересное: модели проходят по подиуму, демонстрируя свою свеженанесенную красоту.

4. Практическая часть дипломного проекта

Дипломная работа выполнена объемом более 2 мІ, в нее входит демонстрационный макет фестиваля “Боди-арт-а” и графическая часть, которая включает в себя 2 ярких плаката и 4 планшета с планами, разрезами и перспективными изображениями проекта на предполагаемой местности. В подаче изображены чертежи 3 перспектив и 2-х планов – вид верхних конструкций и вид нижних ярусов. Для изображения графической части были использованы следующие материалы: краски гуашевые, акриловые, плакатная тушь, акварельные карандаши. Для воплощения задуманной идеи подачи был использован инструмент – аэрограф, для мягких, нежных переходов, т.к. обладает мелким распылением.

Пластическое решение было выбрано плавающее, округлое, собранное на основе модуля. Считаю, что дуговые линии – это нестандартный подход к пластическому решению своей работы, поскольку обтекаемые архитектурные формы стали с невероятной скоростью вливаться в человеческую среду, и сразу стали популярными в современном мире.

Пространство включает в себя 3 сцены: 1 главная 2-х ярусная и две второстепенные поменьше. Сцены связаны между собой изогнутыми глянцево-перламутровыми подиумами, что дает возможность моделям двигаться цилиндрически навстречу друг к другу. Главная центральная сцена расположена на воде. А две второстепенные на суше. Они отходят по диагонали в противоположные стороны от центральной сцены, и располагаются напротив друг друга. Такое расположение дает возможность зрителям разглядеть модель вблизи, с каждой стороны.

Также мой проект включает в себя трибуны для зрителей, расположенные напротив центральной сцены, среди рядов, в специально отведенной его части, размещаются места и столы для членов жюри, а на самой вершине расположена зона кафе, откуда будет также удобно наблюдать за всем происходящим.

Рядом с второстепенными сценами распложены 2 большие зоны-кафе на 2-х ярусах. Под одной из них имеется кафе для инвалидов. В этой зоне имеется барная стойка, столы, посадочные места. Поскольку мой проект должен находится у воды, а значит часть его будет находится на песке, я предусмотрела настил из камня под мрамор. Также предусмотрены большие телевизионные экраны для прямой трансляции всего шоу, для тех, кто сидит на дальних местах.

Экспозиционный макет в стилистическом и реалистическом исполнении демонстрирует достоинство представленного проекта. Дает возможность лучше представить проект в реальности со всеми его объемами. Макет выполнен из бумаги, разной по фактуре и цвету.

Цветовая гамма была использована ахроматическая с вкраплениями ярких акцентов – флуоресцентных полос – салатово-зеленых и сапфирово-голубых.

Почему же именно такая цветовая гамма?

Ахроматическая цветовая гамма – белый и все градации серого цвета, включая глубокий черный. Такие цвета были выбраны мной не случайно. Она является относительно нейтральной, не отвлекающей от основного представления, и в то же время хочется разглядеть ту глубинность, замысловатость форм и разнообразие оттенков, на первый взгляд кажущиеся однообразностью тона. В такой цветовой гамме не будут теряться живописные тела, наполненные яркой палитрой цветов и оттенков.

Значение основных цветов:

Черный цвет – символ ночи, тишины и пустоты, поглощает все другие цвета. В макете использована разная фактура бумаги черного цвета. Модели, демонстрируя искусство своего тела, не будут теряться на таком фоне, а будут доминировать над цветом.

Белый (или перламутровый) – вызывает собой положительные ассоциации. Белый цвет характеризуется совершенством и завершенностью, демонстрирует абсолютное и окончательное решение, полная свобода для возможностей и снятие препятствий, равенство. Дает контраст с другими цветами, добавляет графичности, легкости, глянцевости.

Серый цвет – не является цветным. Он абсолютно не раздражает и не имеет никакой психологической тенденции. Серый цвет – это нейтральность как субъекта, так и объекта, как внутри, так и снаружи, это ни напряжение, ни расслабленность. Глядя на такой цвет глаз отдыхает. На этом фоне лучше видны яркие флуоресцентные акценты и роспись на моделях.

4.1 Сценарный план фестиваля

– работа профессионалов;

– демонстрация “Боди-арт-а”;

– оценка и результаты жюри;

– световое шоу от театра огня;

– танцевальное шоу;

– музыкальная поддержка ди-джеев;

– фотосессии от профессиональных фотографов;

– видео-арт;

– ночная вечеринка и прочее.

Заключение

Любая композиция создается на основе конструкции, которая представляет собой систему ребер жесткости, получаемых в результате сгиба листа бумаги. Хорошие пропорции и тонкая проработка пластики элементов, гармония массы и четкость линий, как неотъемлемая часть композиции, зависит от техники выполнения макета и от качества выполнения графической части.

Объемные конструкции в композиции, имеют более выразительные формы, высокий потенциал образности, структуру, основанную на контрастных сопоставлениях. К существенным характеристикам проекта относится преимущественно вертикальный вектор формообразования.

Искусство – особая подсистема духовной сферы жизни общества, представляющая собой творческое воспроизведение действительности в художественных образах.

Цель искусства двойственна: для творца – это художественное самовыражение, для зрителя – наслаждение красотой. Вообще красота так же тесно связана с искусством, как истина с наукой и добро – с моралью.

Искусство – важная составная часть духовной культуры человечества, форма познания и отражения окружающей человека действительности, с каждым годом появляются все новые и новые направления. Прогресс не стоит на месте, люди в течении всей жизни познают и открывают для себя все новое, интересное. Так и “Боди-арт” будет заполнять постепенно культурную сферу жизни социума. В современном мире, как было уже упомянуто выше, никак не обойтись без росписи красками на теле и лице, которые применяют на показах мод, и даже в обыденной жизни. Девушки и женщины не могут себя представить без легкого макияжа на лице, а детский праздник сегодня не обходится без элементов фейс-арт-а, на свадьбах также многие в современном мире нанимают художников, чтобы их праздник стал незабываемым.

Фестиваль “Боди-арт-а” – это праздник красок, искусства, волшебства, красоты, и невообразимого мастерства художников! Это массовое представление, с позитивными эмоциями и яркими впечатлениями!

Таким образом, я считаю, что поставленная мною цель привнести в жизнь нашего общества праздник, единение и сплоченность, красоту и актуальность, продемонстрировать новый вид искусства, была достигнута.

Список используемых источников

Учебная литература:

1. О.Л. Голубева. Основы композиции. Учебник. – 3-е изд. – М.: Издательство “Сварог и К”, 2008. – 144 с.: илл.

2. Степанов А.В. и др. Объемно-пространственная композиция: Учеб. для вузов / А.В. Степанов, В.И. Мальгин, Г.И. Иванова и др. – М.: Издательство “Архитектура – С”, 2007. – 256 с.: ил.

3. Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учебное пособие. – 3-е изд., уточненное и доп. / В.Б. Устин. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 239, [1] с.: ил.

Дополнительная литература:

1. Абишева С.И. Цветоведение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Абишева С.И. – Павлодар, 2009. – 116 с., цв.ил.

2. Бхаскаран Лакшми. Дизайн и время [Электронный ресурс 17.08.2011]. – М.: Арт-родник. – 256 с. Режим доступа: http://derebas.ru/culture/3053-dizayn-i-vremya.html

3. Гармония цвета. Интерьер. Цветовые сочетания, которые работают / Серия “Гармония цвета”. – Минск: Харвест, 2006. – 320 с.

4. Ефимов А.В. и др. Дизайн архитектурной среды: Учеб. для вузов/Г.Б. Минервин, А.П. Ермолаев, В.Т. Шимко, А.В. Ефимов, Н.И. Щепетков, А.А. Гаврилина, Н.К. Кудряшов – М.: Архитектура – С, 2007 – 504 с., ил.

5. Лин, Майк В. Современный дизайн. Пошаговое руководство. Техника рисования… / Майк В. Лин; пер. с англ. О.П. Бурмаковой. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 199, [9] с.

6. О.В. Георгиевский. Художественно-графическое оформление архитектурно-строительных чертежей: Учеб. пособие. – М.: Архитектура -С, 2004. – 80 с., ил.

7. Снарский О.В. Шрифт в наглядной агитации. – М.: Плакат, 1978. – 16 с., ил. и табл.

8. Фиелл Ш., Фиелл П. Энциклопедия дизайна. Концепции. Материалы. Стили. – М.: АСТ, Астрель. – 192 с. Режим доступа: http://www.mirknig.com/knigi/design/1181482949-enciklopediya-dizayna-koncepcii-materialy-stili.html

Интернет-ресурсы:

1. Электронный ресурс “История стилей дизайна. Дизайн – все новинки дизайнерских решений”. Режим доступа: http://www.yt3.ru/istorija-stilej-dizajna.html

2. Электронный ресурс “iFONT.RU. Самый большой каталог шрифтов”. Режим доступа: http://ifont.ru/

3. Электронный ресурс “Фестиваль боди-арта в Австрии”. Режим доступа: http://www.bugaga.ru/interesting/1146704284-festival-bodi-arta-v-avstrii.html#ixzz2rgXAvNC4

4. Электронный ресурс “История возникновения Боди-арта-а”. Режим доступа: http://www.bodi-art.ru/statyi-o-bodyarte/55-istoriya-bodyarta

5. Электронный ресурс “Первый в России независимый фестиваль бодиарта!”. Режим доступа: http://geometria.ru/announcements/night-life/2014/5/2/307862

6. Электронный ресурс “Бодиарт: что это такое”. Режим доступа: http://www.inmoment.ru/beauty/fashion/body-art.html

7. Электронный ресурс “Искусство”. Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/filosofiya/iskusstvo.html

8. Электронный ресурс “История Боди-арт-а”. Режим доступа: ija_bodi_arta/35-1-0-140

9. Электронный ресурс “Фестиваль боди-арта в Германии”. Режим доступа: http://bigpicture.ru/?p=71718

10. Электронный ресурс “Боди-Арт”. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org

11. Электронный ресурс “История Боди-арт-а”. Режим доступа: http://evolutsia.com

12. Электронный ресурс “Боди-арт, искусство, виды”. Режим доступа: http://art4you.mybb.ru/viewtopic.php?id=4

13. Электронный ресурс “Искусство боди-арта. История. Новинки”. Режим доступа: http://moikompas.ru/compas/body_art_iskustvo

Приложение

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Андрей Бобров
Андрей Бобров
Закончил КГТУ, строительный факультет. Сейчас работаю по специальности, я –преподаватель вуза. Написал 15 научных статей. В компании «Диплом777» работаю с 2015 года. В свободное время я подрабатываю тут и помогаю студентам в написании курсовых и контрольных работ. Часто заказываю создание чертежей и эскизов. Нравится моя работа за то, что могу помогать и делиться своими знаниями.

Ещё статьи

Нет времени делать работу? Закажите!
Вид работы
Тема
Email

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой ваших персональных данных.