Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Курсовые работы по теме Русский язык

Флоронимы в русской поэзии

В христианской традиции роза также является символом Богоматери. Роза – прямое выражение католической символики. В подтексте она восходит к финалу «Божественной комедии» – с пламенеющей розой, центральный лепесток которой символизирует Богоматерь (в стихотворении Мандельштама как раз и описывается Собор Парижской Богоматери) (А. Арьев). Роза может быть символом бога молчания – Гарпократа. Сказано под розой –

Средства художественной выразительности в повести А.И. Куприна «Поединок»

Стилистические фигуры (фигуры речи) — это обороты речи, представляющие собой словесные конструкции, образованные сочетанием слов, фраз, предложений, строф и формализующие ход мыслей говорящего в особой форме, способствующей большей выразительности речи, эмоциональному и стилистическому звучанию речи [26, c.45]. Рассмотрим типы стилистических фигур. Анафора (однонаправленная) — это повторение отдельных слов или оборотов в начале отрывков, составляющих высказывание.

Проблемное обучение в 5 классе на уроках русского языка

В педагогической литературе имеется ряд попыток дать определение этому явлению, т.к. концепция проблемного обучения, как и любая другая педагогическая концепция, при ее формулировке неизбежно раскрывает субъективные особенности сознания, предпочтения педагога или исследователя. Представим некоторые из них. По мнению Т. В. Кудрявцева, суть процесса проблемного обучения состоит в выдвижении перед учащимися дидактических проблем, в их решении

Речевой жанр инструкции в учебниках иностранных языков

Итак, для чего существует инструкция? В современном мире она является общеупотребительной, но не до конца изученной. Инструкция (от. лат. instruction – наставление) – императивный речевой жанр, целью которого является сообщение адресату порядка, способов, правил осуществления какого-либо действия [9, с 214]. Инструкция — это текст официально – делового функционального стиля и технического содержания, имеет стандартизированную форму.

Речевые характеристики персонажей в современной прозе (по Бунину)

Согласно теории Виноградова, компоненты идиостиля не соответствуют нормированному литературному языку. Индивидуальный стиль писателя характеризуется индивидуальным синтезом форм выражения и содержания. Другими словами, автор, используя единицы языка, вкладывает в них некоторые значения, преломляемые в социокультурном контексте и в его личностном опыте. О языке писателя Г.О. Винокур говорил следующее: «Исследуя язык писателя или отдельного его произведения с

Различия в речевом поведении мужчин и женщин

Склонность к «кооперативной» тактике коммуникации, направленной на взаимодействие с собеседником, постоянное акцентирование открытости к общению проявляется в соблюдении этикетных моделей речи, использовании вводных слов фатической и прагматической направленности – понимаете, знаете, да, откровенно говоря. Способность человека как языковой личности к порождению и восприятию текстов подразумевает его умение использовать готовые речевые произведения в определенных ситуациях общения

Расширение словарного запаса учащихся на уроках русского языка при изучении словообразования существительных

Ознакомление с тематическими рядами слов выходит за пределы уроков родного языка и переносится на уроки других предметов. Общенаучные понятия, понятия из определенной области знаний — это всегда замкнутые тематические группы, усвоение которых способствует обогащению индивидуального лексического запаса» [19, с.204]. Следующие формы лексической работы — усвоение многозначных и употребляемых в переносном значении слов, слов-синонимов, антонимов, омонимов.

Проектное решение проблемы популяризации учительской профессии

На современном этапе активно внедряется и используется в государственном управлении программно-целевой подход. Основным содержанием данного подхода является то, что теперь стратегия развития страны подкрепляется целевыми показателями, которые, в свою очередь, трансформируются в перечень исполняемых государственных программ, охватывающих все стороны жизни общества и государства в целом. В свою очередь каждая государственная программа состоит из списка взаимосвязанных

Методика формирования речевых навыков у школьника

Постепенно формируются обобщения на основе функционального использования знаков (А. А. Леонтьев) или категориального значения слова (Е. Ф. Соботович). Число гипергенерализаций уменьшается. В результате к двум годам у ребенка начинают формироваться устойчивые значения слов, а сами слова начинают использоваться для обозначения классов однородных предметов (Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, Е. Ф. Соботович, А. М. Шахнарович

Языковые средства создания мистического мира в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

Это использование в предложении нескольких контекстных синонимов, по мере нарастания выраженного в них лексического значения или его уменьшения. Пример: «Пришел – увидел –победил». Здесь использованы три контекстных синонима по нарастанию выраженного в них лексического значения- «стремиться к победе». Пример: «Искорки на новогодней елке светили, горели, сияли». Использовано три контекстных синонима по мере нарастания лексического значения: