Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Курсовые работы по теме Литература

Рассказы Н.Н.Носова в круге чтения детей младшего школьного возраста

Показывая комичные ситуации, Носов критикует шаблон в воспитании. Стереотипные педагогические приемы, используемые порой учителями, вожатыми, с подлинным юмором воспроизведены в диалогах воспитателей и детей. Однако самое главное, конечно, характеры героев Носова. У мальчишек стремления и способы достижения цели нередко не соответствуют. Расхождение стремлений и поступков, которые определяются свойствами характера и возраста, и создает комические ситуации

Становление жанра антиутопии в русской литературе

Примечательно, что Англия, родина положительных утопий, также является прародителем отрицательных утопий, утопических предупреждений. Среди первых антиутопий — романы «Бегущая гонка» Булвера-Литтона (1870), «Эревуон» С. Батлера (1872), «Через зодиак» Перси Грега (1880) и «Остановки машины» Э. М. Форстера (1911) и другие. В Германии среди первых антиутопий выделяется роман М. Конрада «В пурпурной дымке» (1895). Элементы негативной

Проблема индивидуальной свободы в романе Е.Замятина «Мы»

Как уже говорилось ранее, антиутопия – это литературно-художественное произведение, содержащее некое предупреждение об опасностях, которые грозят человеку. Антиутопия стремится подчеркнуть границу между реальностью и фантазией, стремится вскрывать нравственную проблематику, даже при рассмотрении проблем, связанных новыми технологиями, влиянием медиа на людей, техногенностью общества. В классической антиутопии герой претерпевает большие изменения в сознании. То, во что он

Особенности методики преподавания литературы в малокомплектной школе

Изучение литературы в начальных классах является важным этапом формирования литературного и эстетического вкуса школьника. Дети только ещё начинают систематически знакомиться с произведениями русской и мировой литературы. От того, какое отношение к чтению художественной литературы будет заложено в данный период, во многом зависит дальнейшее взаимодействие с литературой. В связи с этим, одной из важнейших задач учителя

Загадка повести Гоголя «Нос»

Творчество В. М. Шукшина является ярким образцом «деревенской» прозы, в котором воспевается нравственная красота сельского человека, его деревенская простота, граничащая с детской наивностью. Сосредоточенность писателя на изображении бурлящего потока деревенской жизни, на эпизодах противопоставления принципов сельской и городской жизни, в которых особенно ярко раскрываются созданные им светлые души, привела к появлению и закреплению в литературе

Курсовая работа на тему «Мотив чар в лирике А. А. Блока «

Нужно отметить, что не все стихотворения сборника легко прочитываются как зашифрованные «пейзажные» зарисовки, и Она далеко не всегда отождествляется с чувственным образом Луны. Так, по-прежнему необъяснимыми кажутся стихотворения, где Она названа «Царевной» в тереме, «влажным злаком», где говорится о ее «Храме», «престоле», где говорится о ворожбе, гаданиях, двойственности или двуликости, о царстве мертвых. Блок, безусловно,

Роль творческого пересказа в формировании читательских умений младших школьников

Личностная готовность к восприятию и анализу прочитанного произведения. Также выделяется способность к применению дополнительных источников, направленных на получение необходимой информации, позволяющей подкрепить полученный опыт анализа. Особое внимание уделяется и наличию мотивации к прочтению произведений, которая подкрепляет умения и навыки работы с книгой. Владение необходимыми приемами работы с текстом, что подразумевает как его понимание и анализа,

Достоевский в Питербурге

В Петербурге Достоевского происходят фантастические в своей прозаичности события многих его произведений, зреют безумные идеи, совершаются преступления . Особенно таинственны набережные Петербурга – Екатерининский канал, Фонтанка, Нева… Водная стихия Петербурга как бы усиливает его мрачный колорит, доводя ситуацию порой до абсурда. Рисуя свои картины взаимодействия человека и города, Достоевский описывает все в мельчайших подробностях, следя

И.С. Тургенев как литературный критик.

Статьи «неистового Виссариона» выходят в «Московском наблюдателе» и «Отечественных записках», причём зачастую во взглядах критика наблюдается крен в сторону «охранительной» позиции. Например, в статьях «Бородинская годовщина В. Жуковского…» (1839) и «Очерки Бородинского сражения (воспоминания о 1812 годе). Сочинение Ф. Глинки» (1839) он считает необходимой существование имперской формы власти в России. Подчиняясь идеям Гегеля («созерцательности»), критик

Н.В.Гоголь-критик

В апреле 1848 года Гоголь вернулся в Россию из паломничества в Иерусалим и провел свои последние годы, беспокойно переезжая из одного места в другой. В этот период он также проводил много времени со своими старыми украинскими друзьями, Максимовичем и Осипом Бодянским. Преувеличенные аскетические религиозные практики подорвали его здоровье, и Гоголь впал в состояние глубокой депрессии: