Особенности методики преподавания литературы в малокомплектной школе - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности методики преподавания литературы в малокомплектной школе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Изучение литературы в начальных классах является важным этапом формирования литературного и эстетического вкуса школьника. Дети только ещё начинают систематически знакомиться с произведениями русской и мировой литературы. От того, какое отношение к чтению художественной литературы будет заложено в данный период, во многом зависит дальнейшее взаимодействие с литературой. В связи с этим, одной из важнейших задач учителя начальных классов является пробуждение интереса к чтению у учащихся. Кроме того, как справедливо заметила И.В. Бурдакова, «у малочитающего ученика плохо развит не только кругозор, интеллект, но и страдает грамотность» [2, с. 55].
Таким образом, формирование читательской самостоятельности основано на интересе к чтению, который определяется В.Л. Шестаковой, как «сила, влекущая к чтению» [Шестакова]. Н.Е. Добрынина, анализирующая основу культуры чтения, выделяет три её основных элемента:
«Предфаза» связана с мотивами обращения к печатному источнику и информации о нем.
«Фаза», то есть этап непосредственного знакомства с текстом и его осмысления.
«Постфаза» представляет собой дальнейший процесс осмысления, развитие читательского интереса, а также актуализацию приобретённых знаний [11, с. 54-55].
Таким образом, в основе читательского интереса лежит интерес познавательный, который формируется у ребёнка в процессе учебной деятельности. В младшем школьном возрасте интерес является крайне важной составляющей любого вида деятельности. Акцентированное внимание на развитии познавательного интереса отражается в формировании новых методов обучения, согласно которым детям не даётся уже готовая пережёванная информация, а им самим предлагается включиться в активный процесс обучения.
Формирование читательского интереса связано у детей с развитием навыков самостоятельного чтения, с процессом знакомства с русской и мировой художественной литературой, с компонентами литературного произведения и пр.

Людмила Филатова
Людмила Филатова
Я училась в ЛГУ имени А. С. Пушкина на филологическом факультете. Сейчас преподаю в университете литературу. Кроме этого подрабатываю репетитором и автором курсовых и дипломных работ по поему направлению. За время преподавания я написала 16 научных статей, поэтому с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. На сайте «Диплом777» зарегистрирована уже три года, и часто уровень заработка превышает основной уровень дохода, чему я безмерно рада.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜