Проблема индивидуальной свободы в романе Е.Замятина "Мы" - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Проблема индивидуальной свободы в романе Е.Замятина “Мы”

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Как уже говорилось ранее, антиутопия – это литературно-художественное произведение, содержащее некое предупреждение об опасностях, которые грозят человеку. Антиутопия стремится подчеркнуть границу между реальностью и фантазией, стремится вскрывать нравственную проблематику, даже при рассмотрении проблем, связанных новыми технологиями, влиянием медиа на людей, техногенностью общества.
В классической антиутопии герой претерпевает большие изменения в сознании. То, во что он верил, то, к чему стремился становится для него тем, что он хочет уничтожить. Но всё это происходит с ним из-за появления в его жизни катализатора, человека – идеолога, который внушаем главному герою своё мировидение, или же просто делится с ним своими воззрениями.
Можно выделить следующие особенности жанра антиутопии.
1. Существование времени антиутопии по своим собственным законам.
2. Географическая замкнутость пространства.
3. Государственный строй с тоталитарной системой управления.
4. Полное моральное порабощение человека государством.
5. Наличие героя, восстающего против существующей системы.
6. Особый язык, используемый в антиутопическом государстве.
7. Уничтожение исторического и культурного наследия.
8. Действие в будущем после освободительной революции или войны.
9. Спор антиутопии с утопией, выявление негативных последствий реализации утопического идеала в жизни.
10. Фантастичность происходящих в романах событий.
Чтобы лучше изучить особенности жанра необходимо выяснить, какими способами пользуются писатели при создании антиутопий.
Одним из первоочередных способов является гипертрофированное изображение, акцент на негативные черты современного общества, которое преподносится читателю либо как модель общества будущего, либо как альтернативная ухудшенная реальность общества нынешнего.
Вторым по распространенности можно считать способ создание жизни после глобальных катастроф. Как правило, авторы убеждены, что любая глобальная катастрофа неминуемо отбросит человечество назад на несколько ступеней общественного развития, произойдет предельный регресс общественных отношений и культуры, в целом.
Третьим способом является изображение утопического общества как антиутопического. Например, из уже существующих теорий: теократии, общества разума, коммунизма, социального рая и прочее, создаются несуществующие с помощью перераспределения акцентов, манипулирования словами.
Четвертым популярным способом создания антиутопии является создание так называемого искусственного разума, машинизация, превращающаяся в тотальное доминирование техники над человеком. Несмотря на распространенность темы технократического господства, она по-прежнему остается в центре внимания исследователей и является объектом научного исследования.
«Антиутопия основывается на структуре утопии, чему способствуют не только конкретные исторические условия, но и кризис индивидуального и общественного сознания: ХХ в. ставит перед человечеством целый ряд вопросов, на которые оно не в состоянии ответить. Постмодернистские техники, эстетический контекст и культурно-исторические условия, в которых протекает современный литературный процесс, обусловливают расцвет анти-
утопии как пародийного и иронического «двойника» утопии. Именно благо-
даря таким отношениям изменяются читательские репутации литературного
произведения, предполагающие его перемещение из одного жанрового канона в другой. Так, утопия, созданная в определенных исторических условиях,
в контексте другой эпохи интерпретируется как антиутопия: предупреждение или предсказание» [Дашко : Электронный ресурс].
Таким образом, антиутопия призвана вскрывать коренные противоречия современности. Кроме того, – это своеобразная проекция «худшего будущего», призванная привлечь внимание общественности к существующим проблемам.

Людмила Филатова
Людмила Филатова
Я училась в ЛГУ имени А. С. Пушкина на филологическом факультете. Сейчас преподаю в университете литературу. Кроме этого подрабатываю репетитором и автором курсовых и дипломных работ по поему направлению. За время преподавания я написала 16 научных статей, поэтому с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. На сайте «Диплом777» зарегистрирована уже три года, и часто уровень заработка превышает основной уровень дохода, чему я безмерно рада.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜