Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Золотой век ветхозаветной поэзии

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Говоря о синтаксисе библейской поэзии, следует, в первую очередь сказать о нетрадиционном для русской речи построении предложений. Например: «И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби; И будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи». (Пс. 9:7-11).
В данном случае обращает на себя внимание инверсия (на первом месте стоит сказуемое, а не подлежащее, и при этом предложение начинается с частицы «и», которое усиливает значение глагола «будет»). Общий принцип объединяет эти предложения разного вида – простого двусоставного и неопределённо-личных. Во всех них делается акцент на пророческое «и будет», а также на обращение к Господу.
Явление синтаксической инверсии (пример приводился выше) использовалось столь часто потому, что оно стирало элемент обыденности из речи, делало её возвышенной и поэтической.
Тропы в ветхозаветной поэзии – отдельная тема для обширного исследования. Их основной задачей было создание специального смысла, второго плана (образного и семантического), притчевого характера.
Переносные значения позволяют соотнести субъект или объект с тем смыслом, которые ему несвойственны на основе имеющегося между ними объединяющего признака. Результатом применения того или иного оказывается появление тексте иного, нового смысла, который преподносит привычное с непривычной и свежей стороны. Это не только увеличивает художественную выразительность, но и позволяет читателю лучше и быстрее запомнить какой-либо библейский отрывок, что реализовывает также дидактические и просветительские задачи авторов ветхозаветных текстов.
Риторические вопросы, которые часто применяются в поэзии Ветхого Завета, являют собой на самом деле не вопрос, а утверждения, которым придана вопросительная форма. Особенность этих вопросов заключается в том, что они не нуждаются в ответе. Их функция – придание тексту эмоциональной окраски, способ воздействия на читателя, значимости. Без риторических вопросов невозможно представить себе ветхозаветные тексты.
Ветхозаветные стихи отличаются поэтичностью, возвышенностью, мелодичностью, особой ритмичностью. Именно поэтому они и именуются поэзией, хотя не обладают общеизвестными свойствами стихотворного текста – рифмой и чётким ритмом, зависящим от ударных и неударных слогов в строки, их чередования.
Таким образом, выделим ещё раз основные характеризующие черты ветхозаветной поэзии:
особое построение синтаксических конструкций;
параллелизм как основа формирования смысла и организации речи;
тенденция к инверсии
обилие тропов;
риторические вопросы;
поэтический язык, отличающийся возвышенностью и поэтичностью; мелодизмом, певческим началом;
отсутствие привычных признаков стихотворения – рифма и упорядоченного ритма.
Таким образом, ветхозаветная поэзия – это Божье Слово, изложенное в сложной и своеобразной поэтической форме. Поэзия Ветхого Завета преследует не эстетические цели, а дидактико-просветительские, духовно-нравственные; воздействие на эмоциональную сферу читателя.

Picture of Виктория Нестерова
Виктория Нестерова
Окончила КФУ, факультет социально-философских наук и массовых коммуникаций. По специальности работаю 10 лет, написала 5 научных статей и работаю над созданием монографии. Поскольку на основной работе я занята не все 5 дней, в свободное время подрабатываю на этом сайте. Помогаю студентам в написании дипломных, курсовых и других аттестационных работ. люблю работу за то, что могу делиться знаниями и просвещать студентов по дисциплине «Религия и мифология».