Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Знак, символ и миф в рекламе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Т. Духонина предлагает следующую трактовку: «Миф – это семиологическая и коммуникативная система, часть коллективного бессознательного». Н. Шестов характеризует миф как текст, хранящий определенную социально значимую информацию, специфически ее излагающий, придающий ей особый статус и семантический оттенок .3
Перечислим основные символы, прообразы и мифологемы, которые могут стать основой мифотворчества в рекламе, при этом, воссоздавая и восстанавливая внутренний целостный мир потребителя:
включение в рекламный контекст элементов животного и растительного царства;
использование в рекламе фрагментов человеческого тела;
включение в рекламное сообщение понятия пространства или дома потребителя, либо визуальное его представление;
использование пустого пространства как некоего аналога свободы, чтобы выделить какой-нибудь рекламируемый товар;
сочетание «натурализации» рекламируемого товара с декорированием;
дополнение натурализации морально-психологическими отсылками;
наличие в рекламном сообщении соответствующей лексики: природа, жизнь, тепло, уют, сияние, подлинность.
Активная востребованность потребителем барочного обертывания и сказочной упаковки. Таким образом, обуславливается потребность в двойной символике.
Примеры использования мифотворчества в рекламе можно обнаружить и в X – XI вв.: русские купцы рекламировали свои товары с помощью так называемых зазывал, которые активно использовали свои товары в своей рекламной практике христианскую мифологию. Разумеется, как такового представления о том, что такое мифотворчество в рекламе, тогда не существовало.
Отдельные примеры использования в русской рекламе былинных персонажей, богатырей, превращение товара из одного в другой, наделение его новым мифологическим смыслом, можно встретить в 60-е, 70-е и 80-е гг. прошлого века. В качестве примера можно привести рекламный плакат со знаменитым слоганом «Кукуруза – источник изобилия», на котором изображена женщина, держащая в руках огромный початок кукурузы: за ее спиной «светит» солнце-подсолнух, а кукуруза на переднем плане плаката превращается в железные бидоны, наполненные маслом и молоком.
В отличие от рекламы «повседневной», «мифологизированная» реклама строит6 свою стратегию воздействия на потребителя, не манипулируя его комплексами6 подавленными бессознательными желаниями и потребностями.6 Мифологизированная коммуникация предполагает отмену повседневности и предложение альтернативы; изысканной новой системы символических образов, которая основывается в большинстве своем на архетипах. На наш взгляд, можно выделить следующие отличительные признаки современной рекламы как мифологизированной коммуникации:
отрыв от реальности;
создание собственной воображаемой реальности, в которой нарушены причинно-следственные отношения и которая существует вне времени и пространства;
использование архетипических символов;
использование мифологических персонажей.

Николай Пахомов
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜