Данное Постановление дополнено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665-ФЗ «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение»;
б) Постановление Правительства №1015-ФЗ «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий»;
в) Постановление Правительства РФ № 781-ФЗ «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости»;
Постановления Правительства Российской Федерации содержат более конкретизированные положения к №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и регулируют вопросы в отношении порядка и правил подсчета специального страхового стажа на соответствующих видах работ.
Стоит отметить, что регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, в частности страхового стажа происходит в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, и может осуществляться, в том числе, и конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Пенсионная система претерпевала изменения и в 2015 году. Законную силу утратили ранее действующие правовые акты и, соответственно, были разработаны новые, которые регулируют вопросы, связанные с институтом страхового стажа. Первостепенным является Федеральный закон №400-ФЗ «О страховых пенсиях», который устанавливает определение страхового стажа, указывает категории лиц, имеющих право на страховые пенсии и условия назначения данных пенсий, а так же периоды работ, засчитываемые в страховой стаж и порядок подсчета и подтверждения страхового стажа. Данный закон также закрепляет право граждан на досрочное пенсионное обеспечение (досрочные страховые пенсии) в связи с особыми условиями труда или на определенных должностях.
Утверждается и Постановление Правительства Российской Федерации № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», в котором существенным моментом являются новые правила подсчета страхового стажа.
Согласно правовой позиции Постановления №9-П Конституционного суда Российской Федерации, которую он неоднократно высказывал в своих решениях, нормы, изменяющие правовое регулирование, не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового законодательства и в связи с этим в ФЗ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено следующее положение. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы или иной деятельности, которые имели место до дня вступления в законную силу Федерального Закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы могут включаться в страховой стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Поскольку на институт страхового стажа направлен целый комплекс разно уровневых нормативных правовых актов, можно сказать, что это является недостатком в пенсионном законодательстве. С нововведениями действуют так же и ряд устаревших нормативных актов, что вызывает противоречия. Так же, в связи с большим количеством нормативных правовых актов, на практике возникают проблемы при их применении. Это сказывается не только на работе и деятельности судов, органов Пенсионного Фонда Российской Федерации, но также и на обычных гражданах, так как не многие граждане знают, что сейчас институт страхового стажа является подменой такого понятия, как трудовой стаж.
Для полного и точного восприятия института страхового стажа, как обычными гражданами, так и специалистами в области права социального обеспечения, нам видится необходимым в принимаемых Законах, а именно в части заключительных положений, указывать перечень действующих нормативных актов, которые применяются в соответствии с данным законом и те, акты, которые утратили законную силу. В настоящее время по такой схеме разработан Федеральный закон «О страховых пенсиях», и в действительности, при таких изменениях применение на практике положений будет значительно улучшаться.
Вывод по главе 1. Определение страхового стажа содержится в первую очередь в ст. 3 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 г. №165-ФЗ говорится, что страховой стаж — это суммарная продолжительность времени уплаты страховых взносов.
Сложность, многообразие, противоречивость нормативных правовых актов, регулирующих трудовой стаж, затрудняет правоприменительную практику. В связи с этим Пленум Верховного Суда РФ 11 декабря 2012 принял постановление № 30 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», где значительное место отведено вопросам исчисления, доказательства стажа.
2.АНАЛИЗ ЗНАЧЕНИЯ СТРАХОВОГО СТАЖА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Значение страхового стажа для реализации право на социальное обеспечение
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.