Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Значение, функции, и формы государственного кредита

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Налоги или займы служат средствами для погашения государственного или муниципального кредита. Средства же привлекаемые для такого кредита чаще всего не участвуют ни круговороте производительного капитала, ни в производстве различных материальных ценностей, а идут на покрытие бюджетного дефицита. Поэтому главной особенностью государственного кредита является использование непроизводительного капитала.

1.2 Принципы и формы государственного кредита

Государственный кредит представляет собой совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти с одной стороны и физическими лицами, юридическими лицами, иностранными государствами с другой стороны, в которых государство выступает в форме заемщика, кредитора и гаранта.В экономическом плане государственный кредит представляет собой форму перераспределения ВВП. Его источником являются свободные средства предприятий, организаций и населения.
Государственный кредит как экономическая категория находится на стыке двух типов денежных отношений (финансов и кредита). В рамках финансовой системы государственный кредит участвует в формировании и использовании централизованных государственных средств, а именно бюджетных и внебюджетных фондов. В то же время процесс создания фондов и управления ими осуществляется на временной и возвратной основе.
Государственный кредит непосредственно связан с дефицитом бюджета, так как является источником его покрытия. В определенных ситуациях с его помощью могут мобилизоваться средства в целевые проекты или фонды целевого назначения. Также в систему государственного кредита относятся ссуды, которые предоставляются под государственные гарантии или для пополнения валютных резервов Центрального банка от Международного валютного фонда.
Главной формой кредитных отношений является то, когда государство выступает в качестве заемщика, реже кредитора и крайне редко гарантом.
В тех моментах, когда государство берет на себя обязанность за погашение займа или других долговых обязательств, взятых физическими и юридическими лицами, оно выступает в форме гаранта. Тогда государство требует гарантированное письменное обязательство, в котором указано:
1)Сведения о гаранте, которые включают его полное наименование и наименование органа выдавшего гарантию.
2)Определение объема гарантий.
3)Определение срока гарантий.
Однако гаранты предоставляются не всем, а лишь на конкурсной основе и подвергаются отражению в статье расходов как предоставление кредита.
Материальными носителями государственного кредита являются денежные средства, ценные бумаги и иное имущество, в том числе имущественные и иные права, которые имеют денежную оценку и полученные в результате займа.
Государственный кредит выполняет три основные функции:
1) Распределительная – государственные займы обеспечивают дополнительное финансирование государственных расходов.
2) Регулирующая – государство с помощью кредита воздействует на соотношение денежного обращения, на удержание банковского процента, на производство и занятость населения.
3) Контрольная – следит за целевым использование предоставленных средств кредита.
Государственный кредит является составной частью 1-го из звеньев финансовой системы России – кредита. Исходя из этого, принципы, лежащие в основе кредитных отношений, характерны и для отношений, которые возникают при государственном кредите. К ним относятся:
1)Добровольность
2)Платность
3)Возвратность
4)Срочность
Платность и возвратность государственного кредита отличают его от налогов, которые поступают только в одном направлении- от плательщика в бюджет. Еще одной отличительной особенностью являются добровольность отношений.
Отличия государственного кредита от банковского заключаются в том, что его обеспечением служат не конкретные ценности, а все имущество, которое находится в собственности организации.
Как и любой другой заемщик, государство привлекает средства на конкретный срок: до 1 года, от 1 года до 5 лет, от 5 до 30 лет. Бюджетный кодекс РФ определяет, что долговые обязательства РФ должны быть завершены в сроки, не превышающие 30 лет.
Функционирование государственного кредита ведет к образованию государственного долга, который представляет собой сумму задолженностей по выпущенным и не погашенным долговым обязательствам и процентов по ним.
Обслуживание долга полностью возложено на ЦБ, который выполняет функции генерального агента.
Для оценки внешней задолженности существуют 2 основных критерия:
1) Сравнивают размер долга и потребность в его погашении, выплаты процентов по ним с величиной экспорта, от которого зависит потенциальные возможности кредита. Государство рассчитывает границу опасности.
2) Главным показателем внешнего долга является соотношение его процентов к ВВП
Управление государственным долгом строится на принципах:
— принцип безусловного выполнения всех долговых обязательств
— принцип ответственности по долговым обязательствам
— принцип единой системы учета и регистрации долговых обязательств
— принцип снижения рисков
-принцип финансовой независимости
— принцип гласности и поддержания оптимальной структуры долга.
Главным ведущим способом управления государственным долгом является денежно-кредитная эмиссия и выпуск государственных займов. Наиболее целесообразным для РФ является выпуск государственных ценных бумаг. Решение об эмиссии государственных ценных бумаг принимается, соответственно, правительством РФ.

Picture of Дмитрий Лазарев
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.