Подводя итог всему выше сказанному, можно сделать вывод, что частная собственность, как и любая другая форма собственности, имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Главными ее характерными чертами являются быстрое развитие и более высокая результативность, по сравнению с государственной собственностью.
По мнению К.А. Хубиева частная собственность, это не столько абсолютное владение вещами как объектами собственности, сколько владение правами использования их только как экономического ресурса. Поэтому, часто экономически выгоднее приобретать не право полной собственности на вещи, а право аренды, лизинга и других ограниченных прав. Также, по его мнению, все большее значение приобретают экономические ресурсы, которые не имеют вещную форму. По теории К.А. Хубиева, право собственности тщательно детализирует правомочия собственности, описывает экономическую необходимость их распределения и комбинации для эффективного использования ресурсов. Но его теория не ставит вопроса о качественном социально-экономическом результате и качественных скачках в количественной концентрации прав собственности. И это отнюдь не чисто академическая проблема.
Представляется, что институциональную теорию собственности логично и целесообразно рассмотреть не как самостоятельную исследовательскую программу, а лишь как часть либо аспект ее общей теории, часть единого воспроизводства собственности и ее экономической реализации.
Значение частной собственности. Социальная и национальная ответственность собственников
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.