Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Жизнестойкость и стрессоустойчивость студента

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

На основе перечисленных компонентов структуры жизнестойкости, следует отметить, что для человека с активной жизненной позицией и позитивным настроем на решение проблем в жизни требуется наличие и развитость всех трех компонентов. Перечисленные компоненты могут быть как врожденными свойствами личности, так и приобретенными в ходе тренировки и воздействия на них.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что многие ученые исследуют понятие жизнестойкость в связи с современной потребностью борьбы с трудными жизненными ситуациями. Жизнестойкость, по мнению С. Мадди, содержит в своей структуре три компонента: контроль, вовлеченность и принятие риска. При этом присутствие в структуре жизнестойкости человека именно всех трех компонентов позволит наилучшим образом преодолевать стресс. Следовательно, жизнестойкость влияет не только на оценку стрессовой ситуации, но и способствует активной борьбе с жизненными трудностями, появляющимися в жизни современного человека.

1.2 Особенности стрессоустойчивости современных студентов
Сталкиваясь в повседневной жизни с различными стрессорами, человек оценивает их и собственные копинг-ресурсы, меняет что-то во внешней реальности или в ее репрезентации в собственном сознании, регулирует своt поведение. При этом сила проявления поведенческих реакций и их вектор в значительной степени обусловлены стрессоустойчивостью личности.
В современной психологической литературе стрессоустойчивость рассматривается как структурно-функциональное, динамичное, интегративное свойство личности, как результат трансактного процесса столкновения индивида с стрессогенным фактором, вмещает процесс саморегуляции, когнитивную репрезентацию, объективную характеристику ситуации и требования к личности [4]. Это также степень податливости человека стрессу, основы его успешного социального взаимодействия, которому свойственны эмоциональная стабильность, низкий уровень тревожности, высокий уровень саморегуляции, психологическая готовность к стрессу [8]. Это интегративное свойство личности, характеризующееся таким взаимодействием эмоциональных, волевых, интеллектуальных и мотивационных компонентов психической деятельности человека, которые обеспечивают оптимальное успешное достижение цели деятельности в сложной эмотивной обстановке [8]. Стрессоустойчивость обеспечивает индивиду возможность выдерживать значительные умственные, физические, волевые и эмоциональные нагрузки, сохраняя при этом эффективность функционирования [2].
В частности, в работе Г. Куприянова и Ю. Кузьминой находим анализ результатов таких исследований [8], из которых следует, что стрессоустойчивость тесно связана:
– с интернальным локусом контроля (в экстремальных условиях, испытывая социальное давление интерналы менее подвержены дистрессе, чем экстерналы), низким уровнем личностной тревожности;
– с адекватной самооценкой, уверенностью в себе, терпением, общительностью, обязательностью (способность полностью отдаваться своему делу, каким бы оно не было бы), контролем (тенденция думать и поступать так, будто субъект способен влиять на ход событий), выносливостью;
– со склонностью к спокойной, размеренной деятельности.
И. Аршава обосновывает, что эмоциональная устойчивость личности определяется мотивационно-энергетическим ресурсом личности (мотивационными, волевыми, эмоциональными и интеллектуальными качествами, которые формируются в процессе индивидуального жизненного опыта) [1].
М. Белова исследовала, что лица с высоким уровнем стрессоустойчивости характеризуются высокой степенью развития когнитивно-интеллектуальных качеств: гибкостью мышления; абстрактностью мышления; выраженной поленезависимостью; способностью к высокой концентрации внимания; производительностью оперативной памяти и опосредованного запоминания; умением сосредоточиться; умением дифференцировать существенное от второстепенного, находить существенные связи между явлениями. Для стрессоустойчивой личности характерны следующие качества: эмоциональная устойчивость, средний уровень тревожности, агрессивности, преобладание положительного эмоционального фона настроения, интернальный локус контроля, преимущество деловой направленности личности, умеренно-оптимальная поведенческая активность [2].
Объясняя взаимосвязи стрессоустойчивости с индивидуально-психологическими особенностями личности, ученые придерживаются мнения о возможности формирования и развития этого свойства. В частности, В. Корольчук отмечает, что уровень стрессоустойчивости формируется в динамике профессионального становления, возрастая с повышением уровня профессиональной компетентности (опыта) личности [4].

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜