В рамках данного исследования проведем анализ стадий жизненного цикла на примере конкретной организации. Для каждой стадии характерны не только цель, но и задачи, а также проблемы, которые – до тех пор, пока они не решены – приводят компанию к кризису, а после их разрешения – к переходу на следующую стадию.
1.3.Современные системы управления организацией
Специалисты области управления выдвигают различные формулировки термина «система управления». Самой емкой, на наш взгляд, является такая: система управления – это совокупность элементов, которые образуют иерархию контуров циркуляции и преобразования информации при реализации концепции управления, и которая направлена на обеспечение соответствия действий установленному плану организации.
Критерий принадлежности определенной системы к системе управления – это следующее положение: если эта система в организации является неотъемлемой частью, а действиями ее осуществляется управление организацией и задач, отличных от управленческих, она не решает, то ее можно рассматривать как специализированную систему или как систему управления. Иными словами, управление осуществляется только в случае, если реально существует действующая система, решающая управленческие задачи.
В самом общем виде управление – это некоторый тип взаимодействия между участниками, один из которых является субъектом управления, а второй – объектом управления (рис. 1.3).