Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Жизненный цикл организации

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Первый этап – «креативность», где происходит развитие компетенций и расширение возможностей производить новые продукты для новых рыночных ниш. За первым этапом наступает «Кризис лидерства»: чем больше компания, тем более высокие компетенции должны быть у руководителя. Неформальное управление становится невозможным.
Для выхода из кризиса необходимо внедрить формализованную систему управления, установить правила и принципы работы и определить приоритеты при постановке целей и задач.
Второй этап – «рост через директивное руководство». Стабильный рост продаж. Расширение: новые отделы и персонал. Разрабатывается стратегия организации, проектируется и внедряется организационная структура, основы организационной культуры. Начинают формироваться типы лидерства и принятия решений. По окончании второго этапа наступает «кризис автономии», для выхода из которого требуется делегирование полномочий.
Третий этап – «рост через делегирование». После осуществления делегирования полномочий, рост компании обеспечивается мотивацией сотрудников. Деятельность персонала перестает ограничиваться избыточными отчетностью и контролем, они могут самостоятельно принимать решения.
Четвертый этап – «рост через координацию». Благодаря согласованности происходит рост через координирование. Компания начинает успешно действовать на рынке. Соотношение принимаемых решений с миссией компании и целями топ-менеджмента минимизирует риск ошибок. Появление новых точек контроля приводит к росту ненужного документооборота: снижается скорость, гибкость принятия решений. Для выхода из кризиса необходимо пересмотреть внутриорганизационные отношения.
Пятый этап – «рост через сотрудничество». Реализуется за счет командной работы. Упрощаются формальные системы, сокращается корпоративный персонал, число обсуждений в форме открытых конференций растет. Последней стадией модели является кризис, не получивший названия.
Л. Грейнер связывал его с истощением сотрудников: «кризис доверия», «кризис психологической усталости».
По мнению Адизеса, каждая организация в течение своей жизнедеятельности проходит десять этапов (таблица 3).
Таблица 3- Этапы ЖЦ И. Адизеса и их проблемы
Этапы жизненного цикла Характеристика этапа Аномальные проблемы
«Ухаживание» Зарождение идеи о создании компании в голове потенциального основателя; ориентация на продукт, контроль ситуации. Детали не продумываются;
Ориентация на прибыль;
Фанатичный основатель
«Младенчество» Особенную роль играет воплощение всех идей в нечто новое.
Отсутствие управленческой структуры Преждевременное делегирование полномочий;
преждевременная ориентация на сбыт
«Давай – Давай» Деятельность всех сотрудников и организации в целом становится все более продуктивной и эффективной
Нет должностных инструкций Отсутствие контроля издержек;
преждевременная ориентация на прибыль
«Юность» У руководителя появляется потребность в делегировании своих полномочий, создается система контроля и мониторинга Несогласованность целей; управление по принципу «разделяй и властвуй»;
«Расцвет» Баланс между самоконтролем и гибкостью. Создание новых центров прибыли Недостаточная децентрализация
«Стабильность» Сотрудники предприятия теряют заинтересованность в захвате новых рынков, в расширении уже существующих. Нежелание принимать на себя риск; ослабление предпринимательской активности
«Аристократизм» Финансовые средства направляется на поддержание стабильного функционирования в настоящее время. Превалирующую роль начинают отыгрывать межличностные отношения Игнорирование реальности; усилия направлены на достижение краткосрочных целей, которые не требуют принятия риска
«Ранняя бюрократизация» Возникающие конфликты между сотрудниками руководство решает при помощи увольнения, Потеря рыночной доли, снижение конкурентоспособности; процветает децентрализация
«Бюрократизация» Отсутствие реальных результатов
«Гибель организации» Отсутствие денежных ресурсов для выплаты заработной платы сотрудникам Отсутствие рентабельности, стимула для дальнейшей работы

Picture of Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.