Поскольку объем продаж и перспективы прибыли снижаются, некоторые фирмы сокращают свои инвестиции и покидают рынок. Другие фирмы наоборот стараются специализироваться на остаточном рынке, если он представляет экономические интерес или спад происходит постепенно. Однако за исключением иногда наблюдаемых случаев возрождения рынка, прекращение выпуска технологически устаревшего товара становится неизбежным.
1.3.Жизненный цикл индивида и его взаимосвязь с ЖЦО и ЖЦТ
Автор концепции жизненного цикла индивида — американский экономист, лауреат Нобелевской премии в области экономики Франко Модильяни в 1950-х годах в соавторстве с Ричардом Брамбергом, а впоследствии – с Альбертом Андо анализировал поведение людей в отношении сбережений и финансовых рынков. Модильяни обратил внимание на то, что уровень дохода колеблется на протяжении жизни человека и что сбережения позволяют потребителям перераспределять доход с периодов, когда его уровень высок, на периоды, когда он низок. Такое толкование поведения потребителей заложило основу гипотезы жизненного цикла индивида.
В работах Модильяни и Брамберга, написанных в 1952-1954 гг. возникли рациональные индивиды, принимающие решения о текущих сбережениях (и потреблении), исходя из представлений обо всем своем будущем доходе и желающие сохранять на протяжении всей жизни примерно одинаковый объем годового потребления. Согласно выводам разработанной авторами модели такие индивиды неизбежно должны начинать сберегать часть получаемого дохода для обеспечения жизни в старости, когда трудовой доход уже недоступен.
Рисунок, иллюстрирующий эту модель в самой простой ее форме, выглядит следующим образом: