Самой важной работой Поповой в этом отношении является «Сидящая фигура» (1914-15), в которой изображение тела напоминает работы Леже и Метцингера. Тем не менее ее использование конусов и спиралей и динамизм линии и плоскости передают влияние футуризма. К этому же направлению относятся картины Натальи Гончаровой.
Фото 1.4 – Л. Попопва «Портрет»
Известные картины кубофутуристов, написанные другими художниками, включают «Авиатора» Малевича (1914) и «Моряка Сибирского флота» Бурлюка (1912). Мозаика в первом напоминает «Аналитический кубизм», а цилиндрическая обработка тела предполагает работу Леже, но четкие траектории движения указывают на влияние футуризма. В последнем случае голова изображена с разных точек зрения и интегрирована с фоном посредством отраженных дуг, техники, позаимствованной у Жоржа Брака, в то время как динамика диагоналей, которые ломают изображение, явно футуристическая.
Развитие Кубофутуризм в живописи был многогранной концепцией, которую нелегко определить или классифицировать, она на самом деле вышла далеко за рамки простого принятия кубистских и футуристических методов живописи.
Определенные фигуры и основные движения внутри русского авангарда, такие как лучизм Михаила Ларионова, супрематическая живопись Казимира Малевича и конструктивизм Владимира Татлина, Александра Родченко и других, уже хорошо исследованы.
Труды и теории Малевича и Татлина используются в основном как эталон сравнения, по отношению к которому произведения других художников-авангардистов сравнивают и противопоставляют.
Принципы, впервые заложенные в кубофутуристической образной живописи, были разработаны в 1915 и 1916 годах. Частично они отражали влияние супрематизма Малевича.