Жанр пародии в творчестве Юза Алешковского - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Жанр пародии в творчестве Юза Алешковского

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Пародия, в сущности, представляет собой специфичное отражение чужого текста. Даже написанная в том же жанре, что и первоисточник, пародия не может прямо относиться к этому жанру, являясь по сути метажанром: пародийные сонеты в Дон Кихоте это не форма сонета, поскольку в пародии высмеиваются типовые элементы сонетной формы.
Нередко пародия характеризуется тем, что выражает общий писательский взгляд на жизнь, реальность; через сарказм, иронию, пародирование осуществляется формирование жизненного кредо.
Таким образом, в данном исследовании под пародией будем понимать метажанр, в котором объектом пародии (изображения) выступает как другое литературное произведение, автор, так и совокупность различных норм, стилей, приемов, идеологических взглядов, корпуса текстов отдельного жанра или культуры, либо литературного (или иного) направления.
1.2 Классификация пародий
Пародии различаются по объекту создания. В частности, автор литературной пародии может пародировать:
‒ конкретное произведение;
‒ конкретный персонаж произведения;
‒ конкретный жанр или поджанр литературы;
‒ популярное литературное направление;
‒ отдельного автора;
‒ типовые общественные стереотипы;
‒ политические или гражданские события, факты, явления, тенденции;
‒ общественное устройство;
‒ систему ценностей или взглядов отдельных социальных групп;
‒ и т.д.
Одним словом, пародированию могут подвергаться не только реально существующие произведения, авторы, персонажи, но и жанры, объективная реальность, реальные люди, вообще в принципе любое явление, поскольку искусство ориентируется на воссоздание реальности. В этом смысле, пародия, основывающаяся на пародировании искусства, есть воссоздание и копирование искусства, как реальности.
Ю.Н. Тынянов также отмечал, что объектом пародии могут быть явления внелитературного дискурса. В частности, есть произведения, которые пародируют редакторские комментарии, живопись, обычаи, просто стиль или традиции.
В.И. Новиков отмечал, что среди пародийных жанров существуют два классических типа:
‒ бурлеск, или низкий предмет, который излагается высоким стилем;
‒ травестия, когда высокий предмет излагается с применением низкого стиля.
При этом, оба этих типа могут быть соединены в рамках одного пародийного произведений. Пересечение подходов в русской пародии XIX–XX веков «почти неизбежно, и почти каждую пародию этого времени можно назвать бурлескнотравестийной».
С другой стороны, В.В. Набоков определяет два основных вида пародии, первый вид – это гротескное подражание, а второй – изысканная шутливая игра.
Пародия может быть сатирической, с несколькими переходными ступенями (например, пародии на стихотворения Фета). Пародия может быть как отдельным произведением, так и элементом произведения. Например, в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» существуют определенные ироничные и пародийные элементы, имя «Евгений» отсылается к Евгению Негодяеву, а пародийные элементы реализуются в частности через язык романа, его стиль, особенности характера романтического героя, ситуацию любовного свидания и т.д.
Существует в литературной системе жанров и понятие самопародии. Например, известны перепевы собственных мотивов в произведениях Н. Огарева. В частности, его вариации на «Кабак» и «Старый дом». Также Чехов нередко прибегал к жанру самопародии.
Пародия в русской литературной традиции выступала как один из действенных критических инструментов и была достаточно популярна в XIX вв. Широко публиковались пародийные произведения в сатирических и критических журналах. Именно тогда широкую популярность стал приобретать пародийный талант Салтыкова-Щедрина. Достоевский создавал пародии на идейных оппонентов.
Нередко авторы обращаются не к полному копированию пародируемого произведения, а включали пародийные элементы в свои произведения, будто то персонажи, явления, события, даже стилистика.
Так, в «Бесах» Достоевского Карамзинов представляет собой карикатуру на Тургенева.
Наибольший расцвет получают пародии в период эпохальных перемен, насыщенной борьбы, развития литературных школ и активного движения литературного процесса. В отечественной традиции было изображать «очищающий смех сквозь слезы», хотя нередко наблюдается только «смех вместо слез».
Таким образом, жанр пародии, или, вернее, метажанр, предполагает различные виды и вариации осуществления пародий по объекту и предмету, существуют пародии по уровню и объему пародирования, различаются пародии по стилистическим и иным приемам, жанровому своеобразию, целевой ориентации.

Людмила Филатова
Людмила Филатова
Я училась в ЛГУ имени А. С. Пушкина на филологическом факультете. Сейчас преподаю в университете литературу. Кроме этого подрабатываю репетитором и автором курсовых и дипломных работ по поему направлению. За время преподавания я написала 16 научных статей, поэтому с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. На сайте «Диплом777» зарегистрирована уже три года, и часто уровень заработка превышает основной уровень дохода, чему я безмерно рада.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜