Административно-правовой режим представляет собой особый комплекс оперативного управления решениями государственных и административно-правовых мер убеждения и принуждения, способный достаточно быстро обеспечить стабилизацию общественных отношений в регионе или государстве в целом и последующее упорядочение социальных отношения, выходящие за рамки простых правовых и административных мер.
В условиях административно-правовых режимов административно-правовой статус граждан, оказавшихся в зоне его действия, изменяется. Уполномоченные органы исполнительной власти, государственной администрации, администрации органов МСУ в соответствии с ситуацией, регулируемой нормами административно-правового режима, усиливают свое влияние методами административного принуждения. [3]Этот административно-правовой режим существенно влияет на количество административных правосубъектностей практически каждого гражданина, который попадает в правовое поле особого административно-правового режима.
Как правило, административно-правовые режимы временно ограничивают права и свободы граждан, используют значительное количество методов административного принуждения в своем арсенале. Такая возможность ограничения прав и свобод граждан предусмотрена частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации и может быть установлена только федеральным законом “в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав” и законные интересы других лиц, обеспечение национальной обороны и государственной безопасности ». Таким образом, на уровне Конституции Российской Федерации сформулирована одна из важнейших особенностей административно-правовых режимов: ограничение прав человека и гражданских прав и свободы в целях, прямо указанных в Конституции Российской Федерации.
Административно-правовые режимы можно рассматривать как институт административного права. Их правовой основой являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти, а также законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации. Россия Федерация. Среди них – акты, специально посвященные одному типу административно-правовых режимов – по ветеринарному и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, чрезвычайным ситуациям, исключительной экономической зоне, закрытому административно-территориальному образованию, государственной границе, лечебным зонам и курортам.
Например, принятый Федеральный конституционный закон № 3-ФКЗ от 30.05.2001 г. «О чрезвычайном положении» основан на конституционных положениях и детализирует их на основе основной конституционной цели защиты прав, свобод и законных интересов граждан. В условиях административно-правовых режимов административно-правовой статус граждан, оказавшихся в зоне его действия, изменяется.
Здравствуйте! Нужна курсовая работа по административному праву на тему чрезвычайное положение как
- 2020-05-10
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.