Зарубежный опыт территориальной организации местного самоуправления - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Зарубежный опыт территориальной организации местного самоуправления

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

На первый взгляд может показаться, что между местным самоуправлением РФ и ФРГ нет никаких существенных отличий. Казалось бы, о каких различиях может идти речь, если же налицо мы имеем близость правовых систем, историческую связанность, что отразилось в использовании немецкого опыта в ходе Земской реформы 1864 года, общность федеративной формы государственного устройства, одинаковую модель МСУ (смешанную). Однако в научной литературе исследователи системы МСУ России и Германии высказывают мнение, что эти модели имеют отличительные черты, хотя, бесспорно, некоторая схожесть все-таки есть.
Прежде всего, стоит сказать о том, что оба государства строят местное самоуправление на основе демократических принципов, изложенных в Европейской хартии местного самоуправления.
Еще одним общим аспектом является то, что МСУ России и Германии зарождалось «сверху», в отличии, например, от Англии, где МСУ завоевывалось «снизу», там купцы сами создавали систему МСУ, чтобы защитить свои права и вести торговлю. Поскольку РФ и ФРГ являются федеративными государствами, то сравнить их можно относительно этого аспекта. Местная политика, по крайней мере, формально, в таких государствах осуществляется самостоятельно. Согласно Конституции РФ, местное самоуправление самостоятельно решает вопросы местного значения. К вопросам местного значения Конституция относит владение, пользование, распоряжение и управление муниципальной собственностью, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, осуществление охраны общественного порядка и самостоятельное определение структуры органов МСУ.
При этом ч. 2 ст. 132 предусматривает возможность решения органами местного самоуправления иных вопросов местного значения, то есть данный перечень является открытым. Основной закон ФРГ (Конституция) также предполагает неприкосновенность прав органов местного самоуправления. Основным законом установлено, что вопросы местного значения находятся в исключительной компетенции федеральных земель и Федерация в них не вмешивается.
Основной закон лишь устанавливает основные гарантии МСУ, конкретные положения, регламентирующие полномочия местных органов власти отражены в Конституциях земель. Конституция Германии исходит из двухуровневой территориальной организации местного самоуправления в землях. Первый уровень это общины, а второй уровень – районы. В России, как и в Германии также существует двухуровневая организация МСУ. Городские и сельские поселения относятся к первому уровню, городские округа и муниципальные районы составляют второй уровень. Наличие двухуровневой территориальной организации местного самоуправления также относится к общим чертам МСУ РФ и ФРГ. Итак, можно заметить, что МСУ в Российской Федерации и в Федеративной Республике Германии действительно имеет общие начала.
Однако существуют и некоторые принципиальные различия: Основным различием, по мнению Э. Маркварта является то, что МСУ в Германии уже сложилось, оно полностью справляется с теми задачами, которые до настоящего времени на него возлагались.
В России же, власть на местном уровне все еще продолжает развиваться. Несмотря на одинаковое государственное устройство России и Германии, различие в моделях федеративного устройства все же есть и заключается оно в том, что в Германии вопросы коммунального самоуправления относятся к ведению земель, а в России “определение общих принципов организации местного самоуправления” относится к предмету совместного ведения Федерации и субъектов. Различия заключаются и в определении структуры органов местного самоуправления. В России структура органов МСУ определяется населением самостоятельно – данное положение вытекает из ч.1 ст.131 Конституции РФ.
В Германии организация местного самоуправления определена в земельных законах об общинах, а верховенство коммун ограничивается правом определения внутренних административных структур. Также, стоит отметить, что местное самоуправление в РФ характеризуется как вид публичной власти, но не государственной5 , в то время как в Германии МСУ или как его еще называют – коммунальное самоуправление рассматривается как государственная власть, осуществляемая управление территориальными единицами.
Современные тенденции в развитии систем местного самоуправления России и Германии также имеют отличия. В настоящее время в России, наблюдается централизация и усиление административного регулирования и контроля. В Германии, наоборот, система МСУ охвачена процессами децентрализации и дерегуляции.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜