Руководит деятельностью Главного контрольного управления США специально уполномоченное лицо, называемое Генеральным контролером. Он назначается Президентом США на определенный срок, а именно на 15 лет. Сам процесс назначения генерального контролера проходит в три. На первом этапе происходит создание специальной комиссии, состав которой формируется на равных началах из представителей обеих партий, а также обеих палат. В состав этой комиссии входит также представитель Президента США. Вся эта процедура осуществляется Конгрессом США. На втором этапе Президент США проводит отбор наиболее подходящих по всем параметрам кандидатов. Учитываются все характеристики. Завершается процедура формирования состава главного контрольного управления голосованием членов Сената по предложенным Президентом кандидатурам.
К генеральному контролеру предъявляются определенные требования, такие, как безпартийность, запрет на осуществление политической деятельности в любой ее форме, запрет на занятие какой-либо должности в государственном аппарате по истечении срока полномочий.
Структура Главного контрольного управления состоит из 7 крупных отделов, 4 из которых являются «программными». Они имеют группы по отдельным таким направлениям как транспорт, сельское хозяйство, оборона и т.д. Каждое направление возглавляет генеральный специалист в данной области, которому подчиняются так называемые старшие ревизоры, а им в свою очередь обычные ревизоры. Вместе с отделами в структуру Главного контрольного управления входят также такие подразделения как Служба генерального экономиста, Служба генерального советника и Служба специальных расследований. Главное контрольное управления имеет свою филиальную сеть, которая насчитывает 14 филиалов в крупных городах США, а также одно европейское отделение во Франкфурте-на-Майне и одно дальневосточное — в Гонолулу.
Все содержание полномочий органов, осуществляющих финансовый контроль, вытекает из закона «О бюджете и финансовом контроле» 1921 г. Выступая главным контрольным органом, который подчиняется только Конгрессу США, Главному контрольному управлению предоставлено право на проверку деятельности всех правительственных учреждений. Исключение составляют специальные органы, такие как ЦРУ и ФБР, правительственные программы и контракты, а через данные контракты также те частные корпорации и фирмы, которые заключили эти контракты.
К основным полномочиям Главного контрольного управления относятся:
— проведение контроля и оценка результатов правительственных программ и мер, которые осуществляются на основании действующих законов;
— проведение поддержки различных комитетов, в том числе и общих комитетов обеих палат;
— осуществление выработки позиции в отношении предполагаемых законопроектов и целей, а также работа по разработке методов анализа информации, которые позволили бы измерять соответствие поставленных целей и тех результатов, которые были достигнуты;
— осуществление разработки рекомендаций в Конгрессе в сфере методов и способов контроля, а также оценки программ и деятельности правительства.
Что касается Конгресса США, то в сферу его полномочий входит возможность утверждения бюджета, а также выделение ассигнований на все государственные акции. Это позволяет обеспечить баланс между доходной и расходной частью бюджета, т.е. по сути, дает возможность контролировать деятельность всей исполнительной власти.
В продолжении ужесточения и соблюдения расходования денежных средств в 1974 г. был принят Закон о контроле над расходованием и накоплением бюджетных средств. В этом законе дано определение всех форм президентского отказа от расходования средств. Наряду с этим, в этом Законе содержится требование к Президенту о необходимости уведомления Парламента обо всех подобных случаях (в таком случае Президент должен обратиться к Конгрессу со специальным посланием, в содержании которого должны быть разъяснены причины, которые повлекли отказ от использования средств, либо приостановку расходования ассигнованных средств).
Также, в том же в 1974 г. был принят Закон об усилении контроля Конгресса над государственным бюджетом. Этот закон устанавливал ограничения на совокупные доходы и расходы, а также предоставлял разрешение на парламентское обсуждение очередности расходов. На основании данного Закона были созданы специальные бюджетные комитеты в обеих палатах, а также учреждено Бюджетное управление Конгресса. Его штатная численность составляет порядка 250 человек. В основные задачи Бюджетного управления Конгресса входит осуществление подготовки ежегодных докладов по бюджету бюджетным комитетам палат. В начале каждого финансового года Бюджетное управление Конгресса должно представлять пятилетний прогноз по поступлениям налогов в бюджет, а также текущим расходов правительства. По требованию бюджетных и иных комитетов Конгресса Бюджетное управление проводит исследования также по другим вопросам бюджетной политики.
Наряду с осуществлением контрольных функций Главное контрольное управление ведет также исследовательскую работу по оценке эффективности программ, предлагаемых Президентом и принимаемых Конгрессом.
Зарубежный опыт парламентского контроля в финансово-бюджетной сфере, проблемы использования в РФ
- Дмитрий Лазарев
- Деньги
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.