Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Зарубежный опыт нормативного регулирования политической рекламы

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Кроме того, немаловажное значение в регулировании политической рекламы приобретают положения ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», касающиеся обязательного распространения требований действующего законодательства на производство, распространение и размещение рекламы. Так, к правоотношениям, связанным с распространением политической рекламы, должно относиться не только гражданское, но и избирательное законодательство. Так- же в правовом регулировании политической рекламы должны без изменения найти отражение положения статей 6, 7, 9, 12, 13 действующего Федерального закона «О рекламе».
Особенно актуально в настоящее время применение к правоотношениям, связанным с распространением политической рекламы, гл. 2 вышеуказанного Закона. Закрепление особенностей каждого способа распространения политической рекламы также будет способствовать формированию правовой определенности в данной сфере.
Некоторые исследователи отмечают, что в рамках регулирования данного вопроса требует законодательного закрепления правило о том, что в период избирательной кампании политическая реклама не должна учитываться при определении общей продолжительности рекламы на телевидении и радио либо в объемах печатной площади.
На наш взгляд, данное предложение не является рациональным и отвечающим требованиям действующего законодательства. Подавляющее большинство рекламных площадей под распространение политической рекламы в период избирательной кампании не предоставляется безвозмездно, а оплачивается за счет средств соответствующего избирательного фонда. Как показывает анализ рынка, рекламное место для размещения политической рекламы стоит значительно дороже той же самой площади, предоставляемой под коммерческую рекламу. Доходы рекламораспространителей существенно возрастают за время предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, именно так определяется политическая реклама в период избирательной кампании. Анализ правового регулирования предвыборной агитации в целом и принципа возмездности такой рекламы в частности в совокупности с исследованием рекламного рынка в предвыборное время свидетельствуют о недопустимости закрепления в рекламном законодательстве положения, позволяющего распространять политическую рекламу за пределами допустимого общего объема рекламы. Появление в действующем законодательстве такого правила может повлечь злоупотребления со стороны рекламораспространителей.
Главу 3 Закона о рекламе, регулирующую особенности распространения специфических объектов рекламирования, предлагается дополнить отдельной статьей, определяющей особенности политической рекламы. Указанная статья может включить в себя предложения по совершенствованию законодательства, изложенные в настоящей работе, а также иные положения, которые еще предстоит выработать для комплексного регулирования данной сферы общественных отношений.
На наш взгляд, на политическую рекламу также должны распространяться положения гл. 4 и 5 Закона о рекламе, с оговоркой, определяющей орган, которому будут переданы функции по государственному контролю за распространением политической рекламы во время избирательной кампании. Таким органом, безусловно, должен стать ЦИК РФ, что в полной мере корреспондирует законодательству о выборах.
Сформировавшаяся в настоящее время правовая неопределенность, связанная с отсутствием правового регулирования политической рекламы вне рамок избирательных кампаний, является очевидным пробелом, требующим устранения.
.
Нельзя не согласиться с тем, что качество рекламной среды является показателем уровня общественных отношений. В настоящее время реклама выступает показателем уровня воспитания и развития населения, а также в полной мере отражает степень зрелости гражданского общества и его нравственных норм.

Picture of Николай Пахомов
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.