Зарубежные и отечественные концепции медиаобразования - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Зарубежные и отечественные концепции медиаобразования

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Сначала в 1980-х – 1990-х годах произошло значительное увеличение количества доступных теле- и радиоканалов, и вследствие этого существенно расширилась свобода выбора для получателя информации, а со временем интернет начал трансформировать саму роль адресата информации – из прежнего, преимущественно пассивного, «потребителя» он все больше становится активным участником коммуникационного процесса, при этом количество доступных источников и каналов информации продолжает быстро расти.
Важную роль на всех этапах становления и развития медиаобразования играет ЮНЕСКО. Начиная с 1970-х годов ЮНЕСКО постоянно обращается к проблемам медиаобразования, которое в официальных документах этой организации понимается как одно из «фундаментальных человеческих прав», неразрывно связанное со свободой самовыражения и получения информации [6, с. 4].
В течение 1980-х – 2000-х годов на нескольких профессиональных форумах ЮНЕСКО принимались документы, которые рекомендуют национальным правительствам внедрять всеохватывающие программы медиаобразования на всех образовательных уровнях, включая образование взрослых, и внедрять программы подготовки учителей и преподавателей по медиаобразованию [7; 8].
Медиаобразование в России сейчас находится в начале активной фазы становления. Если в начале 2000-х годов медиаобразование было представлено преимущественно специализированными интернет-изданиями и научными трудами, то сейчас все активнее внедряется в учебную практику в высшей и средней школе. Происходят положительные изменения в концептуальных подходах, которые отвечают европейским и мировым тенденциям. Если сначала внимание отечественных специалистов акцентировалось на «пагубном влиянии СМИ и интернета», то сейчас на практике все более распространенным становится более взвешенный и позитивный подход, что предполагает, прежде всего, обучение эффективного взаимодействия с различными видами информации (в том числе в аспекте защиты от возможного негативного воздействия).
Приоритетными направлениями развития в России эффективной системы медиаобразования, является:
– определенное «создание системы школьного медиаобразования, которая предусматривает разработку психологически обоснованных учебных программ интегрированного образования для младших классов общеобразовательных школ
– содействие распространению практики интеграции медиаобразовательных элементов в учебные программы по различным предметам
– наработки ряда факультативных медиаобразовательных программ для подростков
– всесторонняя подготовка необходимых педагогических кадров.
В связи с этим стоит отметить весьма положительную тенденцию – внедрения медиаобразования в отечественную образовательную систему планируется в тесной связи с существующими учебными курсами.
Вместе со значительным положительным опытом внедрения медиаобразования в России на текущем этапе возникают также и существенные проблемы. Прежде всего, это недостаточное методическое обеспечение медиаобразования в средней школе – например, если для высшей школы существуют программа и учебник, то для средней школы этот вопрос остается открытым.
Указанная проблема приобретает еще большую остроту, если учесть, что самым эффективным путем овладения медиа-навыков является их интегрирование в уже существующих предметах и курсах, что, очевидно, требует корректировки соответствующих программ, учебных и методических материалов, дополнительной подготовки учителей.
На пути развития современного медиаобразования в России существуют также и проблемы более общего характера. Это, в частности, во-первых, инерция системы образования, которая на уровне основ учебного процесса унаследовала от советских времен недостаточное внимание к развитию критического мышления, особенно при изучении предметов обществоведческой группы. Во-вторых, в связи с массовой подготовкой специалистов журналистских и политологических специальностей существует определенный риск того, что в средней и высшей школе медиаобразование может свестись к изучению основ журналистики или политической медиа-критики, чем современное медиаобразование далеко не исчерпывается.
В то же время успешные первые шаги по внедрению медиаобразования в России, как и активное участие в этом процессе ученых и представителей профессионального сообщества дают основания ожидать дальнейшего успешного развития медиаобразования в нашей стране.
Важность этой задачи является очевидной, так как высокий уровень медиаобразованности и вследствие этого осведомленность граждан в современном мире необходим для укрепления демократии и ускорения экономического роста, а лучше понимания функционирования медиа-сферы будет вести к повышению требований граждан к медиа и вследствие этого – к повышению их качества.

Фаина Сафонова
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜