Интерес представляет точка зрения П.А. Астафичева относительно которой функциями (компетенциями) обладает не местное самоуправление, а муниципальное образование понимание как городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения. По мнению П.А. Астафичева властные полномочия и публично значимые функции муниципального образования юридически выражаются в его предметах ведения, которые включают в себя не только вопросы местного значения, но и отдельные государственные полномочия, переданные федеральным законом или законом субъекта РФ. Каталог указанных предметов ведения является весьма подвижным и закрепляется в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в ряде специальных законодательных актов, а также в уставах муниципальных образований. Кроме того, этими учредительными нормативными документами устанавливается система органов местного самоуправления, разграничивается компетенция между ними, регламентируется порядок их формирования, деятельности, прекращения полномочий и ответственности.
Однако, иногда в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» встречается термин «функция», используемый для характеристики направлений деятельности тех или иных органов. Например, при закреплении перечня вопросов местного значения можно обнаружить формулировку: осуществление функций по медико-санитарному обеспечению населения. Термин «функция» применен законодателем для обозначения направления деятельности соответствующего органа исполнительной власти. В статье 15.1 находим формулировку «осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций …». В этих и иных случаях речь идет об осуществлении управленческих функций. В то же время функции есть не только у органов, они есть и у политико-правовых институтов, каковым является и местное самоуправление в целом.
Изложенное позволяет сделать вывод, что, во-первых, под функциями местного самоуправления понимаются основные направления деятельности органов местного управления и самоуправления, обусловленные их природой, местом в системе народовластия, поставленными задачами и целями;
во-вторых, возникновение и развитие функций местного самоуправления в Российской Федерации обусловлено новизной, многообразием и сложностью задач, стоящих перед муниципальными образованиями государства. Задачи, стоящие перед местным самоуправлением, служат объективным критерием для классификации функций последнего.
Закономерности и условия развития местного самоуправления в регион
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.