Законопроекты в субъектах совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Совет Государственной Думы, как правило, не позднее чем за 45 дней до их рассмотрения на заседании Государственной Думы направляет законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки и внесения в Государственную Думу соответствующих обзоров. Совет Государственной Думы, принимая во внимание предложения ответственного комитета, устанавливает предельный срок представления отзыва в ответственный комитет.
Ответственный комитет самостоятельно определяет порядок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой и сроки представления заключений, отзывов, предложений и замечаний к законопроекту, если иное не предусмотрено решением Совета Государственной Думы.
Для работы над законопроектом комитет может создать рабочую группу из числа депутатов Государственной Думы-членов этого комитета. В состав рабочей группы могут входить также депутаты Государственной Думы, не являющиеся членами ответственного комитета, представители соответствующего субъекта права законодательной инициативы, а также представители органов государственной власти, иных организаций, эксперты и специалисты.
Ответственный комитет, получив текст законопроекта (тексты законопроектов по одному и тому же вопросу), назначает докладчика из числа членов ответственного комитета. Спикер координирует деятельность членов рабочей группы, заинтересованных организаций и частных лиц, отчитывается на заседании ответственного комитета о результатах подготовительной работы над текстом законопроекта.
Обсуждение законопроекта в комитетах Государственной Думы должно быть открытым, с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, и может освещаться в средствах массовой информации.
До принятия или утверждения законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право:
а) по предложению ответственного комитета, вынесенному решением ответственного комитета, изменить текст законопроекта и направить его председателю Государственной Думы;
б) отзывает внесенный им законопроект путем подачи письменного заявления на имя председателя Государственной Думы или на основании соответствующего решения субъекта права законодательной инициативы – коллегиального органа.
Основным результатом подготовки законопроекта к рассмотрению в первом чтении в ответственном комитете и комитетах-соисполнителях является заключение с мотивированным обоснованием необходимости принятия (утверждения) или отклонения законопроекта, принятого голосованием на заседании комитета. Выводы Комитета служат руководством для осуществления парламентом определенных процедурных действий.
Подготовленный к рассмотрению в первом чтении законопроект и материалы к нему направляются ответственным комитетом в Совет Государственной Думы, как правило, не позднее чем за 14 дней до его внесения в Государственную Думу.
При рассмотрении законопроекта Государственной Думой в первом чтении обсуждается его концепция, а основные положения законопроекта оцениваются на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, его актуальности и практической значимости.
Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы или его представителя и совместного доклада представителя ответственного комитета. Для ответа на вопросы депутатов Государственной Думы по существу может быть отведено время. Тогда законопроектом вправе быть представители фракций и иные депутаты Государственной Думы, полномочный представитель Президента РФ в Государственной Думе, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, представители законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иные лица, приглашенные к участию в обсуждении.
Смысл второго чтения – рассмотреть поправки Государственной думы к законопроекту, принятому или одобренному в первом чтении.
Поправки в проект закона, принятые или одобренные в первом чтении, могут вноситься только субъектами права законодательной инициативы. Ответственный комитет рассматривает и обобщает внесенные поправки. Поправки, сгруппированные по статьям законопроекта или в ином порядке, установленном регламентом, подлежат рассмотрению на заседании ответственного комитета. Наряду с законопроектом, подготовленным к рассмотрению во втором чтении, ответственный комитет представляет собой таблицу поправок, рекомендованных к принятию и включенных в текст законопроекта, таблицу поправок, рекомендованных к отклонению, таблицу поправок, по которым ответственным комитетом не было принято никаких решений, в отдельную таблицу могут быть выделены поправки, изменяющие, по мнению ответственного комитета, концепцию законопроекта, и рекомендованные им к отклонению.
Законодательный процесс в РФ
- 2020-05-29
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.