Внутренняя корпоративная социальная политика основана на преобладающем мнении общества о необходимости того, чтобы компания не только обеспечивала прибыль и платила налоги, но и заботилась о своих сотрудниках. Однако компания посылает бизнесу не очень четкие сигналы относительно своих пожеланий. Поэтому компания часто формирует социальную политику, основанную на собственных представлениях об этом процессе.
Как правило, «внутренние» инвестиционные программы не выходят за рамки следующих затрат:
развитие персонала, повышение уровня профессиональной квалификации работников;
формирование корпоративной культуры;
отдых и реабилитация работников и членов их семей;
привлечение и поддержка молодежи, в том числе в образовательных программах;
спортивные программы;
финансовая помощь;
помощь ветеранам;
реализация различных детских программ.
Внутренняя корпоративная политика направлена, как правило, как на развитие социального капитала, путем укрепления отношений, в том числе неформальных, между работниками, а также между руководством компании и работниками, так и на увеличение человеческого капитала (здравоохранение, образование) работников.
Все больше компаний участвуют в различных внешних социальных проектах (федеральных и региональных), инициируемых как правительством, так и самостоятельно. Основные направления социального партнерства бизнеса и власти: