В состав административного правонарушения входят такие элементы, как объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Объектом административного проступка являются общественные отношения, возникающие в процессе использования конституционных прав и свобод граждан, право собственности и т. п. Субъектом административного правонарушения являются как физические, так и юридические лица. К физическим лицам по законодательству РФ относятся должностные лица, граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Объективной стороной является действие либо бездействие, повлекшая за собой административное правонарушение. Субъективная сторона включает в себя мотив, цель, а также вину правонарушителя.
Проблему и борьбу с административными правонарушениями, разрабатывает наука административное право. Сейчас сфера интересов данной науки расширяется, соответственно выделяются все новые подотрасли административного права.
Дисциплинарный проступок – социально вредное нарушение исполнительной, учебной, трудовой и иной дисциплины, то есть нарушение обязательного порядка деятельности учреждений, организаций, предприятий и иных коллективных образований. Дисциплинарные правонарушения, в основном, предусматриваются трудовыми нормами, дисциплинарными уставами, положениями о прохождении службы в государственных органах.
За совершение дисциплинарного правонарушения устанавливается дисциплинарная ответственность и применяется мера дисциплинарного взыскания.
Примерами дисциплинарных правонарушений являются: прогулы, опоздания на работу, невыполнение распоряжений администраций, нетрезвое состояние при исполнении служебных обязанностей, некачественное выполнение работ, и т. д.
Главные функции дисциплинарных правонарушений – это регулятивная, которая направлена на формирование поведения сотрудника (работника), на определение границы между правомерным и противоправным исполнением своих трудовых обязанностей и воспитательная, которая формирует у лица убеждения о недопустимости совершения действий.
К характерным признакам дисциплинарного проступка относятся прежде всего – дисциплинарное правонарушение, которое совершается работником, состоящим в трудовых правоотношениях с данной организацией. Также дисциплинарный проступок выражается в противоправном, виновном неисполнение или отклонении от своих трудовых или служебных обязанностей. Эти правонарушения дезорганизуют работу с трудовым коллективом, организацией и иными предприятиями.
Гражданско – правовые (деликт) – виновное противоправное деяние деликтоспособного лица, наносящее вред имущественным и неимущественным отношениям. Примеры деликтов – нарушение авторских прав, заключение противоправных сделок, неисполнение договорных обязательств и т. п. Субъектами гражданских правонарушений выступают юридические и физические лица.
Характерной особенностью гражданских правонарушений является то, что ответственность, предусмотренная за данные поступки, носит правовосстановительный характер в сфере имущественных и неимущественных отношений. Социальная природа деликтов обусловлена социально – экономическими условиями жизни всего общества, поэтому она кроется в самих общественных отношениях, которые порождают поступки людей.
К субъективным причинам правонарушений относится низкий уровень правовой культуры, негативные цели, побуждения, потребности, интересы каждого человека. Поэтому необходимо изучать побудившие причины к совершению противоправных деяний.
К объективным причинам правонарушений относятся противоречия в общественной жизни, характеризующиеся как экономическими, так и социальными, духовными и иными факторами.
Ответственность за гражданско – правовые правонарушения предусматривается нормами гражданского, семейного, земельного права, которая наступает за совершение противоправного деяния при наличии вины. Вина является необходимым элементом любого правонарушения. Санкции за данный вид правонарушений предусмотрен Гражданским кодексом Российской Федерации предусматривает в виде наложения каких-либо дополнительных лишений, обременений, возмещение убытков, отмене незаконных сделок и т. п.
На основе материала, исследованного в данной главе курсовой работы, можно сделать следующие краткие выводы. Правонарушения являются общественно негативным явлением, они вредны своей обобщенностью, распространенностью. Это не единичный акт, поэтому государство должно вести борьбу с этим массовым явлением и как можно больше искоренять правонарушения, для того чтобы общество жило в благоприятных условиях, а также сохранялся нормальный общественный правопорядок в нем.
Все правонарушения обладают признаками, позволяющими их отличить от других социальных явлений, им свойственны такие признаки, как общественная опасность, противоправность, а также деяние совершенное только виновными декликтоспособными лицами, наносящие вред обществу.
Все виды правонарушений тесно связаны и взаимообусловлены, например, административные проступки могут перейти в уголовные преступления против управления, гражданские проступки переходят в преступление направленные против собственности, дисциплинарные проступки переходят в должностные преступления и т. п. Поэтому существует необходимость искоренять правонарушения из общественных отношений, и одним из главных направлений такой борьбы я считаю профилактику правонарушений, которая заключается в воспитание высокой культуры у граждан, совершенствование общественных отношений, сохранение правопорядка, охраны общественных и личных интересов граждан, а также наиболее высокая эффективность работы правоохранительных органов.
Юридическая отвественность:понятие, признаки, омнования и виды.
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.