Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Язык sms-Сообщения

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Сегодня на фоне осложнения коммуникационной составляющей политики постоянно возрастает роль коммуникации в политических процессах, что обуславливает внимание к проблеме политической коммуникации (political communication), которая выступает видом политических отношений, с помощью которого доминирующие в политике субъекты регулируют производство и распространение общественно-политических идей.
Современные люди, в силу своей достаточной информационной продвинутости, в значительной мере вовлечены в информационно-коммуникативную среду общества, что обусловливает повышение интереса к такому социальному феномену, как коммуникация. Это вполне закономерно, поскольку глобальная трансформация индустриального общества в информационно-коммуникативное сопровождается не только проникновением коммуникации во все сферы жизнедеятельности общества, но и глубоким переосмыслением природы изменений в социально-коммуникативной сфере.
Под политической коммуникацией понимают передачу смыслов, значимых для функционирования политической системы, поскольку в политической коммуникации обычно преобладающими являются написанное или произнесённое слово, а также знаки, символы, передающие смысл информации и разновидности её интерпретации [Чаплыгин 2015: 100]. Изучение политической коммуникации берёт своё начало, по меньшей мере, от Платона, но одной из первых попыток исследования политической коммуникации является попытка исследования материалов пропаганды периода первой мировой войны, проводившихся вскоре после её окончания. В дальнейшем анализу проблем политической коммуникации уделялось значительно больше внимания.
Несмотря на большое количество литературы, посвящённой различным аспектам политической коммуникации, её анализ показывает, что научных исследований в области манипулятивного воздействия политической рекламы недостаточно. Среди работ, касающиеся данной проблематики, следует отметить, прежде всего, работу С. Г. Кара-Мурзы «Манипуляция сознанием монографии Е. Егоровой-Гантман и Д. Плешакова «Политическая реклама» [Чаплыгин 2015: 54]. Указанные авторы анализируют политическую рекламу как форму политической коммуникации, в частности касаясь таких вопросов, как коммуникативные функции политической рекламы (привлечение внимания, информационная, убеждающая, побудительная); виды политической рекламы и др.
Политическая реклама является одним из наиболее ярких и неоднозначных феноменов в политической жизни современной России, поскольку в условиях выбора, адресного влияния на электоральные группы, политическая реклама в лаконичной, часто оригинальной форме формирует и внедряет в массовое сознание определённые представления о характере политических сил и создаёт необходимую психологическую установку.
Некоторые виды рекламы стремятся влиять на наши убеждения, а другие больше направлены на эмоции, поэтому психологические методы политической рекламы являются довольно распространёнными. В частности это касается обращения к базовым понятиям, таким как безопасность, страх и т. д.
Например, апелляция к страху, как правило, используется действующими властями, которые играют на опасениях избирателей, которым не известно, насколько справится с должностью неизвестный претендент. Особенно эффективно используются патриотические призывы, поэтому некоторые символы, такие как флаг, калина, рожь почти всегда присутствуют в украинской политической рекламе. Широко используются некоторые другие изображения, например, известные памятники и национальные исторические символы. В типичной политической рекламе обычно используется также метод обращения к семье (семейные фото кандидата с улыбающейся женой и детьми), целью которых является влияние на электорат с точки зрения семейных ценностей.
Также достаточно часто используются личные свидетельства известных «сторонников кандидата», которые выступают за определённого кандидата. Для рекламы также приглашают как свидетеля популярного политического деятеля — сторонника той или иной партии, успешного спортсмена, актёра и т.д. Наряду с этим, довольно частым в политической рекламе является попытка эффективно принизить роль противников, что заставляет кандидатов использовать так называемую негативную рекламу (или чёрный PR).
Несмотря на представление о том, что важнейшая цель политической рекламы — изменить установки избирателей, очень малое количество политических рекламных действий на самом деле влияет на чьё-либо сознание так, чтобы люди изменили свой выбор. Однако политическая реклама помогает кристаллизовать существующие установки и уточнять их. В том же духе политическая реклама может подкрепить существующие установки для того, чтобы держать не очень уверенного избирателя «в кругу» сторонников.
Сегодня наши представления о политическом мире по большей части являются продуктом масс-медиа. О роли масс-медиа, особенно телевидения, в политике ведутся ожесточённые споры. Тем не менее, не подлежит сомнению, что масс-медиа создают политический мир — основу наших знаний о политике, и являются основой дальнейшего поведения субъектов в этой области.

Picture of Пётр Прохоров
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.