Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Ян Чихольд: фотография и типографика

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Фотомонтаж отличается от старого искусства отсутствием объекта. И это не является анализом действительности, а является свободным человеческим творчеством и воплощением фантазии. Сильнейшее воздействие фотомонтажа основано на продуманных контрастах между пластическими фотоснимками и бледной или цветной поверхностью фона. Этого невероятного эффекта довиваются при помощи рисунка или живописи. Созданный сильный контраст размеров и форм, ближнего и дальнего планов, объемных и плоскостных форм позволяет раскрыть возможности фотомонтажа в полной мере, в том числе и для утилитарной рекламы. В этой области лишь в отдельных случаях можно получить «произведение искусства», достигнуть свободного равновесия при помощи баланса всех элементов композиции; чему сильно мешает необходимость логической связности, продуманных размеров, текста и т.д.
Основная задача художника-рекламиста – не создать произведение искусства, а наилучшим образом прорекламировать товар. Возможно получить и то и другое, что совсем не обязательно. Наилучшие работы в сфере рекламного фотомонтажа создали Д. Хартфилд (книжные обложки издательства «Малик») и М. Бурхартц для промышленной рекламы.
Характерным примером является обложка папки с рекламными материалами, выполненными Бурахартцем. Но наша репродукция не сможет передать яркую, впечатляющую картинку оригинала. В книге Чихольда можно ознакомиться и с другими примерами фотомонтажа.
Фотограммы – это фотографии, выполненные без фотоаппарата, лишь с использованием светочувствительной бумаги. Сам по себе этот метод не нов, достаточно давно известны фотограммы цветов, которые получаются при наложении «объекта» на фотобумагу.
Художественную фотограмму создал американец М. Рэй. В 1922 г. он опубликовал первые фотограммы в журнале «Брум». В этих работах раскрывается нереальный, особый мир, который создается лишь фотографическими средствами. Эти поэтические творения не имеют ничего общего с репортажной либо предметной фотографией: их соотношение такое же, как между стихотворениями и обычным разговором. И было бы наивно думать, что эти творения результат случайности или грамотно оформленной композицией, любой профессионал может подтвердить, что это совершенно другое исполнение. В этом случае впервые развивается потенциал автономной фотографии (без фотоаппарата). С применением новых материалов возникает фотограмма полная поэзии.
В рекламе тоже можно использовать фотограмму. Э. Лисицкий это сделал еще в 1924 году. Замечательной работой этого дизайнера является рекламная фотограмма чернил «Пеликан». В ней даже шрифт выполнен механически-фотографическим способом. Только невнимательный читатель может сказать, что антиква не годится к упомянутой фотограмме. При создании композиции использовались элементарные средства, стандартный шрифт. Он выбрал антикву, так как гротесковых шаблонных шрифтов не было еще в продаже.
Изготовление подобной рекламы потребовало очень простых технических методов, но эти методы очень разнообразные, поэтому их не описать коротко. Каждый, ставящий пред собой схожую задачу должен находить путь самостоятельно, чтобы добиться нужного эффекта. Об этом подробно написано в книге Л. Мохой-Надя «Живопись, фотография, фильм».
Если типографу нужно добавить фотографическое клише в набор, то он должен сразу выбрать шрифт. Довоенные художники хотели найти решение, но не сумели так как они не принимали фотографию, поэтому заранее считали любое объединение шрифта и фотографии как компромисс.
Сейчас фотография считается важным современным типографическим средством. Считается, что фотография обогащает старые изобразительные средства печати книг и является признаком современной типографики, отличающим ее от старой. Такое средство как плоскостная типографика уже осталось в прошлом. Применение фотографического клише дало новые возможности овладения динамикой пространства. Контраст между мнимым трехмерным изображением на фотографии и плоскостной формой шрифта формирует сильнодействующее на читателя средство типографики.
Основным является вопрос о подборе шрифта, который раньше пытались решить странным образом: как обычно подбирали шрифт, выглядящий серым либо просто серый шрифт. Эти литеры или шрифты были тонкими и светлыми. Так же, как и других сферах, здесь отталкивались от внешнего сходства элементов построения, таким способом сглаживали противоречия. В лучшем случае достигалась равномерная серость, плохо скрываемый компромисс.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜