Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Я-концепция подростка и социальное окружение

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Карл Рэнсом Роджерс рассматривал самооценку через “Я-концепцию” личности. С его точки зрения, личность возникает в процессе развития, а ее ядром становятся знание индивида о себе и самооценка. В свою очередь самооценка развивается в результате взаимодействия с окружающей средой и людьми, а поведение и дальнейшее развитие человека напрямую зависят от самооценки. По его теории, внутриличностные конфликты могут возникнуть, если есть расхождения между самооценкой и оценками окружающих или расхождения между самооценкой и идеальным представлением о себе, к которому человек хочет стремиться.
Отечественная наука в контексте теории Л.С. Выготского понимает самооценку как компонент самосознания личности в концепции деятельности и общения: «Все процессы самосознания носят опосредованный характер, поскольку они развиваются в деятельности человека и его общении с другими людьми».
В других исследователей советского периода, таких как Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, И.И. Чесноковой, В. В. Столина, А. Г. Спиркина анализируется вопрос становления самосознания и самооценки в контексте развития личности. Самооценка у данных авторов понимается как сложный и многогранный компонент самосознания (сложный процесс опосредованного познания себя, развернутый во времени, связанный с движением от единичных, ситуативных образов через интеграцию подобных ситуативных образов в целостное образование – понятие собственного), являющийся прямым выражением оценки других лиц, участвующих в развитии личности [22].
В литературе по изучению самооценки названы три уровня самооценки: завышенная, заниженная и адекватная.
Однако, согласно большому психологическому словарю, самооценка характеризуется и по следующим параметрам:
уровню (величине) — высокая, средняя и низкая самооценка; 
реалистичности — адекватная и неадекватная (завышенная и заниженная) самооценка; 
особенностям строения — конфликтная и бесконфликтная самооценка; 
временной отнесенности — прогностическая, актуальная, ретроспективная самооценка; 
устойчивости и др.
По словам Г.В. Лозовой, самооценка не является полностью изученной и ученым только предстоит узнать особенности ее структуры и функционирования [23].
Трудность изучения самооценки заключается в наличии большого количества проблем методологического характера, из которых можно выделить следующие:
нахождение родового (по отношению к рассматриваемому) понятия;
определение видов самооценки (и уровней ее развития);
определение свойств самооценки и ее функций как психологического явления;
установление механизмов формирования самооценки, а также в обосновании «структуры» самооценки.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜