Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Взрослость и зрелость как социокультурное явление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

По Л. Колбергу юношеский возраст характеризуется переходом на стадию личных моральных основ, в базе каковой лежит независимость нравственных ценностей от ролей и авторитета. На данном этапе формирования возникает «договорная» направленность на выполнение законов и ориентация на принципы, рассчитывающие на универсальность («идея справедливости»).
Модель Л. Колберга и его эксперименты по нравственному обучению дают возможность совершить ряд заключений. Система ценностей подростка и юношей отчасти находится в зависимости от его когнитивного формирования. Данные ценности в определенной степени считаются продуктом существующего у подростка навыка формирования моральных суждений[13].
Психологи сосредоточивают внимание на двойственность юношеского морального сознания, в коем категоричность оценок непонятным способом уживается с демонстративным скептицизмом и сомнением в обоснованности многочисленных общепризнанных норм. Элементарная ссылка на авторитеты его уже не удовлетворяет. Более того, «разрушение» авторитетов делается психологической необходимостью, посылом своего морального и интеллектуального поиска. До тех пор пока личная система ценностей у него не сформировалась, юноша свободно поддается моральному релятивизму: в случае если все относительно, следовательно, все можно, все, что возможно осознать, возможно оправдать и т.д.
Правомерно возможно отметить два нюанса освоения студентами ценностей: процессуальный и содержательный. Содержательный элемент реализуется через осваивание познаний о ценностях, нормах поведения, способность к сочувствию и сопереживанию, понимание потребности определенного поведения в согласовании с ценностями, стремление действовать в согласовании с существующими познаниями и имеет несколько отличительных черт (неустойчивость, недостаток), предопределенных возрастными отличительными чертами подросткового возраста.
Процессуальный аспект содержит в себе рубежи изучения студентами нравственных ценностей: от познания смыслового содержания нравственных норм и ценностей вплоть до реализации в поведении.
Каждый из данных этапов находится в зависимости от индивидуальной значимости для учащегося нравственной ценности, познания её сути, готовности и умения реализовать её в поведении, от социальных и преподавательских обстоятельств, в каковых совершается процесс изучения [6].
Процесс ориентации подразумевает присутствие трех взаимозависимых фаз, которые обеспечивают развитие. Стадия присвоения личностью ценностей общества по мере собственного функционирования продуцирует ценностное отношение к обществу – «Образ мира», интегрирующий ценностные взаимоотношения в иерархическую систему ценностных ориентаций персоны. Фаза преобразования, базируясь на присвоенных ценностях, гарантирует изменение образа «Я», которое формируется во связь «Я – реальное» – «Я – идеальное» – «жизненный идеал». Стадия проектирования – заключительная, гарантирует формирование жизненной перспективы персоны как аспекта ориентации [ 7].
Для установления эффективности развития ценностных ориентации Н.Н. Ушакова акцентирует следующие критерии:
1. Знание ценностей. Итогом здесь считается способность создавать ценностные ориентации. Понятие ценностей является усвоенным, в случае если подросток полностью овладел содержанием определения, его объемом, познанием его взаимосвязей, взаимоотношений с иными понятиями, а кроме того мастерством оперировать определением в решении практических задач.
2. Дифференциация ценностей – умение подростков осуществлять ценностный выбор.
3. Действенность ценностных ориентаций [4].
Итак, система ценностных ориентаций составляет базу взаимоотношений к находящемуся вокруг миру, к иным людям, к себе лично, базу мировоззрения. Семья считается более значимым условием социализации персоны и одним из условий развития ценностных ориентаций подростка. В младшем подростковом году у детей ценности ещё не устоялись и испытываются практикой своего поведения и поступков находящихся вокруг.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜