Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Взаимосвязь взрослой позиции по Эрику Берну и высокий уровень самоотношения

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Третья подсистема, самоуничижение, включает в себя внутреннюю конфликтность и самообвинение. Данные аспекты объединяет наличие негативного эмоционального тона самоотношения. Выраженность каждой из этих подсистем может быть различной, и не всегда иметь общую направленность (позитивную или негативную).
Отраженное самоотношение или «зеркальное Я» включает несколько компонентов:
– представление о том, каков я в глазах других людей;
– представление о том, как меня другие оценивают;
– самооценка, связанная с этими двумя представлениями, колеблющаяся между крайними полюсами – чувствами гордости или унижения [15].
Идея Я формируется в результате взаимодействия индивида с другими лицами, среди которых первичные группы (семья, сверстники и т.д.) имеют определяющее значение. Самооценка поднимается в результате положительных суждений, снижается под влиянием негативных, при этом влияние происходит и на те качества, которые не были напрямую оценены. Влияние различных групп на самоотношение индивида не является однородным, более значимые группы имеют большее влияние. В различных ситуациях может иметь большее или меньшее влияние как родительская семья, так и сверстники, коллеги. В то же время, усвоение чужих мнений не является автоматическим, личность производит работу по их осмыслению и отбору через призму собственных представлений и ценностей [10].
Развитие самоотношения конкретной личности представляет собой развернутый во времени процесс, который имеет свои особенности, в зависимости от возрастного этапа, сопутствующих жизненных ситуаций. В период первичной социализации ведущую роль в становлении и наполнении содержания самоотношения играют значимые другие. Самоотношение ребенка прямо зависит от характера отношения к нему этих значимых других, ими формируется, искажается или восстанавливается. По мере взросления, и соответственно расширения круга общения, содержание самоотношения существенным образом наполняется в процессе внесемейного взаимодействия (с учителями, сверстниками и др.).
Особенно стремительные изменения претерпевает самоотношение в подростковом возрасте. Самоотношение младших подростков имеет более выраженный эмоционально-ценностный характер, характеризуется большой неустойчивостью. У старших подростков в связи с преобладанием более широкого круга общения и деятельности появляется больше частных оценок, складывающихся в обобщенное отношение.
Самоотношение как смысловое образование имеет для субъекта непреложную значимость. Всякое его изменение сопряжено с внутриличностными конфликтами, сопровождается переживанием угрозы разрушения самоидентичности. Поэтому оно активно защищается, поддерживается субъектом.
В структуре личности самоотношение служит для: самовосприятия; самовыражения и самореализации; сохранения внутренней стабильности и континуальности «Я»; саморегуляции и контроля; психологической защиты, интракоммуникации [20].
Таким образом, при рассмотрении исследований самоотношения можно выделить три разных подхода:
– понимание феномена как аффективного компонента самосознания (самоотношение в структуре самосознания);
– понимание феномена как компонента саморегуляции;
– понимание как черты личности.
Системный анализ самоотношения включает рассмотрение одновременно на всех трех уровнях психологического бытия: деятельности; личности как субъекта самосознания смыслового ядра и субъекта данной деятельности. Очевидно, что самоотношение служит, с одной стороны, средством защиты самоидентичности, с другой – выражает смысл «Я» посредством эмоциональных переживаний и систему оценок. Самоотношение является центральным компонентом в структуре самосознания и определяет картину представлений о себе.
Осознавая себя, человек выделяет себя из полноты окружающего мира, определяя свое место в нем. Общество, окружение, социум является необходимым условием для формирования самосознания, потому что человек не может определить себя иначе, чем как через сравнение с другими, поэтому можно сказать, что самосознание носит общественный характер. Самосознание не дается человеку с рождением, процесс формирования знания о себе происходит в течение всей жизни под влиянием множества факторов. Вместе с жизненным опытом человек открывает ранее неизведанные стороны действительности, проводит переосмысление своих мотивов и задач, которые образуют его особенный внутренний мир [19]. Адекватность осознания себя зависит от процесса познания более, чем от переживаний личности, которые могут не отражать реальной действительности. Самоотношение зависит в первую очередь от мировоззрения человека, задающего нормы оценивания своих свойств, качеств и поведения.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜