Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Взаимосвязь успешности обучения и саморегуляции студентов

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Т.В.Залесова, обращаясь к проблеме формирования успешности студентов,  утверждает: «Традиционно под успешностью обучения понимается высокая академическая успеваемость учащихся, определяемая как степень совпадения реальных и запланированных результатов учебной деятельности» [5, 35]. Как и другие исследователи, Т.В.Залесова считает, что при успешности обучения результаты учебной деятельности могут совпадать с запланированными или в той или иной мере превосходить их.
Так как успешность обучения связана с прохождением по уровням образования, то, по мнению исследователя, необходим способ объективного измерения успешности обучения. При этом Т.В.Залесова утверждает, что на процесс усвоения знаний, умений и навыков влияют индивидуально-психологические различия в структуре учебно-познавательной деятельности, которые ведут к разным темпам в достижении результатов обучения. Кроме того, исследователь замечает, что в процессе учебной деятельности обучаемый формируется как личность, поэтому преподаватель может использовать разные методы и формы, мотивирующие к активности студента. Так же как и О.В.Бирина, Т.В.Залесова придаёт большое значение позитивному отношению к учебной деятельности со стороны студента. В частности, Т.В.Залесова приводит следующий аргумент: «Если учащийся в процессе обучения сумел преодолеть свой страх, затруднения, растерянность, неорганизованность, учебная деятельность имеет субъективную успешность. Такой обучающийся испытывает удовлетворенность собой и своей деятельностью. И, наоборот, несчастный, тревожный, замученный
нормативными требованиями и ожиданиями окружающих отличник, на наш взгляд, не может быть отнесен к успешным, поскольку учеба не приносит ему радости, удовлетворения, «ощущения потока», всего того, что входит в понятие успешность» [5, 38]. Анализируя аргумент, приведённый автором работы, можно утверждать, что такой подход к обучению студента способствует формированию личности, обладающей творческим потенциалом, способной, в свою очередь, реализоваться успешно в трудовой деятельности.
В результате размышлений автор работы приходит к выводу о том, что понятие «успешность» обучения включает не только показатели объективной результативности, но и субъективное отношение к своей деятельности со стороны обучаемого. Поэтому Т.В.Залесова рекомендует преподавателям обращать внимание на формирование академической успешности студента особое внимание.
В свою очередь, Т.В. Евтух считает, что в данный момент нейродинамическим, интеллектуальным, волевым и когнитивно-стилевым характеристикам в комплексе с показателями успешности учебной деятельности уделено незначительное внимание [6]. Поэтому Т.В. Евтух исследует их среди студентов 1-2 курсов Пермского  государственного гуманитарно-педагогического университета. Автор использовала средние результаты ЕГЭ, успеваемости, а также диагностику по методике К. Готтшальдта, Р. Гарднера и других.
В частности, опираясь на результаты корреляционного анализа Пирсона, Т.В. Евтух утверждает, что высокие баллы, полученные на ЕГЭ, связаны с поленезависимостью, которая позволяла испытуемым сопротивляться влиянию конфликтующих фоновых признаков при восприятии зрительных форм и связей, способность воспринимать целое, вычленять стимулы из контекста. Кроме того, исследователь считает, что более высокий умственный уровень по сравнению с умственным уровнем других выпускников школ позволил получить высокие баллы на ЕГЭ. Ещё одним фактором, повлиявшим на результативность, исследователь считает свойственное этим студентам усиление сенсорно-перцептивного обработки информации, которая включает сенсорные процессы, перцептивные и информационный поиск. О преобладании сенсорно-перцептивного обработки информации свидетельствует и снижение меры автоматизации познавательных функций. Можно сделать вывод из работы Т.В. Евтух, успешность обучения понимается ею как высокая результативность.
Таким образом, анализируя работы исследователей, рассматривающих изучаемую проблему, можно утверждать, что под успешностью обучения понимается состояние удовлетворённости того, кто обучается. Подобное состояние вызывается от совпадения результатов обучения с предполагаемыми или же превосходящими предполагаемые. Причём возможность испытывать это состояние зависит от личностных качеств обучающегося. Кроме того, исследователи, занимающиеся данной проблемой в последние годы, подчёркивают, что большую роль играет позитивное отношение обучающегося к учебной деятельности, которое связано с субъективной успешностью. Можно предположить, что внешними способами её сложно измерить. В то же время необходимо отметить, что результаты обучения играют важную роль в утверждении об успешности обучения.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.