Дети в период дошкольного возраста способны овладеть, прежде всего, разговорным стилем речевого общения, который представляет собой диалогическую речь. О.Я. Гойхман отметил, что «диалогические отношения это почти универсальное явление, пронизывающее всю человеческую речь и все отношения и проявления человеческой жизни» [15, с. 35].
Исследования Г.М. Кучинского указано, что в период раннего возраста ребенка в диалог вовлекает взрослый. Взрослый, обращаясь к ребенку с вопросами, тем самым активно вовлекает ребенка на высказывания, и тем самым «чинит» диалог, интерпретируя, «развертывая», распространяя ситуативные высказывания ребенка, достраивает их до полной диалоговой формы [22, с. 39].
Н.В. Серебрякова, Р.И. Лалаева в своих работах указывают, что в дошкольном периоде у детей необходимо развивать диалогическую форму общения, формировать умение строить диалог (отвечать, объяснять, спрашивать и др.). Для формирования диалогической речи необходимо использовать беседы на самые разные темы, а также немаловажное значение имеет развитие умения слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать [23, с. 29].
Таким образом, мы пришли к выводу, что речь у детей на всем периоде дошкольного возраста претерпевает различные изменения. Развитие речи у дошкольников 3-4 лет имеет большое значение в процессе всего речевого развития и является важным условием в работе с детьми в период дошкольного детства.
Взаимосвязь тонкой моторикии речевого развития ребенка 3-4 лет
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.