Формы поведения, которые формируют совокупности свойств темперамента и выражаются уже в раннем онтогенезе, не могут быть неинтересными для других, поэтому свойства темперамента в целом напрямую влияют на формирование специфических когнитивных и деятельностных структур, а также формирования соответственных мотивов поведения ребенка. Это воздействие является косвенным, так как структуры, формирующие личность, напрямую зависят от метода и содержания образования. В то же время свойства темперамента выступают в качестве одного из факторов, устанавливающих особую трактовку личности.
Роль темперамента в формированиях личности состоит, прежде всего, в том, что он установленным образом модифицирует образовательные эффекты окружающей среды. В зависимости от того, какие свойства выходят на первый план, влияние окружающей среды может быть более или менее сильным, систематическим и долгосрочным, что в конечном итоге приводит к различным способам реагирования.
Понятно, что все ситуации, как и любое поведение, независимо от их содержания, выполняют определенные стимулирующие функции. Однако, когда ребенок воспитывается в определенной социальной среде или семейной обстановке, его поощряют или наказывают за хорошее отношение и стремление к некоторым ситуациям, но избегая других. Это относится и к его деятельности. Ребенок, который постоянно выбирает определенные ситуации и действия, избегая при этом других, в конечном итоге развивает определенные навыки или стереотипы поведения, которые применяются к различным ситуациям и поведениям, и может быть сформирован как соответствующие характеристики личности. [9]
Подобным образом дело обстоит в противоположном случае. Заставляя ребенка находиться в ситуациях или совершать действия, интенсивность которых постоянно нарушает наилучший для него уровень возбуждения, мы создаем условия, способствующие формированию нежелательных свойств его личности.
Вполне возможно, что на уровень возбуждения могут влиять некоторые вторичные качества личности, которые – независимо от их регулирующей функции в деятельности – могут иметь более или менее стимулирующий смысл. Неспецифический эффект свойств человека обнаруживает противоположное по сравнению с предыдущим отношение между темпераментом и личностью: влияние личностных качеств на проявление свойств темперамента. Таким образом, слишком большой разрыв между тем, к чему человек стремится («идеальное я»), и тем, кем он является на самом деле («настоящее я»), может вызвать высокий эмоциональный стресс и, следовательно, источник сильной стимуляции. Вспоминая себя в различных ситуациях и действиях, выступая в качестве черты личности, это несогласие может стать таким сильным источником стимуляции, что человек для поддержания оптимального уровня возбуждения будет ограничивать свою деятельность в других областях, и это будет выражаться в соответствующая характеристика темперамента и инерции поведения.
Взаимосвязь темперамента с социометрическим статусом подростка в группе
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.