Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Взаимосвязь степени выраженности лидерских качеств старшего подростка и типов их акцентуации характера

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Подросткам характерно применение разных психологических защит. Данное проекция, отрицание, рационализм, сублимация. Чаще иных дети применяют проекцию, психологический значение каковой сводится к смягчению насыщенности негативных чувств, образующихся в взаимоотношении с окоряющими. Данное достаточно непростой механизм, содержащий два взаимосвязанных, однако сравнительно самостоятельных процесса эмоционально-когнитивной оценки какой-либо определенной ситуации либо конкретного события. Один из них – распределение общей оценки на два компонента, положительный и негативный. Данный этап передается в последующий, завершающий: личность присваивает себе позитивные характеристики, а негативные переносит на персону, с каковой имело место взаимодействие в оцениваемой ситуации. Проекция содействует сохранению константности положительной Я-концепции, однако усиливает либо формирует отрицательные чувства к кому-либо из находящихся вокруг, тем самым, обостряя конфликтность межличностных взаимоотношений. Проекция – одна из наиболее конфликтогенных психологических защит, таким образом как активное и прочное её применение приводит к развитию подобных качеств личности, как самолюбие и гордость, мстительность и обидчивость, агрессивность. Подобная личность предрасположена к оборонительному поведению и деструктивному (неплодотворному, разрушительному) самоутвержданию в силу неадекватной самооценки[31].
Противопоставить проекции возможно сублимацию, когда совершается замена инстиктивной необходимости в согласовании с высшими общественными ценностями либо удовлетворенность её в рамках общественных и индивидуальных правил. Такого рода механизм защиты характерен более ответственным и положительно принимающим ограничения. Таким образом способом сублимации может быть творчество.
Например, в рисунках подростков и предпочитаемой ими музыке нередко выражаются агрессивные тенденции. Данное проявляется в манере их графики: интенсивный нажим в изображениях, своеобразная штриховка, большое количество заостренных направлений, а кроме того рисование монстров, воинов, оружий. Музыка, каковой дают преимущество подростки, отличается серьезным ритмом и упрощенной мелодической конструкцией. Подобным образом, творчество подростков предполагает собою особый катарсис. С точки зрения экспертов, сублимация считается более приспособленной конфигурацией защиты, таким образом как уменьшает уровень отрицательной фиксации, ощущение тревоги.
Важно, для того чтобы подросток правильно понимал собственное положение в коллективе. Переоценивание и недооценивание может послужить причиной к нежелательным итогам. В случае если, к примеру, учащийся переоценивает собственное положение, то он, как принцип, негативно относится к товарищам, что может вызывать враждебность, в случае если же недооценивает, то у него появляется нерешительность и отчужденность[19].
В нынешних исследованиях более важной чертой пограничной личности, характеризующей как структуру, считается совокупность переживаний, взаимосвязанный с ощущением неполноценности и утраты Я. Подобная особенная структура самосознания именуется «расколотой». Расколотое понимание заключается из двух Я: внешнего – защитно-идеализированного и глубинного – неразвитого, малоэффективного. Их сосуществование как совершенно противоположных Я-концепций оказывается допустимым благодаря разным защитным механизмам, основную роль среди каковых осуществляет механизм разъединения внешнего Я и Я реального. При этом внешнее Я доминирует, а реальное Я предполагает собою подавленную структуру, не сформированную из-за существенной фрустрации в раннем детстве[17].
Противоречивая двойственность Я выражается в абсолютно всех конфигурациях психического становления проблематичного подростка, начиная с этапа среднего детства. Мотивация успеха либо достижения ребенка не сопряжена с деятельностью, а чаще нацелена на удовлетворенность честолюбивых целей, в том количестве и сопряженных с признанием его значительности. Из-за слабости реального Я, инфантильности в самопроявлениях и нуждах у подобных личностей появляется желание «опереться на чью-либо силу и значительность. Иногда идентификация с сильным, «могущественным» другим оказывается до такой степени глубокой, что отказ либо нежелание партнера (чьи возможности достоинства эксплуатируются) принять как должное претензии, принимается инфантильным Я в качестве ущемления его законных прав[8].
При фрустрации подобных нужд стереотипно появляются гнев и злоба. В том, что касается негативного воздействия фактора нарушенных внутрисемейных отношений на психическое и нравственное развитие детей, специалисты по психологии различных направлений едины: проблемы в семье сводят к невозможности развития и формирования у детей положительного самоотношения.
Принимая во внимание глубину индивидуальных деформаций либо специфику индивидуального развития трудного подростка, возможно допустить, что даже разрешение внешних, организационно-поведенческих сложностей в судьбах подобных детей не будет необходимой для их общественной и личностной реабилитации. Данные подростки нуждаются в комплексной психологической помощи, в том количестве в глубинной психотерапии их личностной структуры[26].
Таким образом, можно сделать вывод, что психологические характерные черты подросткового возраста приобрели наименование «подросткового комплекса». Подростковый комплекс содержит:
• чувствительность к оценке посторонних собственной внешности, способностей;
• крайняя самонадеянность и безапелляционные суждения в отношении находящихся вокруг;
• внимательность иногда уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость – с развязностью, стремление быть признанным и оцененным иными – с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепризнанными правилами и популярными идеалами – с обожествлением случайных кумиров, а чувственное фантазирование – с сухим мудрствованием[15].
Таким образом, акцентуация характера – крайний вариант нормы в развитии характера, при котором отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость к определенным психогенным воздействиям при хорошей устойчивости к другим воздействиям. Психогенные воздействия: психологические травмы, которые создают угрозу срыва, неблагоприятная социальная среда, неправильное семейное воспитание. Выделяют 11 типов акцентуации характера: гипертимный, лабильный, циклоидный, сензитивный, астеноневротический, шизоидный, психоастенический, эпилептоидный, истероидный, неустойчивый, конфорный.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜