Взаимосвязь статуса в группе и субъективное восприятие качества своей жизни - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Взаимосвязь статуса в группе и субъективное восприятие качества своей жизни

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Понятие «качество жизни» относится к числу универсальных показателей, наиболее полно отражающих реальное социально-экономическое, экологическое, культурное и политическое состояние общества и учитывающих также значение субъективных оценок отдельно взятого человека или социальной группы относительно различных сторон своей жизнедеятельности [3].
Критерии оценки качества жизни подразделяются на объективные, субъективные и интегральные. Объективные показатели характеризуют уровень жизни социальных групп или конкретных людей, а субъективные — степень удовлетворенности субъектов качеством их жизни. Интегральные показатели представляют собой конгломерат объективных и субъективных характеристик [7].
Так, Г. М. Зараковский считает психологические явления общим знаменателем всех свойств жизни, определяемых как ее качество. Качество жизни оценивается людьми, следовательно, именно психологическая, или духовная, составляющая становится особенно важной для определения его критериев [13].
Исследователи качества жизни единодушно определяют субъективное качество жизни как ощущение личностью удовлетворенности / неудовлетворенности жизнью в целом или частными ее аспектами.
В контексте исследования субъективного качества жизни Э. Аллард выделяет три основные группы базовых потребностей: потребности «иметь», «быть» и «любить». Потребности уровня «иметь» относятся к материальной составляющей жизни. Их удовлетворение обеспечивает физическое выживание человека и поддерживает базовый уровень его жизни. Потребности блока «любить» обусловлены стремлением к социальной принадлежности, аффилиации. «Бытийные» потребности характеризуют стремление человека жить в гармонии с природой, социумом и самим собой [цит.по:4].
А. Тофлер предлагает рассматривать восприятие качества жизни в виде последовательной исторической смены индивидуального стандарта жизни. В процессе развития общества происходит перенос акцента с основных материальных потребностей на удовлетворение потребностей более «возвышенного» уровня (эстетических, статусных, потребности в самореализации, индивидуальных отношениях и т. п.) [цит.по:6].
Так, в социально-психологических исследованиях субъективное восприятие качества жизни рассматривается как результат оценки индивидом реальных условий своей жизнедеятельности в связи с его социально-экономическим статусом. Человек вынужден постоянно адаптироваться к меняющимся условиям социально-экономической среды, оценивая ее при этом с точки зрения выбранных им критериев качества. От этой оценки зависит его удовлетворенность своей жизнью [9].
Интерес в данном контексте представляет психолого-педагогическая теория С. Л. Рубинштейна и его концепция субъекта, в которой жизненный путь человека определяется не столько как движение вперед, сколько как движение «вверх», в направлении непрерывного саморазвития. Раскрывая тему мотивации, Рубинштейн определяет в качестве мотива деятельности не само «стремление к счастью, удовольствиям», а чувство, вызванное соотношением между побуждением к действию и реальным результатом [цит.по:8].
Итак, современный этап исследования субъективного восприятия качества жизни в психологии представлен множественными подходами. Объединение этих подходов открывает новые возможности для теоретических и прикладных исследований в этой области знания.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜