Взаимосвязь социометрического статуса и "Я"-концепции детей младшего школьного возраста. - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Взаимосвязь социометрического статуса и “Я”-концепции детей младшего школьного возраста.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Она не всегда может быть объективной, любые показатели воспринимаются человеком через призму ее Я-концепции. Самооценка имеет субъективный характер и может изменяться в зависимости от обстоятельств, реакции социума на самоописание или поведение. Важную роль в формировании самооценки играет соответствие реального образа «Я» и идеального, высокий уровень которой считается показателем психического здоровья. Оценка собственного «Я» приводит к определенному поведению, но индивид не всегда действует в соответствии с убеждениями, в зависимости от ситуации поведение меняется. Отмечается механизмах психологической защиты, с помощью которых человек пытается «сохранить»
сформированный образ «Я».
Итак, Я-концепцией является не только описание черт личности, но и совокупность оценок, вызванных ими переживаний и тенденции поведения. Ученый отмечает, что Я-концепция может быть положительной и отрицательной. Человек с положительными представлениями о себе принимает и уважает себя, чувствует собственную ценность, в то время как отрицательная Я-концепция провоцирует чувство неполноценности, негативное отношение к себя и неприятие. Р. Бернс утверждает, что Я-концепция формируется при воздействии внешней среды и имеет важное значение в процессе развития личности, выполняя следующие функции: способствует достижению внутренней согласованности личности; является основой для интерпретации опыта и источником ожиданий человека [2].
Согласованность личности помогает предотвратить возникновение ситуаций внутреннего дискомфорта, дисгармонии. Защитный механизм позволяют содержать целостную картину Я-концепции, даже искажая реальные события и факты (например, с помощью рационализации). Определяя структуру Я-концепции, Р. Бернс подчеркивает внимание на ее иерархичности: вершиной глобальной Я-концепция с различными сторонами самосознания индивида, делится на неразрывно связанные эмпирическое «Я» и чистое Эго (по В. Джеймсом). В глобальной Я-концепции как комплексе установок на себя выделены три основные модальности: реальное Я, зеркальное (или социальное) Я и идеальное Я, каждая из которых имеет следующие аспекты: физический, социальный, интеллектуальный и эмоциональный [2].
Немецкий исследователь Х. Ремшмидт рассматривает Я-концепцию как психическое образование, формируется под влиянием первичного опыта социализации ребенка в семье и является результатом взаимодействия биологических, психологических и социальных факторов. Х. Ремшмидт считает, что отличие реального от идеального «Я» является источником внутренних конфликтов личности. Я-концепция может быть неблагоприятной, согласно которой человек мало верит в собственные силы, низко оценивает себя, имеет страх отказа. Снижение самоуважения, конформистские тенденции поведения в сложных ситуациях, изменение самовосприятия в отрицательную сторону, вероятно, свидетельствует о неблагоприятной Я-концепцию [3].
Итак, обобщая вышесказанное, можно утверждать, что представление человека о себе, его Я-концепция является продуктом его самосознания. Учеными рассмотрены сущность и структура этого понятия в контексте развития самосознания. Я-концепцией является динамической системой всех представлений индивида о себе. Данная концепция включает в себя три компонента: когнитивный, эмоционально-оценочный и поведенческий и имеет такие составляющие: «Я-реальное», «Я-идеальное», «Я-зеркальное», каждый из которых охватывает физический, социальный, интеллектуальный и эмоциональный аспекты.
Я-концепция выполняет такие функции, как интерпретация жизненного опыта человека, прогнозирования собственных реакций на события и ожидания, соотношение между «Я-реальным» и «Я-идеальным», является источником внутренней гармонии личности.
Разногласия между «Я-реальным и «Я-идеальным», как отмечают исследователи, вызывают противоречия и служат фактором личностной дисгармонии. На основе собственной Я-концепции человек строит взаимоотношения с окружающими. Рассмотрев особенности развития Я-концепции, важно отметить, что она формируется, прежде всего, под влиянием окружающей среды. В общем Я-концепция подвергается воздействию жизненного опыта человека, но она также влияет на восприятие личностью собственных действий и интерпретацию событий, прогнозирования будущего, систему ожиданий, цели и стремления, оценку собственных достижений. Учитывая такое значение Я-концепции в жизни человека, нужно глубже исследовать это явление, разные его аспекты, особенности формирования.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜