Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Взаимосвязь развития эмоциональной сферы подростка и его социального статуса в группе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Различные трудности подросткового возраста нередко связаны с повышенной возбудимостью школьников, с аффективностью, с острой реакцией на те или иные обиды, с повышенным уровнем критичности по отношению к взрослым, поскольку во многих случаях последние либо игнорируют попытки (не всегда понятные и соответствующие условным стандартам) ребёнка проявить самостоятельность, либо даже вступают с ним в неоправданный конфликт. В результате актуализации подобной тактики поведения во взаимоотношениях разных поколений (как минимум, двух, если туда же не вмешиваются дедушки, бабушки, дяди, тёти и т.д.) проявляются разрывы, нарастает недопонимание или даже уровень скрытой агрессии; у подростка, чьей точкой зрения и принципами мало интересуются и ещё меньше учитывают, вполне закономерно возникает чувство протеста против таковой несправедливости [28].
«Отстаивая свою независимость, подросток желает решать сам, что ему нужно, а что – нет, и старается отвергать предъявленные ему требования со стороны взрослых (особенно если таковые предлагаются без вразумительной аргументации и настаивают на необходимости слепого доверия к некой традиции)» [28]. С другой стороны, было бы крайне неправомерным отрицать проявление в подростковом возрасте и множества положительных фактов: именно в этот период жизни быстро возрастает уровень самостоятельности ребёнка, более вариативными, содержательными и осмысленными становятся его взаимоотношения с другими детьми и взрослыми, в значительной степени расширяется сфера видов его деятельности и т.д. Одним из наиболее принципиальных признаков является тот, который констатирует выход ребёнка на качественно новые социальные позиции, в которых оформляется его более-менее сознательное отношение к себе как члену определённого общества (по государственным, этническим, конфессиональным и прочим признакам).
Выделяя психические новообразования рассматриваемого нами возрастного периода, профессиональный психолог способен сделать прогноз возникновения трудностей, нередко сопутствующих их становлению [25]:
1) интенсивное формирование характера, приводящее в случае нарушений к акцентуациям характера личности;
2) интимно-личностное общение, приобретающее роль ведущего типа деятельности и вызывающее реакции группирования;
3) критическое мышление, проявляющееся в негативизме и реакции отказа от внешних воздействий взрослых;
4) любознательность и жажда проверки себя, в случае крайней выраженности проявляющиеся в побегах из дома, бродяжничестве, а также многих других формах девиантного и даже делинквентного поведения;
5) повышенная эмоциональность, выражающаяся в аффективном поведении, агрессивности, острой чувствительности к своим неудачам или острой зависти к чужим успехам;
6) потребность в активности и социально значимой деятельности, выражающаяся в реакциях компенсации и гиперкомпенсации;
7) потребность в самоутверждении, выражающаяся в крайних случаях в патологических увлечениях и хобби-реакциях (нередко популяризируемое понятие «субкультуры» оказывается на руку только коммерческим дельцам, но отнюдь не самим подросткам);
8) усиленное развитие самосознания, формирование различных видов самооценки (в случаях неправильного выбора таковых это ведёт к нарушениям психики и нравственной незрелости личности);
9) чувство взрослости, проявляющееся в реакции эмансипации [25].
Подростковый период в жизни каждого человека наполнен целым рядом социально-психологических феноменов, многие из которых детерминированы конкретными культурно-историческими условиями и обстоятельствами развития конкретного общества. С одной стороны, отрочество отличается выработкой стабилизационных механизмов применительно к сущности основных характеристик личностного развития (к примеру, это касается эволюции самосознания); с другой стороны, достаточно бурные изменения в социально-экономической сфере отечественного общества обусловливают немаловажные качественные различия применительно к процессам генезиса и формирования сознания, обновления самосознания, личностного становления растущих (в психофизиологическом, морально-нравственном и интеллектуальном планах) людей [28].
Таким образом, в подростковом возрасте каждый полноценный ребёнок начинает осознавать свою уникальность и вдумываться в содержание спектра тех особенностей, которыми он объективно обладает; в его сознании происходит постепенная переориентация с внешних оценок на внутренние. С течением времени у подростка формируется и эволюционирует собственная Я-концепция, которая в немалой степени способствует дальнейшему, осознанному или бессознательному, моделированию и актуализации поведения молодого человека.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜